Ордер на жилплощадь и чек без покрытия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Ордер на жилплощадь и чек без покрытия

Сообщение  shimon в Вт Июн 07, 2016 11:07 pm


Ордер на жилплощадь и чек без покрытия
Лев Фрейдман
Часть 1. В тупике

Набирает обороты новая угроза Израилю: угроза делегитимации — по модели, испытанной на ЮАР. По мнению экспертов, эта угроза вышла уже на стратегический уровень.

Узи Даян, бывший заместитель начальника генштаба и бывший глава Совета по национальной безопасности Израиля, в интервью газете «Джерузалем Пост» (март 2016г.), говоря о трёх главных стратегических угрозах Израилю, называет Иран, делегитимацию в мире и терроризм.

Господствует точка зрения, что все проблемы Израиля в сфере дипломатии — результат неискоренимого мирового антисемитизма. Но есть и другая точка зрения. Не отрицая влияния антисемитизма, она сводится к тому, что главная причина дипломатических проблем Израиля — в том числе угрозы делегитимации — его ошибочная в основе, неадекватная внешняя политика.

Доказательство этого утверждения — цель данной статьи.

Обратимся сначала к истории страны.
1922 — 1948 ГГ. ОРДЕР НА ЖИЛПЛОЩАДЬ, НАЧАЛО САГИ

В начале 20-х годов прошлого века «мировое сообщество»решением Лиги Наций предоставило еврейскому народу юридические права на землю Палестины — его исторической родины. После 2000 лет скитаний бездомный народ получил «ордер на жилплощадь». По своей позитивной значимости это событие, наверно, не имело равных в еврейской истории.

Однако затем последовали события другого рода. Арабский террор, проарабская, юдофобская политика Англии (мандатария для Палестины на период реализации решения Лиги Наций), страшный период Второй мировой войны — всё работало на то, чтобы не дать евреям реализовать полученные права.

В 1947 г произошло событие, лишь внешне похожее на реализацию прав еврейского народа. На какой-то (весьма короткий) период интересы двух ведущих мировых держав: США и Советского Союза — совпали в том, что они решили образовать в западной Палестине еврейское (и арабское) государство.

29.11.1947 г ГА ООН своей резолюцией № 181 зафиксировала это совпадение интересов великих держав. Что же касается прав еврейского народа, то достаточно посмотреть на карту, приложенную к резолюции 181, чтобы понять, как мало интересовали эти права составителей резолюции.

Сайт израильского МИДа от 29.11.2015г.:

«Несмотря на то, что еврейское население было возмущено нарушением обязательств Лиги Наций от 1922 года, выразившимся в значительном сокращении территории будущего еврейского государства, а также предложением лишить будущее государство прав на Иерусалим»,

резолюция 181 была принята евреями и их лидерами.

Только два года прошло после Холокоста, сотни тысяч еврейских беженцев Европы находились в ужасных условиях в лагерях для перемещённых лиц, и их надо было абсорбировать и устроить. Евреям было не до прав.
1948 — 1973 ГГ. НЕ ДО ПРАВ

080e60356ebb

14 мая 1948г. было провозглашено еврейское государство. Немедленно последовало нападение на него армий арабских стран. Затем были годы постоянного военного конфликта нового государства с арабами. Речь шла о физическом выживании, и по-прежнему евреям было не до прав.
1973 — 1993 ГГ. ВЫБОР ПУТИ

Два сокрушительных поражения арабов от Израиля: в Шестидневной войне (1967г.) и войне Судного дня (1973г.) – заставили врагов критически оценить свои военные возможности и обратиться к другим средствам борьбы: пропаганде, дипломатии, праву.

Здесь уместно сделать сравнение между упомянутыми выше правовыми документами: решением Лиги Наций для Палестины и резолюцией 181 — по двум параметрам:

а) что они дают евреям; б) их юридическая сила.

Документы Лиги Наций:
а) суверенное право еврейского народа на всю западную Палестину (от моря до реки Иордан);
б) имеют обязывающую юридическую силу и полностью действительны по сей день.
Резолюция 181:
а) выделение евреям на территории западной Палестины трёх клочков земли, мало похожих на государство, с одновременным образованием в западной Палестине арабского государства;
б) является рекомендацией двум сторонам (евреям и арабам), не имеющей обязывающей силы. После категорического отказа одной из сторон (арабов) её принять, потеряла всякую юридическую силу. И уже в момент провозглашения Израиля в 1948 г никакой юридической силы не имела.

Так что же в такой ситуации государство Израиль официально считает юридической основой своего образования: документы Лиги Наций для Палестины или резолюцию 181?
Ответ: резолюцию 181, причём на всех этапах истории еврейского государства.

В первую четверть века существования страны (1948 — 1973 гг) эту аномалию можно было объяснить форс-мажорными обстоятельствами, в которых страна находилась.

Однако, после 1973г. военная ситуация успокоилась настолько, что правовой аспект конфликта с арабами постепенно стал выдвигаться на передний план. Казалось бы, настало время решительно отказаться от юридически ущербной и вредной для евреев резолюции 181 и заявить о документах Лиги Наций как истинной юридической основе образования Израиля и источнике его прав.

Сделано же было всё точно наоборот. Именно резолюция 181 была положена в основу сотворённого израильскими левыми «договора Осло» (1993г.) — документа, определившего внешнюю политику Израиля на последующие десятилетия.

Исторический момент, удобный для начала борьбы за свои законные права, Израиль использовал для… объявления капитуляции.

Этот дикий факт требует объяснения. Оно есть, и связано с внутриизраильской политической борьбой.





Вспомним знаменитую фразу Киссинджера, сказанную им в 1975г.:

«У Израиля нет внешней политики, есть только внутренняя».

ПОЛИТИКА «ОСЛО» И УГРОЗА ДЕЛЕГИТИМАЦИИ.

В договоре Осло, следуя резолюции 181, Израиль, по существу, объявил арабам:

Иудея, Самария и Газа — ваша земля, и мы постепенно, в обмен на прекращение террора, отдадим её вам. «Газа и Ерихон сначала», а затем и всё остальное. «Мир в обмен на территории».

Реакция арабов на «ословскую» политику Израиля была предсказуемой и естественной:

«сионисты оккупируют нашу землю, они сами признали это. Сопротивление оккупации законно».

Реакцией мира стало резкое усиление дипломатического давления на еврейское государство — как на оккупанта. Мир – практически единодушно — требует от него две вещи:

1. прекратить строительство поселений в Иудее и Самарии и эвакуировать их;
2. прекратить оккупацию и вернуться в «границы 1967г.»

Согласно международному праву, эти требования следуют из признанной Израилем резолюции 181 и договора Осло.

Израиль (при правом правительстве) отказывается их выполнять, исходя прежде всего из соображений безопасности. Отказ Израиля воспринимается миром как основание для его делегитимации.

Выбор, перед которым стоит Израиль, таков: выполнить требования мирового сообщества — значит оказаться в незащитимых «границах Освенцима» (Аба Эвен); не выполнять — подвергаться угрозе делегитимации. Положение тупиковое.
.
Часть 2. Выход из тупика
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИЗРАИЛЯ: СМЕНА ОСНОВЫ

Рост угрозы делегитимации до уровня главных стратегических угроз стране остро ставит вопрос об адекватности внешней политики Израиля, основанной на резолюции 181 и договоре Осло.

В этой новой ситуации естественно обращение, наконец, к документам Лиги Наций для Палестины. (Заметим, что юридическая сила этих документов не пострадала от принятия евреями в 1947г. резолюции 181 и от договора Осло.)

Это обращение снимает обе проблемы: проблему поселений и проблему границ — которые являются источником угрозы делегитимации. Каким образом?

Учёт прав еврейского народа, зафиксированных в документах Лиги Наций, выводит доказательство законности поселений на совершенно иной уровень и решает эту проблему (см. (1)).

Требование «границ 1967г.» для еврейского государства прямо противоречит статье 5 «Мандата на Палестину», выданному Англии Советом Лиги Наций 24.07.1922г.

После решения проблемы поселений и проблемы границ угроза делегитимации Израиля, лишившись своего источника, перестаёт существовать.
ПРАВЫЕ И ЛЕВЫЕ: ОТ ПРОТИВОСТОЯНИЯ К КОНСЕНСУСУ.

Замена резолюции 181 на документы Лиги Наций не представляет никакой трудности для идеологии правых.

Что касается израильских левых — здесь ситуация сложнее. Их идеология позволяет им выполнить требования мирового сообщества относительно поселений и границ. Так зачем отказываться от столь почитаемой ими резолюции 181? Поэтому, чтобы убедить левых, до них следует донести следующее.

Как было сказано выше (см. пункт «Выбор пути»), документ «резолюция 181″ уже в момент провозглашения Израиля не имел юридической силы. Такие документы вообще не подлежат применению и не порождают юридических последствий.

Поэтому юридический капитал резолюции 181 равен нулю, т.е. на поверку это фикция, чек без покрытия.

Левым придётся сделать выбор из двух вариантов:

img3514001. если источник легитимности страны — документы Лиги Наций, то еврейское государство законно на всей территории западной Палестины, но тогда Хайфа и Тель-Авив, в смысле легитимности, ничем не отличаются от самого маленького, отдалённого и изолированного еврейского поселения в Иудее или Самарии;

2. если же источник легитимности — юридически несостоятельная резолюция 181, то законность еврейского государства в Палестине как такового — под большим вопросом. И это при том, что именно легитимность Израиля — в центре ведущейся против него дипломатической войны.

Хотя вариант 1 не вписывается в идеологию левых, видимо, в данной ситуации, выбирая меньшее для себя зло, они будут вынуждены его принять. Это будет означать консенсус политических сил страны по вопросу о «территориях» — основному вопросу арабо-израильского конфликта — на базе документов Лиги Наций, что значительно усилит позиции Израиля на международной арене.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ

Как видятся практические шаги Израиля по устранению угрозы делегитимации?

1) Заявление о форс-мажорных обстоятельствах, заставивших представителей еврейского народа принять резолюцию ГА ООН № 181 от 29.11.1947г.

2) Заявление о действительности документов Лиги Наций для Палестины (подтверждённых статьёй 80 Устава ООН), дающих евреям суверенные права на всю западную Палестину.

3) Денонсация договора Осло — главного провоцирующего фактора делегитимации Израиля — ввиду грубого нарушения условий договора второй стороной.

4) Аннексия зоны С территории Иудеи и Самарии, занимающей 60% этой территории и на которой проживает менее 4% арабского населения Иудеи и Самарии. Это увеличит на 16% территорию страны (при увеличении числа израильских арабов только на 5%). Вне еврейского государства останется 40% территории Иудеи и Самарии и сектор Газа — с проживающими там арабами.

После этих шагов проблема арабо-израильского конфликта окажется поставленной на ноги, а не стоящей на голове — как сейчас. Проблема сведётся не к

«реализации национальных чаяний евреев и арабов путём создания двух национальных государств между Средиземным морем и рекой Иордан»,

— как утверждает сайт израильского МИДа от 29.11.2015г., а к реализации суверенных прав евреев на оставшиеся вне еврейского государства 40% территории Иудеи и Самарии и сектор Газа — без нарушения при этом гуманитарных прав проживающих там арабов.

Май 2016
МАОФ
avatar
shimon
Приятный собеседник
Приятный собеседник

Мужчина
Количество сообщений : 713
Возраст : 70
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения