НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год.

Перейти вниз

НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год. Empty НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год.

Сообщение  архивариус в Пн Апр 30, 2012 6:12 am

НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год.

Автор:Шабанов Александр Иванович
Шабанов А.И.
25.04.2012.
Ситуация, складывающаяся в мире и в нашей стране, на повестку дня поставила вопрос ребром: или мы становимся творцами собственной судьбы, или жизнь выбрасывает нас на обочину истории, как отработанный элемент. Это касается всех, даже тех, кто надеется отсидеться до лучших времен где-нибудь в безопасном месте. Таких мест просто не будет. Мир попал в ловушку, которую создали либеральные ортодоксы в стремлении максимально угодить владельцам капиталов в их погоне за прибылями любой ценой. Ситуация не безнадежная. Всегда есть выбор между хаосом и порядком, но не всегда у людей хватает ума и воли, чтобы выбрать лучшее. Но дальше отступать некуда. Очень часто в запущенной ситуации случайное стечение обстоятельств не оставляет людям выбора.

Наш мир вошел в глубокий системный кризис. Не все это понимают и осознают. Это как человек, который по ошибке вместо водки выпил рюмку дихлорэтана и спрашивает у доктора: «Неужели я умру, у меня же ничего не болит»? В отличие от этого человека в мире уже болит во многих местах, а гадости он напился гораздо больше одной рюмки. Взять хотя бы состояние финансов. В мире скопилось невероятное количество долларов, не обеспеченных реальными активами. Для предотвращения инфляции, выстроена огромная виртуальная пирамида из фондового рынка, различных деривативов, опционов, фьючерсов и других инструментов связывания необеспеченных денег, включая «пузыри» на нефть и газ, благодаря которым Россия еще держится на плаву. Но почти все наши валютные резервы находятся в этой пирамиде. Ее размеры в десятки раз превосходят ее реальную стоимость. Споры о том, является ли данная пирамида продуктом деятельности конкретной группы людей или это стихийное образование, не утихает. Я придерживаюсь той точки зрения, что это стихийная конструкция, порожденная теоретиками и практиками рыночного фундаментализма, в основании которой лежит фигура из пяти углов: алчность, страх, конкуренция, демократия и глобализация. Спасение видится в существенной перестройке основания этой пирамиды. Никто не знает, сколько времени она простоит, но, как все пирамиды такого рода, она обречена. Это может случиться завтра, а может и через два года, но она не может расти до бесконечности, так как ее неустойчивость постоянно возрастает. Общую картину дополняет наличие триллионных долгов Запада в лице многих государств, фирм и частных лиц. А кто кредиторы? Япония, Китай, Россия, другие развивающиеся государства, многие юридические и частные лица, в том числе и те, которые баснословно обогатились в последнее время. Крушение пирамиды означает банкротство должников и «прощение» всех долгов.

Все перечисленное поставило мир на порог новой Великой депрессии.Несмотря на манипуляции с системами подсчета, в развитых странах она уже наступила с небольшими отскоками. Об этом свидетельствует высокий уровень безработицы и падение инвестиций в реальный сектор экономики. Армия экспертов и экономистов, включая нобелевских лауреатов, выхода из ситуации, кроме как ожидания лучших времен и недопущения протекционизма, не предлагает. Все чего-то ждут, поскольку выход возможен только через банкротство, сопряженное с потерей не только прибылей, но и основного капитала для очень многих владельцев. Это приведет к существенному падению жизненного уровня простых граждан и росту протестных настроений населения, вплоть до бунтов «бессмысленных и беспощадных», вплоть до новой мировой войны. Прошлая Великая депрессия закончилась именно так.

Россия никак не может влиять на этот процесс, поскольку занимает место бесправного кубика в указанной пирамиде. Любой чих Бена Бернанке или тех, кто за ним стоит, приводит к шатанию рубля. Я просто умиляюсь от потуг наших экономических комментаторов, которые пытаются объяснять колебания на фондовом рынке. А как можно надеяться на рост деловой активности наших и зарубежных предпринимателей в таких условиях? Банки ломятся от денег, но кредиты в условиях полной неопределенности со спросом, национальной валютой и перспективами развития, скорее нет желания брать, чем возможности их получить. Наше положение усугубляется последствиями для бюджета от неминуемого падения цен на нефть и реальной «стерилизации» ЗВР в случае краха мировой экономики. Но даже, если допустить, что все это домыслы некомпетентных товарищей, даже людям далеким от политики и экономики ясно, что 20 лет российских реформ показали их очень малую пригодность для нашей страны. Нельзя наше настоящее и будущее строить, исходя из цены на нефть, а других источников за это время мы не создали.

В былые времена за указанный период СССР добивался несопоставимо больших успехов. Причин нынешнего отставания много, но основополагающая, по моему глубокому убеждению, одна. Мы попали под действие закона маятника. Нас так долго пугали капитализмом, что заставили полюбить все его запретные плоды. Эта любовь оказалась настолько слепой и крепкой, особенно у авторов реформ, что даже превзошла ожидания наших учителей. Дело совсем не в смене строя, а в удивительной способности наших реформаторов получать эффект от полезных вещей с точностью до наоборот, а все свои «проколы» с упорством религиозных фанатиков объяснять недостаточно полным исполнением постулатов господствующей теории, которой для них все это время является монетаризм. Мы эту картину наблюдаем уже 20 лет, несмотря на все попытки Владимира Путина исправлять вручную дефекты системы. В свое время я предвидел такой ход развития процесса реформирования, но, понимая, что поправить ничего нельзя, решил попробовать подойти к проблемам страны с позиции инженера, хотя бы ради удовлетворения собственного любопытства. Вот, что из этого получилось.

За всю многовековую историю подавляющее большинство представителей рода человеческого не задумывалось о том, какой строй у них в данный момент за окном. Люди решали свои личные проблемы исходя из собственного представления о счастье, пытаясь обеспечить себе и своим близким лучшую жизнь в очень непростых окружающих условиях. Я решил последовать их примеру и забыть о марксовой теории общественно-экономических формаций, обо всех «измах», кроме одного, которым руководствовались наши предки. Для одного человека или небольшой группы людей этот «изм» всегда понимался, как здравый смысл. А может ли им руководствоваться нация или все человечество в целом, понимая под этим выражением кратчайший путь к достижению самых высоких целей? Еще как может! Однако я не могу сказать, что осуществление этого в масштабах страны является простым делом. Слишком много мусора в головах даже очень образованных людей.

Сегодня основное заблуждение основано на вере в возможность улучшения жизни посредством расширения демократии. Я не буду рассматривать ту ее сторону, которая является прекрасным механизмом манипулирования массами и их закабаления. Рассмотрим возможность демократии, как механизма практического улучшения условий жизни народа. Как это обычно делается? Начинается все с раздачи кандидатами предвыборных обещаний народу. Далее, вновь избранный руководитель подключает к выполнению своих обещаний сформированную им команду единомышленников и профессионалов. Рассмотрим эту ситуацию на следующем гипотетическом примере. Представьте себе, что в восемнадцатом веке вопросом жизни и смерти нации неожиданно стала задача создания экипажа, способного двигаться со скоростью 100 км/час и царь дал клятвенное обещание народу, что такой экипаж будет построен. Для этого он собрал лучшую в мире «команду профессионалов»: 1000 каретников, конезаводчиков, специалистов по оглоблям, хомутам, подковам и овсу. Через несколько лет усиленной работы команда вынесла решение: такой экипаж построить можно, но если будут ровные дороги, сильный попутный ветер и выращена особая порода рысаков. Теперь представим себе, что к тому времени уже был бы изобретен двигатель внутреннего сгорания. Каких специалистов пригласил бы царь в «команду профессионалов»? Механиков, металлургов, химиков и материаловедов, возможно и каретников, но только на отделку салона. И можно быть уверенным, что даже на том уровне знаний, которыми обладали эти специалисты в восемнадцатом веке, они с поставленной задачей, безусловно, справились бы. Я это к тому, что прежде чем собирать профессионалов, нужно иметь представление о новом облике разрабатываемого устройства и путях его создания. Если его не существует в природе, то его сначала нужно изобрести. Это же правило имеет прямое отношение и к общественному устройству. Игнорирование этого правила демонстрирует тщетность попыток западных «профессионалов» вывести свои экономики из кризиса, который медленно, но верно приближает конец западной модели развития. У нас это объективно доказано на примере разработки «Стратегии 2020», доработанный вариант которой был недавно опубликован. Все точно, как у «каретников»: необходимость попутного ветра (высоких цен на нефть) и выращивание рысаков (борьба с инфляцией, с которой они борются уже 20 лет). Владимир Путин в своих программных статьях поставил перед страной совсем другие, совершенно правильные и неотложные задачи по новой индустриализации страны. Но если он доверит их выполнение «каретникам», то это будет уже программа не его, а Егора Гайдара, плоды которой мы пожинаем до сих пор. Поэтому я предлагаю читателям сравнить стратегию, которую предусматривает «Стратегия 2020» с моими предложением и сделать выводы.

Трудно оспорить утверждение либералов, что в действующей модели капитализма государство является плохим хозяином и неэффективным управленцем. Мы все свидетели, как государственную собственность «эффективные менеджеры» достаточно эффективно растаскивают по большим и малым кирпичикам. При этом работники государственных предприятий работают все хуже и хуже, а большинство государственных предприятий едва сводит концы с концами. Все попытки властей бороться с этими явлениями в рамках действующей модели приводят к постоянному росту бюрократизации, зарегулированности системы при последовательном общем ухудшении состояния дел в экономике. Предлагаемое либералами лекарство этой болезни в виде приватизации оставшейся госсобственности, является, выражаясь дипломатично, не умным и не учитывающим необходимость присутствия государства в хозяйственной жизни.

Роль государства в современной экономике неоспорима и она возрастает. Это доказано примером вывода экономик ведущих стран мира из острой фазы нынешнего кризиса. Кроме того, только государство может решать вопросы, которые не способен решить частный бизнес и рынок, например, проблему управляемого термоядерного синтеза или решение вопроса создания новых видов транспорта. Об этом достаточно много написано, и повторять прописные истины я не буду. Попытки улучшения рыночной системы путем внесения в нее элементов плановой в виде индикативного планирования, имели принципиально малый эффект в силу стихийности рынка. Сегодня, в преддверии новой Великой депрессии, нет более востребованной задачи, чем обеспечение роста совокупного спроса. Только государство может ее разрешить. Однако известный подход, заключающийся в увеличении объемов госзаказов, уже не отвечает масштабам стоящих проблем, так как у государств фронт работ определяется, в основном, развитием инфраструктуры и оборонных отраслей. Расширение этих работ не всегда оправдано, особенно в условиях кризиса. Кроме того, государства не располагают достаточными средствами для этого. Занимать не позволяют долги, а поступления от налогов в кризис только снижаются. В середине прошлого века некоторые известные западные экономисты У. Бакингем, П. Сорокин, Я. Тинбергер, Д. Гэлбрейт возможность устранения негативных черт капитализма увидели в теории конвергенции, которая предусматривала неизбежное соединение в будущем лучших сторон капитализма и социализма. Так, например, и сегодня очень актуальны слова Джона Гэлбрейта: «Ничего в нашей экономической политике не выражено столь сильно, как тенденция наблюдать и выжидать, а не улучшится ли ситуация сама по себе.».

Наблюдая за успехами социализма и изучая его, сторонники конвергенции, оставаясь приверженцами рынка и частной собственности на средства производства, подразумевали использование в будущем самого важного достижения социализма – плановой системы. Однако до выработки приемлемого для всех механизма сочетания плана и рынка дело не дошло по причине скоропостижной кончины плановой системы. Сегодня самой сложной и самой важной проблемой для экономистов почти всех стран является создание условий для роста совокупного платежного спроса, хотя бы процентов на 5. Решить эту проблему в существующих условиях, причем со значительным перевыполнением, возможно только внедрением в экономику советской плановой системы. Только она может обеспечить гарантированный рост спроса и предложения, найти денежные средства в его обеспечение. И это еще не все. Как известно, конкурентные преимущества развитых стран существенно подорваны за счет более низкой себестоимости товаров, произведенных в развивающихся странах. Существенную лепту в это вносит высокий уровень налогообложения в развитых странах. В России, например, для физических лиц, он приближается к 80% от заработка. Государственная плановая система может взять на себя большую часть расходов государства за счет прибыли, получаемой государством в плановой системе и тем самым дать возможность существенно уменьшить налоги на бизнес и население.

Перечисленные возможности советской плановой системы не означают, что нужно скорей возвращаться в социализм СССР, как предлагают некоторые товарищи. Это означало бы, что жизнь нас ничему не научила, так как мы будем отброшены на 30 лет назад при гораздо худшем состоянии экономики, чем то, с которого мы начали перестройку. Ее необходимость в то время ни у кого не вызывала сомнений и причиной этому была по мнению большинства советская плановая система. Почему же она так себя плохо зарекомендовала и, тем более, почему мы хотим ее возродить?

Начну с простого вопроса: зачем вообще нужна экономика? На него будет такой же простой ответ: с одной стороны, для того, чтобы обеспечить всех граждан необходимыми товарами и услугами в нужном количестве и качестве, а с другой – чтобы все имели возможность своим трудом оплатить эти товары и услуги. С математической точки зрения плановая система является идеальным средством для этого. Спланировали все, что нужно, произвели и потребили. Ничего лишнего и ни одного безработного. В качестве денег, то есть, средства стоимости и сбережения труда годятся любые фантики, обеспеченные активами государства. Ее основные органы управления: Госплан и Госбанк. Они планируют баланс производства и потребления, обеспечение их денежными средствами. Далее управляющие воздействия через различные промежуточные звенья доводятся до предприятий, основных производственных ячеек. Предприятиям спускается план по объему и номенклатуре, указывается, кому поставить выпущенную продукцию и по какой цене. Предприятия обеспечиваются поставщиками всех необходимых ресурсов для процесса производства также по установленным ценам. Заработная плата персоналу выплачивается по установленным государством нормативам и согласно выделенному и строго соблюдаемому фонду заработной платы. Вся полученная прибыль поступает в доход государства. Это все в идеале, реальная жизнь от него очень далека.

Созданная при Иосифе Сталине плановая система работала достаточно близко к этому идеалу. Несмотря на то, что план по валу был основным критерием оценки работы предприятия, плановая система наиболее эффективно работала в сталинский период и некоторое время позже, уже по инерции. Это были годы максимальных темпов развития промышленности и решения задач, просто немыслимых по современным представлениям. Успешное функционирование в то время объясняется несколькими факторами. Во-первых, грамотным управлением, включая материальное стимулирование, в условиях сравнительной простоты товарной номенклатуры того времени. Во-вторых, товарным голодом в стране, разрушенной войнами и с бурным развитием городов и освоения новых территорий, когда любые излишки шли в дело. В-третьих, сплочением народа против внешнего врага с его массовым энтузиазмом, готовностью терпеть лишения и товарный голод ради светлого будущего, которое вот-вот должно было наступить.

Но жизнь не стояла на месте и к началу 60-х годов значимость перечисленных факторов существенно снизилась. Появились диспропорции, как в виде излишков, так и дефицита отдельных товаров. Энтузиазм на фоне медленного роста уровня потребления слабел. По мере развития науки и техники значительно расширилась номенклатура товаров, и повысились требования к ним. Появились новые отрасли экономики. Повысились и запросы населения, которое желало большего разнообразия товаров потребления и более высокого качества. Все это в совокупности, а главное, ускорение НТП, потребовало повышения эффективности управления, что в условиях того времени означало повышение эффективности плановой системы. Возникла острая необходимость ее реформирования.

Плановая система, по первоначальному замыслу, стабильно работает только тогда, когда все звенья выполняют план на 100% и вся продукция соответствует заданным параметрам качества. Но ведь предприятия находятся в разных условиях. У одного оборудование старое, у другого – директор не очень умный, назначенный «по блату». На кого равняться плановикам? Если на сильного, то остальные не угонятся, если на слабого, то сильные от скуки сопьются. Перевыполнение плана в нормальных условиях не менее вредно, чем недовыполнение.

Руководствуясь необходимостью повышения эффективности народного хозяйства, в 1965 году была начата, так называемая, «косыгинская» реформа, осуществленная Алексеем Косыгиным с подачи харьковского профессора Евсея Либермана. Это была попытка внесения в плановую систему элементов рынка без рынка, как такового, то есть путем изменения показателей оценки работы предприятия вышестоящим органом, попытка заинтересовать предприятия в повышении эффективности работы. Не будем вдаваться в детали реформы, но именно с нее начался закат социалистической экономики. Что бы сегодня не писали о преимуществах социализма СССР его сторонники, какие бы не приводили доводы в его пользу, закат был очевидным для всего населения СССР, несмотря на бравурные отчеты ЦК КПСС. Почему так случилось?

Невозможно произвести объективную оценку труда коллектива с помощью бюрократических методов, какими бы совершенными их не пытались сделать. Это под силу только рынку. Только покупатель при изобилии товаров на рынке может своим желанием покупать или не покупать дать объективную оценку труда, вложенного в товар. Как только реформа Косыгина-Либермана стартовала, сразу в Москву потянулись косяки «форейторов прогресса» – снабженцев и толкачей предприятий с различными дарами местных производителей. В их задачи входило заполучить для своего предприятия план поменьше, ресурсы получше, а премии побольше. Тем самым был заложен фундамент массовой коррупции и конца плановой системы СССР. В дальнейшем диспропорции в народном хозяйстве только усиливались, вплоть до полного развала социалистической экономики в начале 90-х годов. Приведу лишь один пример «эффективности» системы. На моих глазах за несколько лет исчез террикон у одной их шахт в Донецкой области. Но он вырос рядом с электростанцией в другом городе, куда эта шахта поставляла уголь. С ведома руководителей всех уровней, для выполнения плана в уголь подмешивали породу с террикона. Когда террикон закончился, начали рыть землю экскаваторами. В других случаях, то же самое делали проще – на бумаге и называлось это приписками. Безусловно, эти явления имели место и до косыгинской реформы, но не в таком масштабе. Подобные явления носили массовый характер, несмотря на наличие народного и партийного контроля. Этот следовало бы усвоить нынешним сторонникам усиления бюрократического контроля. Лебединой песней советской бюрократии стало повсеместное внедрение госприемки и аттестации рабочих мест, не давших абсолютно ничего для повышения эффективности системы.

Так почему же не удалась реформа Алексею Косыгину и всем ее сторонникам? По причине мировоззренческого догматизма, который роднит их с нынешними либералами. Первые были непримиримыми противниками рынка и частной собственности на средства производства, а вторые являются противниками плана и государственной собственности на средства производства. Истина, как всегда и бывает, находится в середине. Но как найти эту середину?
Эта задача успешно решена в моей модели развития «Новая эволюция» (НЭ). «Новая эволюция» – это путь к искомому новому облику России, а в перспективе – всего мира. НЭ – это модель, о необходимости создания которой начинают высказываться многие экономисты и политики. В то время, когда они об этом только говорят, мы уже длительное время ведем ее обсуждение на страницах нашего сайта. Идеи и принципы Новой эволюции разработаны не на голом месте, а на основе опыта всей предыдущей истории человечества, в том числе опыта, накопленного при капитализме и социализме. НЭ охватывает широкий круг проблем, стоящих перед страной: от цели развития и национальной идеи, до путей построения нового мирового порядка. Результаты предварительного обсуждения позволяют надеяться, что эта комплексная и многоплановая система социально-экономических преобразований даст прогнозируемый эффект и будет поддержана в обществе, если не всеми, то подавляющим большинством. Для этого созрели все условия.
архивариус
архивариус

Мужчина
Количество сообщений : 191
Дата регистрации : 2009-12-27

Вернуться к началу Перейти вниз

НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год. Empty Re: НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год.

Сообщение  архивариус в Пн Апр 30, 2012 6:14 am

продолжение:

Исходя из предположения, что читателям уже изрядно надоели статьи с описанием того, что нужно сделать, но без описания, как это делать, я начну не с начала и не с конца, а с середины, с описания экономической части, поскольку вопрос физической возможности предлагаемого – главный и все зависит от него. Прогнозируемые параметры развития в области экономики будут следующие:
а) годовые темпы прироста ВВП не менее 12%;
б) объем теневой экономики менее 5%;
в) прекращение утечки капиталов и рост государственных и частных инвестиций в реальный сектор до уровня, ограниченного возможностями освоения;
г) уровень инфляции не более 3% в год;
д) уровень занятости близок к естественному;
е) учетная ставка в пределах 5% годовых;
ж) экономика страны максимально восприимчива к новым идеям и разработкам, обеспечивающих выживаемость в условиях мирового кризиса и задающих прорывные направления эволюционного развития.
з) экономика страны очень слабо зависит от мировых цен на энергоносители и не требует создания сколько-нибудь значительных золотовалютных резервов.
Я не ошибусь, если 95% читателей сочтут указанные параметры чем-то совершенно невероятным, на уровне дешевого популизма. Однако я уверен, что дочитав эту статью до конца, они согласятся, что указанные параметры развития достижимы с очевидностью чередования дня и ночи.

Аналогичный вывод будет сделан и по поводу экономического эффекта от внедрения НЭ в России, указанный в заголовке. Этот эффект гарантируется самим фактом внедрения и не зависит от обстоятельств, при том, что это только часть действительного эффекта, который будет иметь место. А указанный эффект образуется за счет ликвидации потерь от неэффективного функционирования экономики и ликвидации части прямых потерь бюджета и ВВП, зафиксированных Счетной Палатой РФ и другими источниками на сегодняшний день. Ниже приведены составляющие этого эффекта (трлн. руб./год):
1. 4,0 – прирост ВВП сверх прогнозируемого министерством экономического развития на 2013 и последующие годы.
2. 4,6 – спасенные ЗВР, вложенные в «новую индустриализацию» страны.
3. 1,5 – убыток от вступления в ВТО (минимальный).
4. 1,2 – выделенные, но не освоенные бюджетные средства в 2011 году.
5. 0, 7 – незаконно потраченные бюджетные средства в сфере госзакупок.
Так что же это за волшебная палочка, которая позволит невероятное сделать очевидным? Эта палочка – экономический механизм НЭ, представляющий собой симбиоз социалистической советской плановой системы и капиталистической рыночной системы. Симбиоз означает не только максимальное использование преимуществ каждой системы при исключении их недостатков, но и то, что обе системы не могут эффективно функционировать друг без друга. Этот механизм получил название «Двухсекторная планово-рыночная экономика» и он обеспечивается:

1. Параллельным функционированием двух секторов: планового и рыночного.
Всем предприятиям с долей государственной собственности устанавливается обязательный к исполнению план в пределах доли госсобственности. Предприятия с частной формой собственности имеют право добровольно участвовать в плановом секторе на конкурсной основе. Получившие его, работают по тем же законам, что и государственные.
Описание плановой системы я приводил выше и дополню его только несколькими словами. Госплан через отраслевое министерство «спускает» предприятию план по номенклатуре и количеству производимых товаров, цены на них, указывает, кому их поставлять, у кого получать материалы, энергию, комплектующие, транспортные услуги.
На основе отраслевых нормативов предприятиям устанавливается фонд заработной платы, размеры окладов и тарифные сетки. На основе нормативов планируется срок замены оборудования. Вся прибыль поступает в распоряжение государства. Ресурсы, сэкономленные в плановом секторе, допускается использовать в рыночном секторе, но только на своем предприятии. Далее, механизм выполнения плана НЭ работает по принципу современного точного оружия: выстрелил и забыл. То есть он гарантирует, что всеми предприятиями план будет выполнен на 100% (не меньше и не больше) и с качеством на уровне мировых стандартов.
Рыночный сектор работает по законам рыночной экономики при минимальном вмешательстве государства в его функционирование. То есть, полная свобода действий и ценообразования. Подлежат отмене документы, регламентирующие всевозможные российские особенности, система стандартизации приводится в соответствие с лучшими мировыми стандартами.

2. Законодательным закреплением права предприятия с государственной или смешанной формой собственности работать в рыночном секторе экономики только при условии 100% выполнения планового задания в плановом секторе.
Для предприятий, получившим плановый заказ, основополагающим условием является право работы в рыночном секторе только при условии выполнения плана на 100%. При невыполнении плана на 100%, вся прибыль или весь доход рыночного сектора, полученные за отчетный период, конфискуется по закону в федеральный бюджет.

3. Отменой всех установленных налогов и введением ступенчатого налогообложения (налогового оброка).
Принудительное или добровольное участие в плановом секторе и 100% отчисления прибыли в нем в пользу государства являются, по сути дела, оброком для такого предприятия. В рыночном секторе для таких предприятий все налоги, в том числе социальные отчисления с зарплаты, отменяются.
Для чисто рыночных производственных предприятий все действующие налоги на юридических лиц, в том числе НДС, и всевозможные обязательные выплаты в различные фонды отменяются, кроме налога на прибыль. Устанавливается следующий порядок начисления этого налога. При уровне прибыли до 10% налог для всех предприятий равен, например, 25% от балансовой прибыли. Налог на прибыль, превышающую 10%, равен 0.

4. Налогообложением доходов физических лиц в пределах 15% (усредненное значение), только в части их использования на потребление.
Для физических лиц вводится только один налог на потребление, в среднем 15%, средства от сбора которого полностью поступают в местные бюджеты. Для гарантированного и однократного изымания этого налога с населения для всех торговых предприятий и предприятий, оказывающих услуги населению, кроме налога на прибыль, вводится налог с розничных продаж. Все другие налоги с населения, в том числе, подоходный, отменяются. Такой способ до предела упростит процесс взимания налогов и сделает его выполнимым на 100%. Это будет, фактически, налог на личные доходы физических лиц, который уплачивается однократно при потребительском характере использования заработанных средств. Правительство устанавливает дифференцированный размер налога: на предметы роскоши выше среднего, а на товары детские, для инвалидов, стариков, например, ниже среднего. Такой же или больший налог с продаж вводится для всех предприятий типа «купил-продал». Благодаря конкуренции это существенно сократит количество различных посредников между производством и потреблением. Средства, используемые физическими лицами на инвестиции и накопление, налогом не облагаются.

5. Формированием государственного бюджета, в основном за счет планового сектора.
Доходная часть госбюджета формируется из прибыли предприятий планового сектора, полученной от реализации продукции и услуг, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, а также налога на прибыль юридических лиц в рыночном секторе, таможенных и рентных платежей, продажи ценных бумаг. Хозяйственная деятельность государства должна полностью компенсировать потерю доходов бюджета от сокращения налогов. Расходная часть государственного бюджета предполагает обеспечение затрат на социальные нужды, включая пенсионное обеспечение всех пенсионеров на должном уровне. При желании работника получать больший размер пенсии, он сможет это сделать путем соответствующих отчислений в пенсионные фонды. Помимо перечисленных расходов и традиционных (армия, ВПК, силовые структуры и т.п.) в расходную часть бюджета войдут расходы на дотации, модернизацию и строительство новых хозяйственных объектов в плановом секторе экономики. Местные бюджеты (региональные и муниципальные) формируются из налогов с продаж товаров (услуг). Соотношение между местными бюджетами определяется федеральными нормативами.

6. Разграничением «раз и навсегда» планового и рыночного секторов.
В плановом секторе всем предприятиям законодательно устанавливается единый план (налог): обеспечить прирост производительности труда, исчисленный по чистой продукции, в пределах до 1- 2% в год. За точку отсчета принимается среднеотраслевой уровень производительности труда, соответствующий уровню последнего предкризисного (1989) года. Установленное задание на рост производительности труда в плановом секторе бессрочно. Таким образом, плановый сектор практически замораживается на уровне производительности труда, достигнутом каждым предприятием до перехода на двухсекторную экономику. А весь рост этого показателя будет вливаться в рыночный сектор и обеспечивать прирост продукции в нем. Поскольку для таких предприятий в рыночном секторе нет налогов, в нем с самого начала лежат основные интересы этих предприятий.
Замораживание установленного планом роста производительности труда в плановом секторе не означает его фактического замораживания. Наоборот, рыночный сектор будет развиваться, в основном, за счет роста производительности в плановом. Это также не означает замораживания объемов планового сектора. Его доля в экономике страны после некоторого переходного периода, должна стать постоянной и составлять 30-60%. Политика государства в этом вопросе должна состоять в постепенном обновлении оборудования и целых предприятий за счет продажи частому сектору отсталых (в качестве исходной базы для модернизации) и строительства новых, по последнему слову техники. При пуске этих предприятий или модернизации старых в расчет производительности труда для целей раздела планового и рыночного секторов, закладывается проектная производительность для данного предприятия на момент пуска. При строительстве этих новых предприятий должна предусматриваться возможность их существенного расширения за счет рыночного сектора (территория, коммуникации и другие ресурсы).

7. Реорганизацией Центрального банка в Государственный банк.
В двухсекторной экономике с независимостью Центрального банка от правительства и его зависимостью от ФРС США, будет покончено.

8. Созданием бивалютной системы для обслуживания двухсекторной экономики.
Исключительно для планового сектора вводится новая валюта, назовем ее условно «плановый рубль», которая обеспечивается национальным достоянием государства и равная рублю СССР. В торговле и сфере обслуживания законодательно обеспечивается оплата продукции планового сектора только плановыми рублями. Например, если торговое предприятие получило товар, произведенный в плановом секторе, о чем свидетельствует накладная, то оно может продать этот товар только за плановые рубли. Законодательным путем исключается любая возможность попадания плановых рублей в сферу денежного обращения рыночного сектора, кроме как через конвертацию денежных средств населения. В безналичной форме для юридических лиц плановые рубли имеют хождение только в плановом секторе; в наличной форме, а лучше, в форме «электронных» денег для населения, служат только для оплаты плановых товаров и услуг. Однако плановые рубли в сфере обращения могут появиться только в виде заработной платы, пенсий, различных пособий, стипендий и др. Их объем строго контролируется и ограничивается соответствующими фондами оплаты труда организаций, производящих выплаты. А размер фондов, в свою очередь, устанавливаются вышестоящими органами управления на основе нормативов , в которых основополагающим параметром является производительность труда и размер социальных выплат. Размер фондов оплаты строго контролируется и при выявлении нарушений прибыль (доход) рыночного сектора соответствующего предприятия за период со времени нарушения полностью изымается в пользу государства.
Действующая валюта – рубль – остается в обращении и предназначена только для обслуживания рыночного сектора. Она обеспечивается всеми активами государства.
В стране допускается свободное наличное (электронное) обращение обеих валют. Управление валютной системой осуществляет Государственный банк. К его обычным функциям добавляется функция обеспечения неограниченной и свободной конвертации «зарплатных» плановых рублей в рубли и наоборот. Курс устанавливается правительством на основе изучения спроса и предложения.
Бивалютная система в двухсекторной экономике позволяет обеспечить постоянство цен на товары, как в плановом, так и в рыночном секторе при плавающих курсах валют по отношению друг к другу. Кроме того, эта система обеспечит в кратчайшие сроки переход от доллара (евро) к рублю функций средства сбережения, меры стоимости и средства платежа (наряду с плановым рублем).

9. Исключением хождения на внутреннем рынке, включая банковские счета юридических лиц, иностранных валют.
Такое положение явится следствием реализации концепции в целом. Только интерес предприятий в сочетании с политикой и разъяснительной работой властей дадут требуемое доверие к национальным валютам. К политике следует отнести введение 100% обязательной конвертации экспортной выручки в рубли и запрет на валютные счета юридических лиц. Иностранные инвесторы при ввозе капитала в Россию, также должны будут в обязательном порядке обменивать иностранную валюту на рубли.
В отношении физических лиц изменений в порядке пользования валютными средствами не должно быть. Существующий порядок должен сохраняться столько, сколько потребуется. Существенно уменьшить потребность в иностранной валюте, в основном за счет конвертации валютных сбережений граждан в рубли и размещении их на банковских счетах и в ценных бумагах, можно будет только за счет доверия населения. Это доверие, основанное на эффекте объявления политики двухсекторной экономики и провозглашения национальной идеи, должно обязательно иметь подтверждение практикой. А на это потребуется время.

10. Обеспечением Государственным банком обменного курса рубля к бивалютной корзине (доллар/евро) на основе сложившейся пропорции покупательных способностей по основным товарам с плавным и постоянным приближением его курса к паритету покупательных способностей.
Во-первых, функция ГБ должна состоять в установлении курса рубля не по результатам торгов на валютной бирже, которые в России нужно прекратить, а по паритету покупательной способности, усредненной по основным товарам. В настоящий момент курс рубля по этому признаку занижен примерно в два раза. Во-вторых, ГБ должен объявить и обеспечить достаточно плавное, но постоянное повышение курса рубля по отношению к бивалютной корзине доллару/евро до уровня паритета покупательной способности. Это повышение курса должно отслеживать повышение качества отечественных товаров и спроса на них, а также инфляцию основных мировых валют, чтобы не допустить импортируемой инфляции в России. Возможность поддержания такого курса рубля появится только при реализации всех положений предлагаемой концепции, поскольку сложится ситуация, когда в ГБ предложение долларов(евро) будет превышать спрос на них.

11. Законодательным и обязательным внедрением на предприятиях, работающих в двух секторах, системы управления предприятием, как основы для регулирования двухсекторной экономики на микроэкономическом уровне.
Основой этой системы является метод распределения доходов работников предприятия с целью заинтересованности каждого в максимальной трудовой отдаче на своем рабочем месте. Доход каждого работника, независимо от должности складывается из двух частей: гарантированного планового, но ограниченного фондом заработной платы предприятия в плановом секторе и неограниченного рыночного, выплачиваемого из суммарного дохода предприятия, заработанного в рыночном секторе. Причем, никого из работников предприятия не волнует вопрос, на какой сектор он работает, так как в распределении дохода рыночного сектора участвуют все. Вторая составляющая личного дохода каждого работника определяется по разработанной мною методике, единой и строго обязательной для всех государственных предприятий, внедренной в законодательном порядке по всей стране. Эта методика предусматривает возможность сравнения трудового вклада работников различных специальностей и квалификационных уровней, одновременно настраивая каждого на достижение мирового уровня эффективности и качества труда в данной области.
Методика не предусматривает какого-либо потолка в этой части заработной платы. Таким образом, каждый работник постоянно соревнуется со своим коллегой на самом передовом предприятии в мире. А результаты уже сравниваются в своем коллективе и величина отрыва от коллег по работе определяет размер вознаграждения по второй составляющей. Но чем выше будут показатели каждого, тем выше будет общий результат работы, а значит и прибыль. Прибыль в рыночном секторе, выражаясь привычным языком, это премиальный фонд для стимулирования творческой и деловой активности персонала, размер которого целиком зависит от успехов предприятия в рыночном секторе. Такая форма оплаты труда делает невозможным для руководства предприятия продвигать рыночный сектор в ущерб плановому из-за противодействия той части трудового коллектива, который занят в плановом секторе. Оценка работы директора также зависит от показателей обоих секторов. Формой влияния трудового коллектива на руководство является выборность первого руководителя предприятия. Но выборность не в чистом виде, а назначение вышестоящим органом с учетом мнения трудового коллектива, которое выясняется на выборах (по аналогии с назначением губернаторов). Не лишней при назначении будет информация для вышестоящего органа о состоянии дел в рыночном секторе. На все остальные руководящие должности специалисты назначаются первым руководителем. Высвободившиеся в результате повышения производительности труда работники не увольняются, а трудоустраиваются в рыночном секторе своего предприятия, который постоянно расширяется. То есть они по сути дела являются временными безработными с пособиями, равными их окладам в плановом секторе.
В результате реализации в комплексе перечисленных мероприятий будет обеспечен равный интерес всех работников предприятия во всестороннем развитии как рыночного, так и планового секторов. С рыночным все понятно – для получения максимальной прибыли и завоевания рынка. Плановый сектор будут совершенствовать с целью максимального высвобождения материальных и трудовых ресурсов для использования в рыночном секторе.
В результате, из обоих секторов будет выходить продукция одинакового уровня качества, что и требуется для роста эффективности производства. Кроме того, формируется конкурентная среда и состязательность на крупных предприятиях-монополистах без их дробления на мелкие. Таким образом, на каждом предприятии создается и постоянно поддерживается механизм самонастройки на максимальную эффективность, главным образом, благодаря качественно новому отношению к работе всех работников, которые получают реальную возможность роста своих доходов не только за счет продвижения по служебной лестнице, но и за счет творческого и добросовестного выполнения своих должностных обязанностей. Каждый работник будет знать, что его сосед по работе не является конкурентом в борьбе за его рабочее место, а сотрудником в истинном смысле этого слова.

12. Введением в плановом секторе цен и ценовых пропорций на основные товары, действовавших в восьмидесятые годы.
Основной целью этого мероприятия является снижение внутренних цен, как основы для защиты собственных производителей от импорта и повышения конкурентоспособности российских товаров на внешних рынках. Поскольку мы приравняли плановый рубль к рублю СССР, ценовые пропорции, можно смело брать за основу практически без изменений. Рыночные цены на аналогичные товары в рыночном секторе сложатся на основании спроса и предложения, но их уровень будет существенно ниже мировых за счет влияния на спрос плановых товаров, снижения цен на базовые товары, существенного снижения налогового бремени в рыночном секторе и конкуренции. Данное мероприятие является одним из важнейших элементов двухсекторной экономики. Стабильные и относительно низкие цены в плановом секторе обеспечат соответствующие и пропорциональные параметры цен в рыночном секторе.

13. Регулированием, в порядке исключения, внутренних цен на отдельные базовые товары.
Введение в действие приведенного выше механизма снижения внутренних цен может оказаться недостаточным без снижения цен на топливо-энергетические ресурсы, поскольку они являются основой ценообразования на все остальные товары. Это вмешательство государства, на первый взгляд, ущемляет интересы предприятий топливо-энергетического комплекса. Но при более углубленном анализе, очевидно, что это мероприятие создает более благоприятные условия для увеличения передела сырья и повышения конкурентоспособности российских промышленных товаров на внешнем рынке. Это, в совокупности с остальными положениями концепции, переориентирует интересы сырьевых компаний на развитие собственных перерабатывающих производств и развитие кооперации с другими отраслями промышленности с целью повышения прибыли. Поэтому государство должно не ограничиваться плановым сектором в формировании цен на эти товары, но и обеспечить пропорционально низкие цены и в рыночном секторе. Сделать это можно, помимо прочего, указанным способом. Таких предметов регулирования всего четыре: цены на нефтепродукты, газ, электроэнергия и тарифы на перевозки железнодорожным транспортом.

14.Реализацией политики разумного протекционизма по защите внутреннего рынка.
Под этим мероприятием подразумевается взаимодействие внутреннего и мирового рынков на выгодных для России условиях. Это означает, что ввоз капиталов, технологий, товаров, оборудования и рабочей силы, производится в режиме наибольшего благоприятствования, но без ущерба для собственных интересов.
Особое внимание должно будет уделено привлечению инвестиций в создание новых промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Для вывоза капитала будет установлен следующий порядок: 100% гарантия свободного вывоза в любое время ввезенного капитала; для капитала, заработанного в России, при вывозе вводится налог в размере, эквивалентном максимальному суммарному налогообложению в развитых странах, например, 55%. Таким способом стимулируются дальнейшие инвестиции этого капитала в российскую экономику при всех прочих стимулах (минимальное налогообложение, возможности получения больших прибылей, наличие необъятного рынка и бурный его рост). Такой порядок вводится до момента достижения Россией уровня развития развитых стран и ее слияния с ними, то есть на время действия модели «Новая эволюция» (30 лет). После этого, мы надеемся, будет внедрена другая модель, соответствующая сложившимся на то время условиям и в интересах всего мира.
Защита отечественного производителя основывается на существенно более низких ценах производимых в стране товаров, за счет реализации всех перечисленных мер, в числе которых введение пошлин на отдельные ввозимые товары не будет гланым. На первом этапе против высокого качества импорта будет противопоставлена существенно более низкая цена российских товаров. Население и предприятия будут выбирать, что их больше устраивает. Это будет происходить при наличии постоянной тенденции к постепенному выравниванию качества импортных и отечественных товаров.
Таможенная политика должна быть очень гибкой. Ее основу будет составлять персональная ответственность соответствующих министров за качество и технический уровень товаров. Конкуренция должна стимулировать производителей, делать возможной победу в соревновании, а не убивать стремление к состязательности изначально. Если инвестор, например, объявляет о планах строительства завода по выпуску определенной продукции, правительство к моменту пуска завода обязано будет ввести соответствующие импортные пошлины на аналогичную продукцию других стран. Размер импортных пошлин устанавливается исходя из одного условия: обеспечить равные условия для конкуренции внешних и внутренних товаров.
Регулирование внешнеэкономической деятельности предусматривает существенное увеличение экспортных пошлин, вплоть до запретительного уровня, на товары, в экспорте которых государство не заинтересовано. Например, такой экспорт алюминиевых и нержавеющих изделий, приносящий перекупщикам сотни процентов прибыли, имел место в начале девяностых годов. На товары, в экспорте которых государство заинтересовано, пошлин, естественно, не должно быть.
На таких условиях вступление России в ВТО невозможно. Впрочем, этой организации в действующем виде осталось жить совсем не долго. Протекционизм уже стучится в двери многих членов ВТО. В нашем случае отношения с каждым партнером придется строить на двухсторонней основе и это не противоречит принципам конструктивизма. В этой ситуации режим допуска товаров любой страны на российский рынок будет зависеть от режима допуска российских товаров на него. То есть, возможно введение импортных пошлин на товары отдельных стран. Главное, чтобы основным принципом политики государства в данном вопросе, была выгода и гибкость.
Государственное регулирование не должно ограничиваться перечисленными направлениями. Например, при наличии сговора отдельных монополистов государство должно допускать или угрожать допуском на внутренний рынок их мощных конкурентов из других стран.
архивариус
архивариус

Мужчина
Количество сообщений : 191
Дата регистрации : 2009-12-27

Вернуться к началу Перейти вниз

НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год. Empty Re: НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год.

Сообщение  архивариус в Пн Апр 30, 2012 6:21 am

продолжение:

15. Законодательным и одобренным обществом закреплением результатов приватизации.
Для успешного продвижения вперед по пути развития общества и экономики России необходима легализация собственности, включая все предприятия. Концепция предусматривает следующий путь решения этой проблемы.
Первым делом государство устанавливает порог стоимости предприятия, к которым нет вопросов по поводу приватизации (мелкие и средние). Владельцам всех прочих предприятий и долей собственности в государственных предприятиях, которые были построены до 1990 года, предлагается исключительно добровольно перевести свои предприятия в двухсекторный режим работы. В этом случае владельцу гарантируется прибыль в рыночном секторе, полученная за счет средств, вложенных им в модернизацию производства. Вот и все. Просто и эффективно.
Тот собственник, который не пожелает это сделать, пусть работает, как работал. Но он должен учесть, что конкуренция существенно возрастет, как и угроза банкротства. Такая же угроза, если не большая, его ждет за рубежом, куда он начнет выводить свои активы.

16. Отменой всех льгот и исключений из правил для юридических лиц и территорий (особых, свободных и т.п. экономических зон).
Все субъекты экономики в новой модели развития оказываются в несопоставимо более выгодных условиях хозяйственной деятельности по сравнению даже с нынешними льготами для отдельных категорий лиц. Поэтому теряет смысл выделение кого-либо с точки зрения облегчения для них условий ведения бизнеса. Вопрос выравнивания условий хозяйствования для отдаленных и особых территорий решается путем введения надбавок к зарплатам и понижающих коэффициентов на транспортные тарифы.

17. Введением запрета на спекулятивные операции на фондовой бирже.
Звучит не очень убедительно, так как там, в основном, спекуляцией и занимаются. Но биржа – это один из главных пороков рыночной системы. На этот счет есть много предложений: от введения длительного срока между куплей и продажей до высокого налогообложения спекулятивных операций.

18. «Стерилизацией» излишка частных капиталов путем выпуска государственных ценных бумаг рейтинга ААА и с прибыльностью, равной величине инфляции за соответствующий период.
Двухсекторная модель не будет завершенной, если не будет решен вопрос, куда девать излишки капитала рыночного сектора, образующиеся вследствие более высоких темпов роста капитала по сравнению с ростом внутреннего совокупного спроса. Особенно это важно в условиях мирового экономического кризиса. Вывозить капитал некуда, а если пускать в ход внутри страны, то это рано или поздно приведет к кризису перепроизводства в рыночном секторе.
Выход из ситуации состоит в реализации государственных ценных бумаг России, выпуск которых предусматривает двухсекторная модель. Эти бумаги будут иметь высочайшую надежность, так как государство в этих условиях не может быть банкротом ни при каких обстоятельствах. Полученные государством таким образом средства пойдут только на инвестирование новых научных и промышленных проектов в плановом секторе. В этом секторе прибыль закладывается в план, а его выполнение на 100% принципиально гарантируется. Доверие к этим бумагам можно будет обеспечить разъяснением сущности Новой эволюции и подтверждением ее качеств на практике. Эти бумаги могут стать привлекательными для капиталов всего мира, распорядиться которыми Россия сможет также в интересах мира, но не забывая об интересах своих. Это могут быть масштабные проекты возрождения промышленности России, строительства новых объектов по всему миру и даже освоения Луны. В отличие от ценных бумаг, например, США, которые выпускаются как займ под небольшой процент и не гарантируют инфляционное падение стоимости, российские государственные бумаги будут давать полную гарантию сохранения средств. Под «стерилизацией» следует также понимать запрет на все спекулятивные и игровые операции с капиталом в стране.
Данное решение избавит, наконец, состоятельных людей от страха за сохранность своих капиталов, позволит выйти из положения рабов собственного богатства и обрести подлинную свободу для тех, кто устал от бремени своего богатства.

Рассмотрев краткое описание двухсекторной планово-рыночной экономики в модели НЭ, давайте попробуем оценить ее эффективность применительно к временам социализма СССР и временам нынешним.
Если бы НЭ появилась в 1965 году, а Алексей Косыгин и Леонид Брежнев отреклись от марксистско-ленинского догматизма и признали необходимость частной собственности на средства производства, не отрекаясь при этом от идеи построения коммунизма, мы сегодня жили в самой развитой и благоустроенной стране мира, которая бы называлась Советский Союз. Возможно, уже встал бы вопрос о следующей модели развития, приближающей нас к коммунистическому обществу, поскольку существенно изменились жизненные условия и приоритеты населения. Такой результат мы бы получили с вероятностью 100%. Ну, посудите сами. Планы выполняются на 100% при обозначенных выше параметрах развития. Залог тому кнут в виде конфискации всей прибыли рыночного сектора, и пряник, в виде возможности каждому заработать в рыночном секторе неограниченные деньги, притом, необлагаемые налогами. Рыночный сектор является к тому же прекрасным резервом для плановой системы на случай непредвиденных обстоятельств. Административно-командная (бюрократическая) система ликвидирована за ненадобностью, так как теперь каждый человек выполняет свою работу гораздо лучше, чем, если бы над ним непрерывно стоял надсмотрщик. Министерства сократили свои штаты до нескольких десятков человек. Непрерывно растет материальный, духовный и творческий потенциал народа, как необходимое условие развития экономики. От иностранных инвесторов нет отбоя по причине небывалого роста нашего внутреннего рынка и малого налогового бремени. В результате этого, а главное, благодаря наличию собственной полностью независимой финансовой системы, денежные проблемы отсутствуют, как и необходимость создания валютных запасов. Инфляция отсутствует. Огромные усилия и средства государство прилагает к воспитанию молодого поколения.

Картину нашего возможного будущего я нарисовал не для того, чтобы показать, ЧТО мы потеряли по причине идеологического догматизма коммунистических вождей, которые борясь с ревизионизмом и оппортунизмом в своих рядах, отметали не только плохое, что нес с собой капитализм, но и все хорошее. Нельзя было, проповедуя светлые идеалы, пытаться воспитать нового человека и одновременно опускаться до зверского уровня по отношению к соплеменникам, мыслящих по-другому и стремящихся к собственному пониманию счастья, естественно, в пределах закона. С другой стороны, мы не имеем права их осуждать, так как это были дети своего времени, половина мира была в плену той идеологии и как бы многие из нас поступили на их месте – неизвестно. Главное другое. Несмотря на огромные материальные и человеческие потери, во многом растраченное впустую время, мы обрели бесценный опыт, допустили идеологический плюрализм и создали основы рыночной экономики в последние годы. Если добавим к имеющемуся заделу плановый сектор, и если опыт его функционирования помножится на последние достижения в информационных технологиях, то через 30 лет условия жизни в нашей стране приблизятся к приведенному выше описанию. Почему через 30 лет? Потому что на этот период рассчитано время действия модели НЭ, в течение которого «правила игры» можно будет изменить только при чрезвычайных обстоятельствах. Указанные выше параметры развития будут обеспечены по мере реализации всех положений НЭ.
Государство, не опасаясь возможных диспропорций (их успешно выправит рыночный сектор), путем собственных инвестиций в плановый сектор, приступит к возрождению запущенных отраслей промышленности: авиационной, космической, электронной, станкостроительной, тяжелого машиностроения, судостроения, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения и др. Создав миллионы новых рабочих мест и обеспечив население дополнительными доходами, при этом существенно снизив налоги на бизнес, государство откроет дорогу прямым иностранным инвестициям в эти и другие отрасли в необходимых объемах. Это позволит в первые же годы решить задачу, поставленную Владимиром Путиным в части доведения уровня инвестиций в развитие экономики до 30% ВВП и создания 25 млн. новых рабочих мест. Соотношение между государственными и частными инвестициями будет примерно таким же, как и между секторами экономики – 3:2. При этом обязательно будет наблюдаться положительный мультипликативный эффект. Масштабные инвестиции при максимальной заинтересованности вех работников в повышении производительности труда позволят легко получить годовой прирост ВВП свыше 12% или на 7% больше по сравнению с прогнозами минэкономразвития (5%), что составит примерно 4.0 трлн. руб./год.
Уровень налогообложения и его условия лишают всякого смысла увода экономической деятельности в тень, во всяком случае она не будет выше уровня США (5%). По той же причине, а также при наличии бурно развивающейся экономики и непрерывном росте совокупного спроса, теряет смысл вывоз капитала, тем более в условиях мирового кризиса и угроз со стороны всевозможных контрольных органов Запада, тем более у условиях более надежного сохранения капитала в государственных ценных бумагах.
Инфляция, благодаря влиянию планового сектора, будет иметь значения, близкие к нулевым. В условиях постоянства цен в обоих секторах экономики, стремлении предпринимателей к максимизации прибыли, все основные причины инфляции издержек, а также импортируемой инфляции, отсутствуют. В сочетании с независимой финансовой системой это неизбежно приведет в снижению учетной ставки до уровня менее 5%.
Масштабные государственные и частные инвестиции, ограниченные только возможностью освоения, быстро понизят безработицу до естественного уровня. Проблемы могут быть с нехваткой кадров, но плановая система охватит и образование, и привлечение мигрантов.

Перевод экономики на НЭ позволит в течение нескольких лет полностью ликвидировать угрозу для бюджета страны от возможного снижения цен на нефть, сделать торговлю этим продуктом на мировом рынке лишь небольшой добавкой к доходам страны. В первые же годы государство повысит уровень изымания рентных платежей без их накопления в резервных фондах. В дальнейшем, источником валюты для государственных и корпоративных нужд станет положение об обязательной продаже всех валютных поступлений на внутренний рынок, включая инвестиции.

Когда некоторые эксперты говорят, что мировая экономика выйдет из кризиса за счет нового технологического уклада, не верьте им. Мол, пятый уклад – это информационные технологии, шестой – нано технологии, а мы застряли еще в четвертом. Эта истина из той же серии, что и постиндустриальное общество. А точнее, очередная попытка спасти теорию, основанную на алчности и безудержном росте потребления. Для того, чтобы построить действительно новую экономику, например, энергетику на термоядерных реакторах или производство в невесомости, потребуется совсем другая промышленность и необходимо будет развивать науку и технологию во всех ее отраслях. Безусловно, нано технологии тоже чем-то помогут, но будущее за комплексным развитием науки и техники по всем направлениям. Вот когда мировая экономика встанет на такой путь развития, тогда и закончится кризис, но мы это должны сделать раньше всех.

Бразилец Маркос Тройхо, содиректор исследовательского центра BRICLab, центра по изучению экономик стран БРИК, утверждает, что самая важная тенденция в развития мировой экономики в настоящее время является локализация, то есть развитие внутреннего рынка стран БРИК за счет импортозамещения. Рост спроса населения этих стран станет приманкой для инвестиций благодаря динамическому развитию этих стран и огромному населению. Это действительно так, поскольку прежняя модель развития «торговой нации», которой следовали Германия, Япония, страны ЮВА и Китай, дошла до своего логического завершения и уперлась в предел мирового спроса. Поражаюсь тупости наших либералов, которые толкают Россию на путь, где несравнимо более конкурентоспособные страны уже остановились.
Однако правота М. Тройхо относительна, так как предполагает стратегию догоняющего развития. Нас это не совсем устраивает. Россия существенно отстала в области техники и технологии от стран Запада. Вместе с тем, опыт СССР доказал, что мы можем не только быстро догонять, но и опережать развитые страны при соответствующих внутренних условиях. Поэтому основой нашего развития, как я писал еще три года назад, должна стать стратегия, которая предусматривает «развитие внутреннего рынка одновременно по всем направлениям». Она предусматривает не только импортозамещение, но и создание новых направлений науки и техники, разработку технологий, не имеющих аналогов. Только так можно быстро наверстать упущенное, перепрыгнув несколько ступенек в кратчайшие сроки. Но для этого необходима соответствующая техническая база, огромные денежные затраты, в том числе на фундаментальные исследования, высокая квалификация работников и соответствующая мотивация их труда. Все эти задачи решаются в модели «Новая эволюция» с помощью предложенного выше механизма. Первое, что она позволяет сделать, так это разорвать порочный круг, характерный для всех развивающихся стран. Он заключается в том, что для массовых инвестиций в экономику развивающейся страны необходимо наличие массового спроса со стороны населения. А массовый спрос возможен только при наличии соответствующих доходов, которые может дать только массовое производство. Круг замкнулся. Но его разрыв вполне по силам государственному плановому сектору экономики. Перевод экономики на планово-рыночные рельсы позволит государству начать расходование своих ЗВР на закупку технологического оборудования, необходимого для создания технологической базы, позволяющей осуществить скачок к качественно новым технологиям и производствам. Объем ежегодных закупок составит примерно 4,6 трлн.руб/год (150 млрд. USD/год) пока не уменьшим валютные запасы до уровня технического резерва. В последующий период, в силу действия всех положений НЭ, у государства будет достаточно валюты для продолжения указанных закупок до тех пор, пока в них будет необходимость.

Уважаемые читатели могли заметить, что я пока ничего не написал о коррупции, которая сегодня считается главным тормозом нашего развития, поскольку я с этим утверждением не согласен. Коррупция это хроническая болезнь нашего общества. Она является естественной реакцией системы управления на ее чрезмерную бюрократизацию и ее корни уходят еще во времена царизма. Убрав ее сегодня с помощью волшебной палочки, мы получим коллапс системы, итальянскую забастовку, когда чиновники начнут тупо выполнять все инструкции. Поэтому я утверждаю, что НЭ лишь создает условия для ликвидации коррупции, но лечение будет долгим и постепенным. Но с одним набором негативных явлений НЭ покончит сразу и в один момент. Я имею в виду хищение бюджетных средств, их нецелевое использование или затягивание с доведением до исполнителей выделенных средств. Украсть и конвертировать плановые деньги в другую валюту невозможно, а виновный в нарушении графика финансирования плановых работ выявится сразу и это будет его последнее нарушение на свободе. Поэтому на баланс экономического эффекта НЭ можно на законном основании отнести ликвидацию потерь в 1,2 и 0,7 трлн. руб., выявленных Счетной палатой РФ в прошлом году.

Особого внимания требует вопрос о вступлении РФ в ВТО. Я разделяю мнение огромного количества граждан нашей страны, что вступление в ВТО является ничем не обоснованным добровольным ограничением суверенитета России с очевидными губительными последствиями для нашей экономики. Мнение этих людей весьма доходчиво выразил Владимир Бортко: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cqIu5yuI6t0.
Идея вступления в ВТО является типовой мулькой финансово-промышленного капитала, завязанного, в основном, на транснациональные корпорации. На эту мульку уже купились очень многие. Теперь очередь за нами.
архивариус
архивариус

Мужчина
Количество сообщений : 191
Дата регистрации : 2009-12-27

Вернуться к началу Перейти вниз

НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год. Empty Re: НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год.

Сообщение  архивариус в Пн Апр 30, 2012 6:24 am

окончание:

В чем ее сущность, прекрасно объяснил норвежский экономист и консультант ООН Эрик Райнерт: навязывание «с целью догоняющего развития» большинству стран свободы торговли и специализации на сравнительных преимуществах приводит для их населения к совершенно обратному результату. Поскольку конкурировать на поле инновационных технологий с передовыми странами и корпорациями местным предпринимателям не по силам – на это часто нет ни исходных ресурсов, ни банального запаса времени, то страны в итоге делают выбор в пользу своих изначальных конкурентных преимуществ. А это в большинстве случаев – природные ресурсы и дешевая рабочая сила. Первые к тому же исчерпаемы, и их добыча и использование со временем становится все более дорогостоящими. Райнерт убежден, что исходные «преимущества» сопряжены с мальтузианской динамикой и понижающейся отдачей: вместо развития получаются деиндустриализация (отмирание неконкурентных отраслей собственного производства), деагрикультурализация (отмирание собственного сельского хозяйства) и в итоге депопуляция – все более-менее образованные и перспективные граждане эмигрируют работать в другие страны. Примеры этому – страны Восточной Европы после распада СССР, страны СНГ (Молдова, Таджикистан и т.д.), Мексика и страны Карибского бассейна. В итоге богатые страны богатеют, но подавляющее большинство стран вовсе их не догоняет.
Если посмотреть на приведенные Райнертом данные по Перу (график 2), то видно, что как только страна «влилась» в мировой рынок, зарплаты как «синих воротничков», так и «белых» пошли вниз. Во имя специализации на внешних рынках в такой ситуации страна правильно делает ставку на наиболее конкурентные там продукты, но гражданам-то от этого жить лучше не становится, «примитивизация» экономики касается и снижения не только их доходов, но и самого статуса. Поясняя этот пример для российской аудитории, ученый отметил: «Чтобы представить себе догоняющее развитие по подобному сценарию, спросите себя – что лучше, быть плохим адвокатом в Москве или хорошей русской посудомойкой в Париже? С точки зрения свободноконкурентной системы мировой торговли, экономически правильным вполне может оказаться второе».
Но и трансформация структуры ВВП тоже нерадостна (график 3) – доля реальных зарплат все более снижается, тогда как доля прибылей неизменно растет. Райнерт называет это постиндустриальным феодализмом. При этом он убежден, что этот новый феодализм коснулся сегодня уже и самих развитых стран – в Латинской Америке снижение уровня зарплат началось в 70-е, деиндустриализация «второго мира» после распада СССР в 90-е годы затронула страны бывшего соцлагеря, но и в самих США реальный уровень зарплат и доходов домохозяйств вовсе не растет, а в период нынешнего кризиса проблемы коснулись и жителей благополучной Западной Европы».
Приведенные Райнертом данные статистики – это уже не гадания о новых горизонтах, открывающихся перед Россией после вступления в ВТО. Это описание того, что нас ждет.

Теперь, когда вам, уважаемые читатели, известен экономический механизм НЭ, позволяющий не только избежать убытка от вступления в ВТО, который эксперты оценивают в 1,5 трлн. руб./год, но и обеспечить все заявленные параметры развития и размер экономического эффекта, вы должны сделать выбор. Или позволить, чтобы нас посадили в останавливающийся поезд мировой экономики в качестве дров для топки паровоза, как это было до сих пор, или самим позаботиться о своем будущем, сохранив свой суверенитет и право на собственный путь. Какой вариант вы выберете, я не сомневаюсь. А ВТО мы создадим новое, совместно со странами БРИКС и на других принципах. На принципах выгоды для государств, а не ТНК. На принципах локализации производства в каждой стране и повышения уровня доходов всего населения, на принципах кооперации и взаимовыгодного разделения труда для всех государств.

В нашей стране и мировом сообществе не прекращается дискуссия на тему целей развития, глобализации, окружающей среды, ликвидации бедности, войн, роста населения и многих других. Все эти вопросы чрезвычайно важны и обойти их в модели «Новая эволюция» невозможно. Обо всем этом, а также о том, как на практике реализовать вышеизложенное, как обеспечить единство в нашем обществе и поддержку населением власти, близкую к 100% – в следующей статье.
http://newevolution.ru/archives/1119
архивариус
архивариус

Мужчина
Количество сообщений : 191
Дата регистрации : 2009-12-27

Вернуться к началу Перейти вниз

НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год. Empty Re: НОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»: МИНИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ 12 трлн. руб./год.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения