«Запрещенные» археологические находки

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

«Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Надежда в Вс Май 17, 2009 5:59 am


«Запрещенные» археологические находки .






То, с чем больше всего не хочет расставаться человек – это
сформировавшиеся в течение долгого времени устойчивые представления о
мире. Не для кого не секрет, что в наших постсоциалистических странах
широко развиты идеи материализма. А религии и совершенствование
считаются чем-то суеверным, «отсталым». Около года назад я читал
заметку о «сумасшедшем археологе», а сейчас более детально ознакомился
с книгой Майкла Бейджента «Запретная археология». В XIX веке было
найдено очень много следов доисторических цивилизаций, позже о находках
и открытиях писалось в серьезных научных изданиях, проводились научные
конференции. Поражает то, что потом все эти факты тщательно
«отфильтровывались» и убирались – потому что не «вписывались» в
принятую наукой теорию образования жизни и человека. Такой подход,
мягко говоря, не научный.

Естественный атомный реактор в Окло



В государстве Габон (вблизи экватора, западная Африка) в 1972г.
обнаружили урановый рудник, который 1900 миллионов лет назад работал
как естественный, природный ядерный реактор. Обнаружили шесть
«реакторных» зон с признаками протекания реакции деления. По остаткам
распада актиноидов был сделан вывод, что реактор работал в режиме
медленного кипения на протяжении сотен тысяч лет. Содержание изотопа
урана U-235 меньше стандартного. Дело в том, что содержание 0,7202 %
характерно для всех урановых минералов, горных пород и вод Земли,
только в месторождении в Окло эта норма нарушена и составляет 0,7171%.
Эта разница предположительно возникла в результате «выгорания» U-235,
такой процесс наблюдается в топках ядерных электростанций. Ученые
полагают, что нахождение рудника в тропической зоне и близкое
расположение к поверхности, где достаточное количество грунтовых вод,
благоприятно для работы природного ядерного реактора.

Были обнаружены: шесть зон с признаками протекания реакции деления,
торий при распаде U-236, висмут – при распаде U-237. Остатки распада
актиноидов говорят о том, что реактор работал в режиме медленного
кипения в течение нескольких сотен тысяч лет. Каким-то образом реакторы
были способны саморегулироваться – иначе избыточная мощность могла
привести к выкипанию воды и к остановке реактора.

Каким же образом создались естественные условия для протекания цепной
ядерной реакции? Ученые объясняют процесс следующим образом. В дельте
реки на крепком базальтовом ложе отложился слой песчаника, богатого
урановой рудой. В результате тектонической активности (в то время это
было обычным явлением) базальтовый фундамент погрузился в землю на
несколько километров вместе с ураноносным песчаником. Песчаник
растрескался, в трещины стала проникать грунтовая вода. Впоследствии
пласт песчаника был приподнят до прежнего уровня.

В Окло так же, как и в ядерных топках АЭС топливо располагалось
компактными массами внутри замедлителя. Замедлителем служила вода. В
руде содержались глинистые «линзы». В них концентрация природного урана
от обычных 0,5 % повысилась до 40 %. После того, как масса и толщина
слоёв достигла критических размеров, возникла цепная реакция и
установка начала работать. В результате работы реактора образовались
около 6 тонн продуктов деления и 2,5 тонны плутония. Большая часть
радиоактивных отходов осталась в кристаллической структуре минерала
уранита, содержащемся в теле руд. Те элементы, ионный радиус которых
намного больше или меньше решётки уранита – диффундируют (проникают
посредством диффузии) или выщелачиваются. С начала работы реактора
примерно половина из более чем тридцати продуктов деления осталась
связанной в руде, несмотря на обилие грунтовых вод. «Реактор»
проработал около 600 тысяч лет, выработал примерно 13 000 000 кВт. час
энергии.

Исследователи из Вашингтонского университета в Сент-Луисе объяснили,
что естественным регулятором цепной реакции служила вода. Поступая в
активную зону, она запускала цепную реакцию, которая приводила к
испарению воды, уменьшению потока нейтронов и остановке реакции. Через
2,5 часа, когда активная зона реактора остывала, цикл повторялся.

В связи с вышеперечисленными выводами ученых возникает небольшой вопрос
– каким образом на протяжении более чем полумиллиона лет сохранялась
тектоническая стабильность в то «неспокойное» время? Если поверхность
земли чуть-чуть поднимется или опустится – ядерная реакция сразу
прекратится…

Следы инопланетного вмешательства в доисторическом прошлом Земли?

В статье Й. Фибаг «Следы инопланетного вмешательства в доисторическом
прошлом Земли?» (J.Fiebag. DAS GENESIS-PROJECT: HINWEISE UND SPUREN AUS
ERDGESCHICHTLICHEN ZEITEN? U.Dopatka (Hrsg.) Sind wir allien?
Dusselrdorf, 1996. s. 61-81) делаются попытки обнаружить «следы»
инопланетян. Автор предлагает обратить внимание на аномалии
геологические, палеонтологические и биологические, которые пока не
удается убедительно объяснить естественными причинами. Автор приводит
следующие геологические аномалии:

— Месторождение нитратов непонятного происхождения в пустыне
Атакама (Чили). По словам эксперта Г. Эриксен, это месторождение
«настолько необычно, что, если бы его не существовало, любой геолог с
полным правом сказал бы, что такого в природе быть не может».

— «Природный ядерный реактор» в Габоне, механизм «запуска» которого 1,7 млрд. лет назад неясен.

— «Ливийское стекло» возрастом 28 млн. лет, по своим свойствам
резко отличающееся от тектитов и других природных стекол, но
напоминающее стекла искусственного происхождения.

Также в статье приведены аномалии палеонтологически-биологического характера:

— Неоднократное, массовое вымирание видов (гибель ящеров 65 млн.
лет назад, при переходе от пермского периода к триасовому по непонятным
причинам исчезло 90% обитателей моря и 70% существ, живших на суше);

— «Кембрийский взрыв жизни» 570 млн. лет назад, в результате
которого практически одновременно зародились все основные типы животных
– хордовые, членистоногие и т.д.;

— Видимая бесполезность около 95 % генома человека.

Эволюционная теория Дарвина предполагает плавный, преемственный переход
от морских растений и животных к наземным. Но палеонтологические данные
не подтверждают эту идею. Тем более, что в разные исторические периоды
неожиданно возникают совершенно новые виды.
avatar
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5233
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Надежда в Вс Май 17, 2009 6:00 am

«Запретная археология»



Каменные ступка и пестик, найденные в 1877 году под горой Тейбл-Маунтин управляющим шахтой

В книге Майкла Бейджента «Запретная археология» приводится много
ошеломляющих фактов, известных науке, но подвергшихся впоследствии
«фильтрации знаний». Эти находки идут вразрез с современными
представлениями об эволюции человека. Приведем некоторые из них.

В 1880 году, Дж. Д. Уитни, геолог из Калифорнии, опубликовал список
каменных орудий, найденных в золотодобывающих шахтах Калифорнии. Среди
них были: наконечники копий, каменные ступы и пестики. Инструменты были
найдены глубоко в стволах шахт, под толстыми неповрежденными слоями
лавы, возраст которых 9-35 миллионов лет.

В начале 1950-х годов, Томас Б. Ли (Национальный музей Канады) нашел
развитые каменные орудия в ледниковых отложениях в Шегуяндахе (остров
Манитулин на севере озера Гурон). По мнению геолога Джона Санфорда
(Уэйнский государственный университет), самым старым шегуяндахским
орудиям от 65 000 до 125 000 лет. Наука считает, что люди пришли в
Америку из Сибири около 12 000 лет назад.

В трудах Французской Академии Наук (апрель 1868 г.) приводятся сведения
Ф. Гариго и Х. Филхо о находке костей млекопитающих в Сансан в пластах
среднего миоцена (примерно 15 млн. лет назад). Некоторые из костей явно
были сломаны человеком (в особенности, сломанные кости маленького оленя
Dicrocerus elegans). Некоторые сломаны в результате естественных
природных процессов. Гариго убежден, что первые кости были сломаны
человеком при извлечении костного мозга. Эти находки были представлены
на съезде Международного конгресса по доисторической антропологии и
археологии, проходившей в Болонье в 1837 году.



Фрагмент отполированной деревянной дощечки возрастом около 500 тысяч
лет, найденной в 1989 году в результате раскопок в долине северного
Иордана в Израиле

В Сибири находили много каменных орудий возрастом около 2-х миллионов
лет. Например, в 1961 году рядом с Горно-Алтайском на реке Уталинка
были найдены сотни грубых галечных орудий. В 1984 году ученые А.П.
Окладников и Л.А. Рагожин сообщили, что эти орудия найдены в слоях
возрастом 1,5-2,5 миллиона лет. Другой советский ученый, Юрий Молчанов
нашел каменные орудия, похожие на европейские эолиты (осколки камня с
режущими краями) на стоянке у реки Лены у селения Урлак. По
калий-аргоновым и магниевым методам возраст формаций с найденными
орудиями около 1,8 миллиона лет.

В книге «Минералогия» граф Бурнон пишет об открытии, сделанном
французскими рабочими в конце 18 века при добыче мягкого песчаника
рядом с Экс-эн-Прованс. Песчаник добывался по слоям и твердел на
воздухе. На глубине 40-50 футов рабочие удалили пласт и слой глинистого
песка, который отделял одиннадцатый пласт от двенадцатого, и там нашли
остатки колонн и фрагменты полуобработанного камня (это был камень,
который добывался на каменоломне). Еще они нашли чеканы, ручки молотков
и другие орудия, и фрагменты деревянных орудий. Особое внимание
привлекла доска толщиной 1 дюйм и длиной 7-8 футов. Она разбилась на
множество частей, ни одна из них не потерялась и их можно было вновь
соединить и вернуть этой доске или пластине ее первоначальный вид. «Она
была того же самого типа, который используют каменщики и шахтеры. Она
была точно так же стерта, ее края были такими же закругленными и
рифлеными».

Многие видные ученые-исследователи девятнадцатого и начала двадцатого
столетий неоднократно сообщали о следах на костях из миоценовой,
плиоценовой и раннеплейстоценовой формаций. Такие следы возникают при
обработке материала человеком. К таким ученым относятся Деснойерс, де
Кватрефаже, Раморино, Бурже, Делани, Бертран, Лаусседа, Гарриго,
Филхол, фон Дюкер, Оуэн, Колье, Кальверт, Капеллини, Брока, Ферретти,
Беллучи, Стопс, Мойр, Фишер и Кейт. О находках сообщалось в известных
научных журналах XIX века, о них говорилось на научных конгрессах.
Потом эти факты исчезли из поля зрения.

Некоторые размышления относительно истории жизни на Земле

Возраст нашей Земли по данным геологии немного превышает 4 миллиарда
лет. Ученые считают, что жизнь зародилась почти через миллиард лет
вместе с бактериями и водорослями, чьи следы можно видеть в древних
скальных породах. Долгое время было «мирно и спокойно», потом внезапно
в виде «взрыва» появляются новые виды растений и животных. Например,
так обстояло дело с «кембрийским взрывом» примерно 530 миллионов лет
назад. Внезапно появились все известные виды сложных животных и
растений. Среди ранних ископаемых свидетельств не обнаруживается
переходных этапов их развития. Виды животных появились полностью
сформированными, развитыми – как будто их «выпустили на волю»…

avatar
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5233
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Надежда в Вс Май 17, 2009 6:03 am

Река Палукси в Техасе. «Дорожка Тейлора». Дорожка
ископаемых человеческих следов, пересекаемая с левой стороны
отпечатками ног трехпалого динозавра. Возраст этой древней породы
составляет более 100 миллионов лет. На вставке. Крупный план одного из
ископаемых человеческих следов на реке Палукси, на котором видно нечто
похожее на отпечатки пальцев ног

190 миллионов лет назад на Земле появились динозавры, которые
существовали почти 125 миллионов лет в юрский период. Неожиданно,
загадочно динозавры «ушли со сцены» примерно 65 миллионов лет назад.
Это позволило ранним млекопитающим широко распространиться на земле.
Ученые обращают большое внимание на одну из ветвей млекопитающих –
обезьян-приматов. Поэтому наука говорит, что именно с этого момента
(немногим менее 4 миллионов лет назад) начинается отсчет человечества в
африканской саванне, когда обезьяноподобные люди спускаются с деревьев.
Самые первые орудия труда из обломков камней, по мнению археологов,
начали применяться примерно 2,5 миллиона лет назад. Современная
культура насчитывает 10-11 тыс. лет, когда появились
сельскохозяйственные общины. А еще позже, примерно 5 тыс. лет назад,
люди стали использовать металл…

В книге есть интересный случай, когда в начале 1848 года в Калифорнии
(в сорока милях к северо-востоку от современного города Сакраменто)
один плотник сооружал лесопильную раму, работающую от воды. Из-за того,
что ручей оказался мелковатым – он решил раскопать дно поглубже. В
результате вскоре было обнаружено несколько золотых самородков,
обнажившихся из-под текущей воды. Вскоре началась калифорнийская
«золотая лихорадка». Территория, на которой велись поиски золота,
быстро разрасталась на сотни квадратных миль вокруг первоначального
места. Золото покоилось в реках, которые брали свое начало в горах
Сьерра-Невады, неся свои воды через центральную часть Большой
Калифорнийской долины и впадая в океан у Сан-Франциско. Уже золото не
добывали промывкой золотоносных пород в лотке и просеиванием через
сито, а использовали более сложные технологии.

Вскоре выяснилось, что основной источник золота находился в глубоко
залегающих слоях песка на глубине в сотни футов – в русле некогда очень
древней реки. Поэтому старатели провели горизонтальную выработку. Но
песок оказался крепко затвердевшим, как бетон, – приходилось прибегать
к взрывам, использовать кирку. Вместе с золотом обнаружили множество
необычных артефактов и человеческих останков. Стали говорить о давно
исчезнувшей цивилизации, существовавшей миллионы лет назад. Некоторые
золотоискатели стали собирать эти артефакты: черепа, кости, каменное
оружие и орудия труда, а также другие остатки культурной деятельности.
В декабре 1851 года лондонская «Таймс» напечатала историю старателя,
который уронил кусок золотосодержащего кварца. В расколовшейся породе
был прочно замурован заржавевший, но совершенно прямой железный гвоздь.

В обзоре Смитсоновского института в 1989 году отмечалось, что
большинство находок относилось, по-видимому, к залежам песка, имевшим
возраст от 38 до 55 миллионов лет. Однако отмечалось также, что многие
артефакты появились либо в результате ведения разработок у поверхности
земли, либо в результате размыва скальных пород. Ученые признали, что
такие артефакты относились к очень трудной категории опознания, и их
было не так легко объяснить традиционным образом. Они уклонились от
дальнейшего рассмотрения этого вопроса…

В книге одной из восточных школ цигун «Чжуань Фалунь», написанной Ли
Хунчжи, в главе «Цигун принадлежит доисторической культуре», говорится:
«Многие смелые зарубежные ученые уже открыто признали существование
доисторической культуры, представлявшей цивилизацию до нынешней нашей
цивилизации. То есть до нынешней нашей цивилизации существовали ещё
периоды цивилизации, причем не ограничиваются одним циклом. И
археологические находки говорят о том, что всё найденное относится к
разным периодам цивилизации. Поэтому считают, что каждый раз, когда
человечество подвергалось сокрушительным ударам бедствий, лишь
незначительная часть людей оставалась в живых. Они возвращались к
первобытной жизни. Постепенно появлялось новое человечество и входило в
новую цивилизацию. Затем человечество снова шло к гибели, и снова
появлялось новое человечество. Так и шли один за другим периодические
изменения. Физики говорят, что в движении материи существуют
закономерности, а изменения всей нашей Вселенной также имеют
закономерности».

В заключение хотелось бы добавить, что такое объяснение всех этих
вышеперечисленных находок напрашивается, когда мозг не отягощен
стереотипами и способен принять факты без предубеждений. Возможно, уже
близок тот час, когда учебники перепишут, и в них различные
альтернативные теории о происхождении человечества получат законное
право на свое существование.

avatar
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5233
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  ANT_41 в Вс Май 17, 2009 6:08 am

Пора уже понять по-моему, что вся наша история которая описывает
несколько последних тысячелетий жизни и \«развития-деградации\»
Человека кое-что скрывает от нас. А скрывает она то, что человечество
живет гораздо дольше. Нам же преподносят что мы произошли от обезьяны,
жили сначала очень тяжело и голодно так как не было у нас ни интернета,
на мобильного телефона. Зато теперь мы \«продвинутые\» и развитые!
Настолько, что возомнили себя венцом природы и вообще живем не в ладу с
природой, а ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕМ себя ей. Как же! Признать что мы часть
природы, это же унизить себя! Мало кто осознает, что не будь воздуха,
солнца или воды — мы тут же прекратим свое существование.
\«Так и шли один за другим периодические изменения. Физики говорят, что
в движении материи существуют закономерности, а изменения всей нашей
Вселенной также имеют закономерности\». Пора уже осознать, что все в
этом мире подчиняется определенным Законам и в том числе человек, так
как живет он не обособленно где-то, а здесь же. А законы эти люди давно
уже назвали Богом.
Вот тогда-то все и становится на свои места, и нет никаких противоречий.
avatar
ANT_41

Мужчина
Количество сообщений : 241
Дата регистрации : 2009-05-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Ольховик в Вс Май 17, 2009 6:11 am

Думаю у каждого своя идеология. у нас в янтаре много чего интересного видел, как и в окаменелостях, которые море выносит. на вид - пресованный пепел, а в нем кость.. только вот некоторые кости уж очень странные и напоминают например кусок челюсти человека с зубами (лет 7 назад на море нашел). вот сколько тыс лет назад так пеплом могло присыпать, когда останки не только рыб, ракушек в пепле но и обитающих на суше.
локация - балтийское побережье.
avatar
Ольховик

Мужчина
Количество сообщений : 183
Дата регистрации : 2009-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Никеша в Вс Май 17, 2009 6:14 am

Главное, что от нас скрывают, так это Знания, а то ещё поймём, что мы все-таки Люди, а не потомкм обезьян, которыми можно бесконечно управлять и считать за быдло.
avatar
Никеша

Мужчина
Количество сообщений : 144
Дата регистрации : 2009-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Валерий-40 в Ср Авг 12, 2009 4:01 am

Время собирать камни
Вместо введения
Меня с детских лет занимало, отчего в знаменитой череде глагольных противопоставлений, венце книги "Экклезиаста" (Коелета), сказано одновременно:

"Время рождаться и время умирать" – и "Время убивать и время исцелять";

"Время насаждать и время вырывать насаженное" – и "Время взламывать и время строить";

"Время хранить и время бросать" – и "Время разрывать и время сшивать";

"Время любить и время ненавидеть" – "Время войне и время миру".

Другими словами, отчего в одних оппозициях позитив предшествует негативу, а в других, наоборот, следует за ним, иногда вопреки естественному хронологическому порядку вещей. То есть – отчего эти оппозиции являются, как бы это сказать, двойными. Время позитиву и время негативу? Нет, скорее уж дележу подлежит пространство, а не время. Время уже организовано и поделено – недаром еврейская книга, а за ней и еврейский закон предваряют темпоральный позитив негативом: "И был вечер, и было утро – день такой-то". Агония в наших источниках предшествует рождению, это общеизвестно. Но по какому принципу осуществляется дележ пространства?

На этот вопрос мне до сих пор удавалось найти лишь неудовлетворительные, хотя и впечатляющие ответы. Любая конкретная двойная оппозиция поддается интерпретации. Куда труднее добиться того, чтобы найденная интерпретация не рассыпалась при попытке применить ее к другим оппозициям. Тем не менее, некое объяснение подходит ко всем оппозициям – кроме двух. Незадача. Другое привносит в историю нежелательный контекст. Словом, проблема остается, на мой вкус, неразрешенной.

В ходе работы над этой статьей мне впервые удалось объяснить, по крайней мере, самому себе, почему оппозиция "Время разбрасывать камни и время собирать камни" построена негативном порядке. Отчего разбрасывание камней, занятие, смысл которого – создание беспорядка, повышение энтропии, словом, бессмыслица, предшествует их собиранию? Только ли оттого, что собирать можно лишь уже разбросанное? Тут я и подумал об археологии. Полагаю, эта наука, символически – тяжкая работа с некогда разбросанными камнями, порождает недурную парадигму негативного порядка. А может быть, и более того.
1

Израильская археология переживает сейчас самый настоящий Ренессанс. Не то, чтобы на наших глазах совершались сногсшибательные открытия[1], кружащие восторженные головы, вдруг разглядевшие новые горизонты. Скорее уж наоборот – нынешние энтузиасты увлечены не горизонтами, а изгородями и пытаются закрыть показавшуюся на горизонте подозрительную Америку пока чего не вышло. На заново выстроенную арену – одновременно политическую и идеологическую, к сожалению, совсем не интеллектуальную – вышла натуральная, чистой воды инквизиция, нечто вроде Департамента исследования чистоты веры[2], первой, но далеко не единственной задачей которой стала археологическая цензура. Оттого-то новый Ренессанс стал не драмой, а фарсом, варварской комедией положений, герои которой подставляют друг другу ножки и дерутся подушками. Нынешний археологический бум – бабье лето зациклившихся на собственной персоне синих чулков, впервые испытавших настоящую ревность, плоский, выродившийся Ренессанс интерпретаций, многие из которых подозрительно созвучны шумным идеологиям. Не Ренессанс, а Резонанс, не струнный квартет, а перезвон камертонов, бой тамтамов, свист стрел. Тем не менее, факт налицо: полное равнодушие к археологии сменилось требовательной общественной заинтересованностью – как некогда, на заре государственной эры. Только если пятьдесят лет назад от ученых ожидали открытий, сегодня от них ждут политкорректных объяснений в любви противоречащим друг другу идеологическим конструкциям, соответствия требованиям политического момента и, разумеется, идейной перестройки. Современная археология была объявлена неполиткорректной и антинациональной, орудием в руках врага, дьявольским замыслом, крамолой и оттого стала вдесятеро более притягательной. На повестке дня возврат к старой доброй консервативной археологии (как будто вообще возможна консервативная наука), или, еще лучше, открытие охоты на непокорных археологических ведьм. Словом, если это Ренессанс, стоит посожалеть о средневековье.

2

Раньше это именовалось "расхождением между археологией и Писанием". Именно в таком порядке, поскольку еще до того, как в Израиле начались систематические археологические раскопки, ортодоксальная интерпретация Писания активно критиковалось "изнутри" – библеистами, принадлежавшими к т.н. "критической школе". Поэтому поначалу археология рассматривалась как дисциплина, защищающая Библию от библеистов, а не как ныне – ровно наоборот. Разумеется, чисто текстологическая библейская критика имела немалые изъяны: во-первых, для того, чтобы критиковать Писание исходя исключительно из его собственного текста, Писанию нужно почти безгранично доверять – а тогда какая же это критика; во-вторых, попытка реконструкции истории по голому тексту неизбежно приводит к постановке искусственных вопросов и к неверифицируемым выводам. Стало быть, библейская критика совершенно напрасно вышла за текстологические рамки. Никто не оспаривает ее заслуг, тем не менее, исторические рассуждения ее доархеологических классиков наводят ныне на грустные размышления. Археология должна была вернуть все на свои места. Ну, и вернула. Только не сразу.

Еще одно предварительное соображение. Прежде чем приступить к разговору о "расхождении", необходимо выяснить, что с чем расходится. С одной стороны речь идет об археологическом материале, изрядно усиленным междисциплинарными результатами. С другой стороны стоит, вроде бы Писание. Однако и археологический материал, и Писание могут быть различным образом интерпретированы. С археологическими интерпретациями, какими бы они ни были, дело обстоит относительно просто: они являются авторскими и поддаются классификации, наконец, их можно сравнивать с Писанием поштучно. Со стороны Писания дело обстоит куда хуже – никто не знает, о какой его интерпретации идет речь. Стандартных, обязывающих интерпретаций Писания множество – либо вообще ни одной. От какой из них следует отталкиваться? От буквально прочитанного библейского текста, от его раввинистической интерпретации, от т.н. "светской фундаменталистской версии", отмежевывающейся от чудес, но целиком принимающей библейскую историческую канву, или от популярной эклектической схемы, придерживающейся этой канвы лишь "по возможности", но зато не упускающей ни одного такого шанса? Существуют и иные интерпретации Писания.

Сегодня пресловутый вопрос о "расхождении" встал в несколько новой форме. В последние десятилетия взгляд археологии на самое себя заметным образом изменился. Вместо того чтобы скромно ограничиться анализом своих материальных находок, предоставив их контекстуальную интерпретацию историкам и идеологам, археологи разработали собственную методику исследования общества, которое эти находки породило. Эта методика, разумеется, междисциплинарна. Соединенные усилия археологов, филологов, палео- зоологов и ботаников, геологов, физиков, химиков и ученых иных специальностей увенчались недурными достижениями и, естественно, породили новые интерпретационные амбиции. Следует подчеркнуть, что речь идет вовсе или даже по преимуществу не об израильской археологии – это всемирное явление. Собственно, таково повсеместное нынешнее состояние всех дисциплин, исследующих древнюю историю. Повсюду археологи и их союзники создали собственные методы и концепции. С немалым опозданием эта модернизированная археология пришла и к нам. Порожденные ею интерпретации израильской истории с неизбежностью должны были столкнуться со всеми возможными интерпретациями Писания. Однако совершенно безотносительно к тому, кто тут прав и кто ошибается, нынешнее столкновение заметно отличается от прежнего. Если несколько десятилетий назад можно было, максимум, рассуждать о том, что такие-то находки трудно вписать в принятую или желательную историческую схему, сегодня о таких пустяках нет и речи. Археологи создали цельную картину израильского прошлого, то есть всего того, что происходило, по их мнению, на соответствующей территории в определенные эпохи, и вписали ее в более широкое региональное полотно. Эта картина просто обязана была столкнуться с конкурирующими картинами, построенными на иных материалах, прежде всего, на тексте Писания и его традиционных интерпретациях. Если бы не идеологическая острота противостояния, в таком столкновении не было бы ничего страшного. Наоборот, его следовало бы приветствовать. Однако поди поприветствуй святотатство!

http://berkovich-zametki.com/2006/Zametki/Nomer3/Eterman1.htm

Очерк достаточно большой,но по моему,его стоит прочитать.
avatar
Валерий-40

Мужчина
Количество сообщений : 178
Дата регистрации : 2009-06-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Валерий-40 в Ср Авг 12, 2009 4:42 am

Давид Хазони

Память в руинах

Перевод с иврита Дова Конторера
На протяжении целого столетия библейская археология служила опорой еврейского национального возрождения. Восстанавливая значительные фрагменты древней истории Израиля, она убеждала в том, что Писание, наряду с мифологическим материалом, содержит в себе аутентичные свидетельства важнейших событий еврейского прошлого.

Сегодня библейская археология стоит на распутье. Определенная школа исследователей Писания, историков и археологов предлагает новую интерпретацию сделанных прежде открытий, в рамках которой отрицается достоверность основных библейских рассказов. Ключевым направлением этой ревизии стал пересмотр представлений, относящихся к Объединенному царству Израиля, связанному с именами Давида и Соломона.1 Существование Объединенного царства ранее воспринималось как несомненный исторический факт; "новая школа" в библейской археологии утверждает, что этого царства никогда не существовало.

Значение данного тезиса далеко выходит за рамки обычной академической дискуссии. Царство Давида и Соломона справедливо считается формативным периодом ранней израильской государственности; его место в еврейской истории столь же существенно, как место афинской демократии или ранней римской республики в истории Запада. В этом смысле Объединенное царство Израиля является символом, а символ, по определению, содержит в себе надежду и образ будущего; в нашем случае речь идет о надежде на религиозную и политическую консолидацию еврейского народа, независимого в своем Отечестве, созидающего свою самобытную культуру и утверждающего универсальные нравственные ценности. Попытка представить Объединенное царство литературным вымыслом поздних авторов, движимых политическим расчетом, не может оставить равнодушными современных израильтян. Почти столь же существенным образом эта ревизия задевает всех, в чьем культурном наследии Библия занимает центральное место.

Результаты исторических исследований не следует искажать в угоду политическим целям, и если тот или иной ученый приходит к выводу о том, что царства Давида и Соломона не существовало, от него естественно ожидать соответствующих публикаций. Вместе с тем обоснованность научной гипотезы, которую выдвигает "новая школа" в библейской археологии, неудовлетворительна и никак несопоставима с объективным значением обсуждаемой темы. Трудно не обратить внимания на соответствие данной гипотезы явственно ощущаемому поветрию исторического ревизионизма, в рамках которого "уничтожаются" один за другим еврейские символы. Это заставляет предположить, что в библейской археологии, как и на многих других академических площадках в Израиле, позыв к ниспровержению национальных мифов оказался сильнее здравого смысла и научной добросовестности.


* * *

В течение двух тысячелетий, прошедших со времени окончательного установления библейского канона, историческая часть Писания считалась в основном достоверной. Кто-то из читателей, включая религиозных евреев и христиан, не принимал определенных деталей библейского повествования (описания частых чудес и т.п.), но в целом среди изучающих Библию было принято, что еврейский народ возник примерно 3500 лет назад, был порабощен в Египте, вышел оттуда и завоевал себе землю Ханаанскую, где по прошествии какого-то времени им было создано Объединенное царство. Вскоре после смерти Соломона это царство разделилось на Иудею и Израиль; падение Иудейского царства в 586 году до н.э. с сопутствовавшим ему разрушением Первого Храма привело к вавилонскому пленению евреев. Через два поколения изгнанники вернулись из Вавилона в свою страну под началом Эзры и Нехемьи, отстроили Храм и воссоздали, пусть в ограниченном виде, еврейскую государственность.

В XIX веке эта историческая картина была поставлена под сомнение библейской критикой, которая, оперируя методом текстологического анализа, заключила, что еврейская Библия есть "глорифицированный мираж". Данное определение принадлежит немецкому ученому Юлиусу Вельхаузену (1844-1918), наиболее известному представителю критической школы в библеистике. Однако основные утверждения библейской критики были сделаны еще до того, как в Эрец-Исраэль была произведена сколько-нибудь значительная археологическая работа. Радикализм ее тезисов стал тем интеллектуальным вызовом, на который откликнулась первая археологическая экспедиция, прибывшая в Эрец-Исраэль в начале XX столетия.

Самым известным ученым в составе этой экспедиции был, без сомнения, Уильям Фоксвелл Олбрайт. Знаток Писания и языков древнего Востока, Олбрайт основал научную школу, которая доминировала в библейской археологии до конца прошлого века. В числе учеников Олбрайта - виднейшие израильские археологи Игаэль Ядин, Биньямин Мазар и Йоханан Аарони, американцы Нельсон Глик и Джон Брайт,2 многие другие известные исследователи. Некоторые их выводы не выдержали испытания временем, но общий подход этих ученых к проблемам библейской археологии и историографии был исключительно плодотворным.

Уильям Ф. Олбрайт не был религиозным фундаменталистом, настаивающим на буквальном восприятии Библии. Свой профессиональный принцип он сформулировал следующим образом: "Проскользнуть между Сциллой чрезмерного доверия к традиции и Харибдой ко всему подозрительной критики". В целом Олбрайту был присущ характерный для англоязычного мира подход к проблемам гуманитарного знания: выявление культурных корней цивилизации Запада средствами современной науки. "Мы положили своей задачей составить, по мере возможности, такую картину прошлого, которая восстановит долгий путь наших предков к духовным высотам этического монотеизма и иудео-христианской культуры", - писал Олбрайт в 1942 году.

Функция библейской археологии не сводится, по Олбрайту, только к тому, чтобы проверять и классифицировать извлеченные из земли находки. Равным образом она не состоит в том, чтобы предъявлять искусственные доказательства истинности Писания. Подлинной целью своей работы Олбрайт полагал составление целостного, убедительного нарратива, в котором древние тексты, дополненные результатами современных исследований, сложатся в понятную для человека Запада картину давнего исторического прошлого.

И действительно, в результате раскопок, произведенных самим Олбрайтом в конце 20-х годов прошлого века, и продолжавшихся под руководством его учеников до середины 80-х годов, научной общественности были предъявлены многочисленные находки, оживившие картину библейской истории. При изучении сотен памятников, расположенных по всей территории Эрец-Исраэль, от Галилеи до Негева, обнажились свидетельства развитой материальной культуры, относящиеся к раннему железному веку, то есть ко времени основных библейских событий. В десятках раскопанных городищ - еврейских, ханаанских и филистимских - был обнаружен богатый материал, подтверждающий основную канву библейского нарратива.

Так, в Шило, религиозном и политическом центре Израиля в эпоху Судей, были обнаружены впечатляющие остатки еврейского поселения XI века до н.э. Были раскопаны и изучены древние города Мегиддо, Хацор и Гезер - с найденными в них следами крупных строительных проектов, которые библейская книга Царей3 приписывает Соломону. Даже в Иерусалиме, где арабам удается блокировать проведение значительных раскопок в районе Храмовой горы, были обнаружены монументальные сооружения библейской эпохи - в Еврейском квартале Старого города, у Южной стены и в Граде Давидовом.4

http://berkovich-zametki.com/2006/Zametki/Nomer3/Hazoni1.htm

Этот очерк представляет собой противоположное мнение предыдущему
avatar
Валерий-40

Мужчина
Количество сообщений : 178
Дата регистрации : 2009-06-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Надежда в Ср Авг 12, 2009 5:28 am

Спасибо Валерий за статьи! Exclamation
Ну так арабам и не выгодно, чтобы велись раскопки, ведь там не обнаружится место, где Мухаммед мог привязать своего осла и взошел по лестнице к Б-гу.. Ведь они утверждают, что именно на этом месте они построили мечеть Аль-Акса. А ведь по преданиям, нет подтверждения, что он был именно Иерусалиме. Вот поэтому и противятся всячески этим раскопкам, что бы правда не вышла наружу.

_________________
avatar
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5233
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  askan в Ср Авг 12, 2009 5:44 am

Да, но и не стоит забывать о том, что исход евреев из Египта тоже вымысел и что 600.000 мужичков годных к военной службе не могли с трехмиллионным народом болтаться по пустыне, египтян то самих было не более 2 миллионов человек.

А статья действительно стоящая, разрушающая, как религиозную фантастику иудаизма, так и его последователя - христианства вместе с исламом. Красивые сказки, мифы, мечты людей, зажатых в тиски трудной и тяжёлой жизни, мечты о счастье и надежда на счастье. Вот только всё же жаль, что такая реальность рузрушила красивый замок на песке. Из этого следует только одно, что человек живет только раз и ничего Там, за Чертой нет. Тоскливо совсем. Не встретимся мы Там с теми, кого любили здесь. Прав Кант - если бога нет, то его следует придумать, чтобы люди стремились к лучшему хорошему.
avatar
askan
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3506
Возраст : 66
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Валерий-40 в Ср Авг 12, 2009 5:15 pm

Из этого следует только одно, что человек живет только раз и ничего Там, за Чертой нет. Тоскливо совсем. Не встретимся мы Там с теми, кого любили здесь. Прав Кант - если бога нет, то его следует придумать, чтобы люди стремились к лучшему хорошему

Похоже,что не совсем так

У меня был такой случай. Вернулись с пациентом по испытывавшемуся им неприятному чувству, туда, где оно началось. Спрашиваю, где он себя видит, днём или ночью. Он отвечает: “Днём. Я в лесу”. - “Что вы там делаете?” - “Еду на лошади”. Очень важно в этот момент сфокусировать человека на деталях. Потому что нужна не расплывчатая картина, а чтобы он всё видел, всё ощущал, чтобы был там, в прошлом. Только в таком случае он может всё это прожить ещё раз. Итак, собираю внимание пациента на деталях: “Во что вы одеты?” - Он говорит: “Сейчас посмотрю”. - И начинает смотреть на свою одежду: “Слушайте, что это за металл? А-а, это кольчуга!” - и добавляет: “Так странно: и лошадь, какая-то вся бронированная...”

Замечательно - он едет на лошади по лесу в кольчуге на бронированной лошади, явно ему не три месяца, он уже в зрелом возрасте! Что происходит? То ли он начитался перед нашей встречей “Айвенго” и других рыцарских романов и начинает их пересказ, то ли он моментально вылетел за рамки исторического материализма? Встретившись с таким феноменом, я поспешил посмотреть специальную литературу, узнать, впервые ли такое в гипнотерапевтической практике, бред ли это, фантазия ли? Я вырос в стране, “побеждённой социализмом”, и у меня, скажу мягко, не было открытости к подобного рода воспоминаниям. Так что мне потребовалось много времени, чтобы сдвинуться с места.

Оказалось, очень многие психиатры, психологи, психотерапевты, пользующиеся гипнозом, сталкиваются с подобным. Более того, сталкиваются настолько часто, что Канадская ассоциация психиатров - достаточно консервативная организация (может быть, одна из самых консервативных) - дала грант известному психиатру Джоэлу Виттону для проведения исследований по этому вопросу. И он написал книгу “Жизнь между Жизнью”23.

Что же выяснил д-р Виттон в связи с феноменом гипнотического путешествия по истории?

Во-первых, многие, у кого наблюдался подобный феномен, говорили на языках, которых не могли знать в этой жизни, а некоторые даже на языках, которых уже нет сегодня.

В моей практике был подобный опыт. Один из учеников русского отделения йешивы “Эш hа-Тора” в Йерушалаиме был с помощью техники глубокого расслабления регрессирован в прошлое и рассказал, что видел себя в 50-60-х годах XX века итальянским журналистом-коммунистом, полностью разочаровавшимся в левых убеждениях, в которые так верил. И вот он описывает, как в конце жизни сидит в баре и, показывая на кошку, что-то говорит по-итальянски. Тут мы (в сеансе участвововало несколько человек) переспрашиваем, что он говорит, и слышим в ответ: “Не знаю, ведь я в этой жизни не говорю по-итальянски”. Мы его попросили, чтобы он нам повторил свою фразу на итальянском, и записали её.

И вот после сеанса он побежал покупать словарь. Покупает, прибегает назад, и мы разбираемся, что же он сказал: “Моя жизнь имеет такой же смысл, как жизнь этой кошки!..”

Подчёркиваю, что для самого говорившего удивительно, что он смог сказать, и понять сказанное он мог только с помощью словаря.

Во-вторых (хотя по значимости этот аспект стоило поставить и первым), люди вспоминают подробности, которые они не могли бы знать в этой жизни, но которые подтверждаются исторически: они описывают какие-то исторические события с деталями, о которых они, основываясь на опыте, знаниях этой жизни, знать не могли. При этом детали могут подтвердиться архивными данными, какими-нибудь раскопками или более пожилыми людьми.

И всё это показывает, что перевоплощение душ, или реинкарнация, или, как это называется в иудаизме, гилгул нешамот ,unab kUdkhd - реальный феномен. Но судите сами.

Вот довольно известный пример (я смотрел видеоплёнку с записью этого сеанса).

Еврейка-домохозяйка из Штатов рассказывает о погроме в Англии лет двести назад. Она описывает, как они прячутся в подвале... церкви, описывает этот подвал и говорит, что там захоронения, описывает тех, кто был с ней, и погромщиков, кого она знала.

Послушав всё это, учёные-исследователи отправляются в Англию, в город, где произошли печальные события, описанные этой женщиной. В архиве они находят имя предводителя этого погрома, упоминавшегося в её рассказе. Обратите внимание: наша домохозяйка-американка знает то, чего она знать не могла: имена людей, живших в маленьком городке в Англии за двести лет до того! И это её знание подтверждается архивными данными.

Однако исследователи двигаются дальше и интересуются церковью. Их ведут в неё, и оказывается, что и церковь, и подвал описаны женщиной что называется тютелька в тютельку. Единственная неточность - нет нигде захоронений. Спрашивают у священника, прихожан, а в ответ: “Нет, никаких захоронений в подвале не было”.

И история повисла в воздухе. На несколько лет, пока в подвале церкви не начался плановый ремонт. И когда подняли полы, оказалось, что под ними находились... те самые захоронения. А поскольку предыдущий ремонт делали лет сто назад, то никто уже не помнил про них. Задумайтесь на секундочку: за тысячи миль в Америке живёт домохозяйка, знающая о деталях, неизвестных людям, имеющим прямое отношение к этой церкви!

А вот схожие примеры из нашей практики.

Восемнадцатилетняя девушка приехала в гости в Израиль с Украины. Очень далёкая от еврейской традиции, ничего об этом не знающая, даже названий праздников. Она сказала, что с детства её преследует некий страх, и я попросил моего коллегу Баруха Марголина в Институте духовного тренинга в Йерушалаиме поработать с ней.

Сначала она вспоминает про детскую боязнь. А когда он просит вернуться к началу страха, она рассказывает о себе как о девушке, живущей в пустынной местности, в какой-то ближневосточной стране, говорящей на каком-то арабском диалекте. Вспоминает про бегство из города во время погрома, как умерла мама, как они с папой жили в арабском селении, где папа работал врачом и его все уважали, как преследовал их еврей, принявший ислам. Она погибла от руки араба, приревновавшего её к французскому солдату.

Если б её воспоминания только этим ограничивались, то, вряд ли бы, стоило тратить на них сейчас время. Однако, отвечая на попутные вопросы моего коллеги, девушка - по части информированности о еврейской традиции, подчеркну ещё раз, девственно чистая - рассказывает о деталях жизни одной из общин восточных евреев.

У ёе папы, как у каждого еврея, имелся, естественно, тфилин24 (во время сеанса она называет его кубиками). Но он его не надевал. Почему? “Кубики выцвели”, - объясняет девушка. Всё верно - существует hалахический запрет надевать тфилин выцветший, не чёрного цвета. Но она об этом запрете знать не могла! (Добавлю, о нём сегодня не знают даже многие из тех, кто надевает тфилин.)

И это не всё. Говоря о кубиках-тфилин, она уточняет, что там какая-то еврейская буква нарисована, очень похожая на русскую Ш. Поймите, девушка не знает еврейского алфавита, но осознаёт, что видит еврейскую букву. Когда после сеанса Б. Марголин показывает ей букву a Шин, написанную на тфилине, она говорит, что Шин у её отца была написана по-другому, берёт карандаш и рисует Шин такой, какой она должна была быть написана на сефардском25 тфилине: ей же был показан Шин ашкеназского26 тфилина. Знать такую тонкость!..

Это было довольно впечатляюще. На что Барух Марголин человек скептичный, но эти факты заставили и его поверить в рассказанное.

http://www.evrey.com/sitep/biblo/index.php3?biblo=perevopl
avatar
Валерий-40

Мужчина
Количество сообщений : 178
Дата регистрации : 2009-06-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  askan в Чт Авг 13, 2009 1:14 am

М-да, сказать мне точно нечего, ибо и я слышал о нечто подобном, да и у нас каждый день ровно в 00 часов показывают очень похожие истории. Одна бабуля из деревни пошла в лес за грибами. Заблудилась в родном лесу, в который ходит почти 70 лет. Заночевала, развела костер, уснула, утром встает и начинает искать свою деревеньку. Нашла выход из леса, вышла на поляну и не узнает ни леса, ни местности. Вдалеке какой-то странный поселок не с такими домами, которые у них в округе, да и трактора с квадратными фарами землю пашут. Она таких отродясь не видела. Перепуганная бабуля побоялась выходить из леса и обратно в лес нырнула. Нашла старое костровище, опять развела костер и, сидя у костра, задремала. Ближе к утру проснулась и пошла блукать по лесу. Видит кое-что знакомое стало попадаться, узнала дорогу, вышла и пошла к себе в деревеньку. Внук приехал, она ему рассказывает, как в лесу заблукала. Внуку интересно, вопросы задает, описывает дома и трактора, и оказалась, что бабуля видела американскую ферму где-то на севере. Похожие дома и трактора. Внук нашёл картинки, привез бабуле, та и признала и дома и трактора. Вот где интересно бабуля побывала ночью? И почему именно после разведения костра? И в этой же передаче тот, кто рассказывал об этом случае, рассказал, что существуют узлы силы на земле, где можно перемещаться и во времени и в пространстве. Костер и причитания бабули (мантры) способствовали пробуждению этих сил природы. Обычно такие места встречаются на острых стыках двух оврагов в лесу. Если на стыке развести костер ночью и что-то спеть, то можно и вляпаться в чего-нибудь необычное. Недаром наши предки пляски у ночного костра устраивали в определенные дни, им было что-то известно, чего мы сегодня не знаем.
avatar
askan
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3506
Возраст : 66
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Чт Авг 13, 2009 11:34 pm

Археология по следам Традиции
р. П. Шнайдер, темы: Сотворение мира, Тора и наука, Тора

Что делать с ребенком, который постоянно заявляет, что все, сказанное когда-либо его отцом — ложь? Вопрос этот отнюдь не праздный. Есть такие, кто всегда «знает»: все написанное в Торе — неверно! Тора рассказывает о выходе из Египта, а они твердят: этого никогда не было! В Пророках сказано о завоевании земли Израиля, а они утверждают: неправда! Все это все сказки! «Отрицатели» эти столкнулись, однако, с одной проблемой: постоянно поступают новые археологические данные, подтверждающие библейские рассказы. Известнейший археолог, профессор Олбрайт, пишет: «Нет ни одного историка, на которого не произвело впечатления быстрое увеличение количества фактов, подтверждающих традицию предков» (The Biblical Period). Д-р Йоханан Аарони, один из виднейших исследователей археологии в Израиле, пишет: «Новые открытия полностью изменили подход исследователей к Писанию. Теперь они видят в нем исторический источник первостепенной важности, включая и древнейший период зарождения еврейского народа» (Eretz Israel HaKnaanit Hameucheret, pp. 2—5). В последнее время возобновились нападки на достоверность Писания, и однозначный ответ на эти нападки пришел как раз со стороны науки.

Профессор Адам Зарталь из Хайфского университета в течение 21 лет исследовал 3000 кв. км. в Самарии, что составляет около половины всей площади Иудеи и Самарии. Было найдено около 200 поселений 13—12 вв. до н.э., большая часть которых ранее не была известна. Результаты работы зафиксированы в двух уже вышедших и в трех готовящихся к изданию томах. В статье «Взойдите на гору Эйваль», опубликованной в газете «Аарец», проф. Зарталь показывает соответствие между сказанным в книгах Второзакония и Йеошуа и данными проведенных им археологических раскопок.

В книге Второзакония, гл. 27, Моше велит сынам Израиля перейти через Иордан и провести церемонию на горе Эйваль, у специального жертвенника, который нужно будет там построить. Евреи принесут жертвоприношения, высекут слова Торы на камнях, а затем проведут церемонию благословений и проклятий между горой Гризим и горой Эйваль. В книге Йеошуа рассказывается, как сыны Израиля в точности выполнили все сказанное им.

Исследованные проф. Зартелем древние поселения отличались от позднеханаанских архитектурой и предметами быта. Они в точности соответствуют тому, как должны выглядеть поселения полукочевого народа, вступающего в Ханаан из-за Иордана. Сопоставление образцов посуды того периода показывает продвижение с востока на запад — от долины Иордана к морю. Это как раз соответствует свидетельству Писания о переходе через Иордан и постепенном заселении земли и продвижении на восток.

Отвегающих Писание это не убедило. Может быть, эти поселения принадлежат древним ханаанейцам? Дома и осколки глиняной посуды, утверждали они, ничего не говорят о национальной принадлежности. И тогда был обнаружен жертвенник на горе Эйваль.

Профессор Зарталь рассказывает: на восточном склоне горы Эйваль мы обнаружили объект площадью около 14 дунамов. Обломки глиняной посуды, найденные там, показывают, что этот объект был основан в конце 13 века до н.э. и просуществовал около 50 лет — хронология, соответствущая традиционному пониманию истории завоевания евреями Ханаана. В этом месте стояло большое сооружение, в центре которого — каменное возвышение, на которое поднимались по пологому каменному склону. Эта постройка со склоном в точности отвечает описаниям еврейских жертвенников, приведенных в книге пророка Йехзкеля (гл. 43), в мишне Мидот (3), у Иосифа Флавия и в «Свитке Святилища», найденного в пещерах Мертвого моря. Внутри возвышения и вокруг него были найдены слои песка и в них — кости животных, принесенных в жертву. Большая часть этих животных — это молодые самцы крупного и мелкого рогатого скота, подходящие под законы жертвоприношений Торы. Архитектурная идентификация, период (начало завоевания евреями Ханаана) и место (гора Эйваль) позволяют с очень большой вероятностью идентифицировать данный объект с жертвенником, упомянутым во Второзаконии и в книге Йеошуа. Методы строительства, обломки посуды и другие данные совпадали с аналогичными находками, обнаружунными в различных местах между Иорданом и горами Самарии.

Из раскопок на горе Эйваль напрашиваются далеко идущие выводы. Если на горе Эйваль стоял жертвенник и возле него был проведен грандиозный ритуал (это соответствует его расположению и форме горы, подходящей для собрания большого количества народа), то это подтверждает традицию, зафиксированную в книгах Второзакония и Йеошуа. Если добавить к этому соответствие животных, принесенных в жертву, заповедям Тори и отсутствие изваяний идолов (в отличие от близлежащих ханаанейских капищ), то мы получаем достоверное свидетельство о национальном и религиозном формировании колен Израиля в очень ранний период — в точности так, как написано в Торе. В то время как «отрицатели» утверждают, что Писания — очень поздние по времени зарождения и недостоверные традиции, проф. Зарталь считает, что жертвенник на горе Эйваль показывает, что книги Второзакония и Йеошуа были написаны в ранний период, и это открытие — археологическое свидетельство достоверности Писания как исторического источника. Проф. Ларри Герр из Торонтского университета, проводящий раскопки в Тель-Оммейри недалеко от Оммана, обнаружил обломки глиняной посуды, идентичные найденным на горе Эйваль. Это первое свидетельство о присутствии в тот период еврейского населения и на восточном берегу Иордана.

Вернуться в детский сад
Что случилось после того после того, как эти научные факты стали известны? А ничего. «Отрицатели» не признают своего поражения — они просто молчат. Только несколько правдолюбцев подают голос. Профессор Ларри Стайгер из Гарвардского университета сказал: «Если на горе Эйваль стоял жертвенник, все мы (библейские археологи) должны вернуться в детский сад». Поскольку обнаружение жертвенника — непреложный факт, необходима революция в сознании археологов — они должны принять Писание как исторический источник, пишет проф. Зарталь в завершение своей статьи. На протяжении долгих лет раскопок в Самарии были обнаружены и многие другие данные, подтверждающие рассказ Писания. Они будут опубликованы в книге проф. Зарталя, которая вскоре выйдет в свет.

http://toldot.ru/tora/articles/articles_925.html?template=83
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  askan в Пт Авг 14, 2009 6:33 am

Кто такой "КОЭН" и что значит "уважать коэна".
Спасибо за разъяснение.
Если исключить одну особенность из еврейских Писаний - богоизбранность, то много общего и с Христианством и с Исламом в Торе. Хотя и Христианство и Ислам берут свое начало именно в Торе, так что пожалуй не стоит и удивляться.
avatar
askan
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3506
Возраст : 66
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Вс Авг 16, 2009 3:48 am

Аскан! Тебе на этот вопрос подробнее бы ответил верующий еврей. Такой у нас была Барсик.За неимением верующих,попробую ответить я

Происхождение коэнов
Спустя год после Исхода из Египта было завершено сооружение Скинии. Скиния была призвана играть важную роль в осуществлении возложенной на сынов Израиля миссии, включавшей установление форм служения Единому Богу. Среди двенадцати колен в Пятикнижии особо выделено колено Леви (из которого происходили и Моисей с Аароном) как наиболее достойное и богобоязненное. Так, например, Моисей провозглашает левитов воинством веры, которое карает отступников мечом.

По велению Бога, левиты в Скинии должны были исполнять вспомогательные функции. В то время, как само священнослужение — жертвоприношения, воскурение фимиама, благословение народа и прочее — заповедано исполнять Аарону и его сыновьям. Они и их потомки становятся священниками израильтян — коэнами. Для них и их рода священство отныне стало «уставом вечным».

Из числа коэнов выбирался Первосвященник (коэн гадоль), который раз в году в Йом Кипур входил в Святая святых (Кодеш ха-Кодашим), где хранился Ковчег Завета.


[править] Ограничения и предписания коэнов
Обязанности коэнов служить Всевышнему в Храме, который носит название «Дома Святости» (Бейт ха-Микдаш), налагают на них ряд особых ограничений.

И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя [прикосновением] к умершему из народа своего; только к ближнему родственнику своему <...> можно ему [прикасаться], не оскверняя себя; <...> Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу <...> Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы Богу своему. Святи его, ибо он приносит хлеб Богу твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас.
(Лев.21:1-Cool

Коэны не должны осквернять себя прикосновением к мертвецам (за исключением ближайших родственников) и они должны избегать даже пребывания под одной крышей с мёртвым телом.
Наличие ряда перечисленных в Пятикнижии телесных пороков лишает коэна права совершать жертвоприношения в Храме.
Под страхом духовного истребления (карет) коэну, осквернившемуся прикосновением к нечистоте или поражённому ритуально нечистым недугом, запрещено вкушать «от святынь Израилевых».
Закон Торы запрещает коэну брать в жёны следующих женщин:

халала́ — дочь коэна, рождённую от запретного для её отца брака, — например, от союза коэна с блудницей или разведённой;
зона́ — блудницу, под эту категорию подпадают также женщины, имевшие запрещённые связи вне брака;
гийо́рет — женщину, принявшую иудаизм. Коэн может жениться лишь на еврейке по рождению;
груша́ — разведённую.
Первосвященнику (Коэн гадоль) запрещается брать в жёны и вдову.

Эти законы не потеряли свою актуальность и по сей день. Чистота и святость священника превыше чистоты и святости прочих людей. Поэтому Тора требует, чтобы женой его была та женщина, чье происхождение и прошлое не имеют изъяна, чтобы не отвлекать его от святой задачи. Если коэн брал в жёны женщину, брак с которой был для него запрещён, то бейт дин принуждал его развестись с ней. Разведённая или овдовевшая бездетная дочь коэна должна была вернуться в дом отца; распутство дочери коэна рассматривается Торой как исключительно тяжёлый проступок и карается смертью.


Коэны сегодня
После разрушения Иерусалимского храма коэны утратили большинство своих функций, кроме участия в благословении коэнами народа во время ежедневной молитвы (в Израиле), и во время дополнительной молитвы Мусаф (в диаспоре), а также совершения обряда выкупа первенца. При чтении Свитка Торы в синагоге коэн вызывается первым.

В некоторых еврейских общинах коэны исчезли или перестали играть заметную роль в религиозном ритуале. Отсутствие коэнов в общинах прозелитов исторически объяснимо: отдельные группы курдских евреев, горские евреи, отчасти грузинские евреи ищут этому объяснение в предании о своём происхождении от исчезнувших израильских колен; община Бней-Исраэль — в том, что в группе их предков, бежавших из Эрец-Исраэль, просто не оказалось коэнов, а евреи Хаббана — в своём происхождении от одной семьи, чей род не восходил к колену Леви.

Реформизм в иудаизме не признаёт особый статус коэна.


Определение принадлежности к коэнам

Фамилии
Основная статья: Коэн
На принадлежность к коханим указывают часто такие еврейские фамилии, как Кац, Кохен, Кахана, Каган, Коган, Коген, Кан, Кон, Кун, Зах, Зак и их различные модификации — Каганер, Каганович, Каганский, Кагановский, Каценельсон и другие. Фамилия Азулай также может указывать на принадлежность к когенам (анаграмма алмана ве зона ло иках).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%8D%D0%BD%D1%8B
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Вс Авг 16, 2009 4:04 am

Ну,а насчёт избраности евреев, по-моему,лучше всех ответит рав Ашир Кушнир

В чём избранность еврейского народа?
Я несколько раз слышал, что евреев называют избранным народом. Откровенно говоря, меня это возмущает и коробит. Не пойму в чем мы являемся избранными? Осмотритесь вокруг…

Ефим Б. Ашдод

Отвечает Рав Ашер Кушнир С Вами с ходу можно согласиться. Осматриваясь вокруг, непонятно вообще о каком народе идет речь, не говоря уже об избранности… Но, по сути, ваш вопрос, не так уж прост. Он состоит по крайней мере из трех типичных вопросов.
1. В чем именно состоит наша избранность среди народов мира?

2. Не попахивает ли эта идея избранности расизмом?

3. А если дейстительно избранные, почему это незаметно?

Ответим по порядку.

1. Не вдаваясь во все необходимые вступления, оговорки и определения, дадим лишь простое объяснение.

Этот мир сотворен Творцом для определенной цели. Для ее осуществления Т-ворец обращался ко всем народам мира с предложением быть носителем этой цели. Все отказались кроме наших Праотцов. Они тем самым взвалили на себя колоссальное бремя ответственности за весь мир, изменив ход человеческой истории. Так Творец заново принес в мир, через евреев, идею единого Б-га и абсолютной морали. И мир принял это в виде 10 заповедей, полученных на горе Синай: не убей, не укради… Там на горе Синай мы стали избранным народом. И она не только в том, чтобы знать идеал этических норм поведения и морального совершенства, но в первую очередь избранность состоит в соблюдении этих норм. Мы обязаны быть примером для других народов, тем самым создавая возможность влияния на этот мир и его нравственность. В этом наша избранность.

2. А не расизм ли это?

Давайте порассуждаем.

Смысл расизма в биологическом расовом превосходстве одной нации над другой. Как следствие, это превосходство предоставляет им особые права и преимущества над другими народами. А для евреев их избранность означает не превосходство, предоставляющее им особые права, а наоборот, возлагает одни обязанности.
Еврейский народ — это не закрытый клуб избранной расы потомков Авраама, а открыт для всех желающих выполнить повеления Творца и присоединиться к нам, став гером. То есть, любой человек из любого народа может стать таким же избранным, поменяв свою жизнь согласно этическим нормам Торы.
Так что только горячая ненависть, умноженная на полное невежество, может породить обвинения в расизме.

3. И тут читающий эти строки преисполнен желания прокричать: «А где же эти высокие моральные нормы, о которых вы говорите? Кто их видел? Мы еще хуже других!»

Вы правы, и Ваш вопрос правомерен. Вот только эмоциональность удивляет. Вопрос, почему мы не соответствуем этим высоким нормам, надо обратить в первую очередь к … нам самим. Ведь мы то и есть наследники этой избранности. На кого жалуемся?? К примеру, чему такая реакция подобна? Мы похожи на группу учеников, принятых в привилегированное учебное заведедние, которые целый год, несмотря на усилия преподавателей, не хотели учиться. После выпускных экзаменов, посмотрев на свои оценки, они пришли с жалобой: почему в этом заведении такой низкий уровень…

Уважаемый Ефим! Нас называют народом Книги, а не народом газеты и телевизора. Наша уникальность и избранность в нашей Торе и только в Торе, а не в ..

Поэтому — чему же удивляться, а тем более возмущаться, если мы, евреи, в своем большинстве (включая некоторых с кипой на голове) живем не по Торе, а согласно законам и обычиям других народов. В этом, как вы правильно заметили, мы хуже их. Оригинал всегда предпочтительней копии. Для того чтобы вести другие народы за собой и быть примером для них, требуется всего лишь … быть самим собой. Мы действительно можем быть избранным народом, но только тогда, когда по-настоящему, со всеми трудностями, будем жить жизнью нашей Торы.

http://toldot.ru/urava/ask/urava_5467.html?template=83?
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  askan в Вс Авг 16, 2009 5:42 am

Под страхом духовного истребления (карет) коэну, осквернившемуся прикосновением к нечистоте или поражённому ритуально нечистым недугом, запрещено вкушать «от святынь Израилевых».

Здорово смахивает на понятия у блатных - вору в законе нельзя прикасаться к параше - теряет звание вора в законе; нельзя подавать руки "опущенному", сам таким станешь.

По велению Бога..................

А воля то как передавалась? Личные контакты? Ковчег завета радиоактивен, почему?
avatar
askan
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3506
Возраст : 66
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Виктор в Вс Авг 16, 2009 2:13 pm

valery40 пишет:Ну,а насчёт избраности евреев, по-моему,лучше всех ответит рав Ашир Кушнир...
.
Здесь столько сомнительных моментов
1. Не вдаваясь во все необходимые вступления, оговорки и определения, дадим лишь простое объяснение.

Этот мир сотворен Творцом для определенной цели. Для ее осуществления Т-ворец обращался ко всем народам мира с предложением быть носителем этой цели. Все отказались кроме наших Праотцов..
.Кто сказал, что все отказались? Здесь очевидный вымысел, есле не сказать клевета.
.
Они тем самым взвалили на себя колоссальное бремя ответственности за весь мир, изменив ход человеческой истории. Так Творец заново принес в мир, через евреев, идею единого Б-га и абсолютной морали
Уже всему Миру известно что вероучение скомпелировано из ранних и ничего нового там нет , кроме желания объединить иудейские племена, поднять авторитет .
..
.И мир принял это в виде 10 заповедей, полученных на горе Синай: не убей, не укради… Там на горе Синай мы стали избранным народом. И она не только в том, чтобы знать идеал этических норм поведения и морального совершенства, но в первую очередь избранность состоит в соблюдении этих норм. Мы обязаны быть примером для других народов, тем самым создавая возможность влияния на этот мир и его нравственность. В этом наша избранность...
.Мир не принял это , иначе иудеям не посылался бы Иисус- Спаситель с Новыми Заветами.

..
.2. А не расизм ли это?

Давайте порассуждаем.

Смысл расизма в биологическом расовом превосходстве одной нации над другой. Как следствие, это превосходство предоставляет им особые права и преимущества над другими народами. А для евреев их избранность означает не превосходство, предоставляющее им особые права, а наоборот, возлагает одни обязанности.
Еврейский народ — это не закрытый клуб избранной расы потомков Авраама, а открыт для всех желающих выполнить повеления Творца и присоединиться к нам, став гером. То есть, любой человек из любого народа может стать таким же избранным, поменяв свою жизнь согласно этическим нормам Торы.
Так что только горячая ненависть, умноженная на полное невежество, может породить обвинения в расизме...
.Только слепой не поймет этот дешевый трюк- предоставить национальное различие по беологическому принципу. Адам как отец у всего человечества один, а потом вдруг все получились от разных биологических предков. Либо мы все человеки , либо кто-то большее человек т.е. избраннее и тогда остальные недочеловеки - гои(говядина). Кому лапшу на уши вешать, на дворе не первый век, до Р.Х. наивных не так уж и много осталось. Иисус предложил заменить титул еврей , на общечеловеческие понятия титул Человек, и заповеди не умолялись, однако не наблюдалось очевидной выгоды для иудеев за это и пригвоздили.
А позже вмести с Римлянами добивали последователей Иисуса Христа

..
.Уважаемый Ефим! Нас называют народом Книги, а не народом газеты и телевизора. Наша уникальность и избранность в нашей Торе и только в Торе, а не в ..

Поэтому — чему же удивляться, а тем более возмущаться, если мы, евреи, в своем большинстве (включая некоторых с кипой на голове) живем не по Торе, а согласно законам и обычиям других народов. В этом, как вы правильно заметили, мы хуже их. Оригинал всегда предпочтительней копии. Для того чтобы вести другие народы за собой и быть примером для них, требуется всего лишь … быть самим собой. Мы действительно можем быть избранным народом, но только тогда, когда по-настоящему, со всеми трудностями, будем жить жизнью нашей Торы...
.Вот опять о Народе идет речь, о конкретном народе,а не об общечеловеческих ценностях. И после этого говорят нет намека на нацизм.
Все послание рав Ашир Кушнира,- очередная попытка замазать трещены в отношениях между евреями и не евреями с помощью передергивания фактов, и выдачи черного за белое.
Для иных народов не было никакого дела до вероисповедания иудеев, пока иудеи не стали проталкивать свою философию в другие народы и эта философия избранности преследовала не сколько жизнь в соответствии с учением, которое они несли, сколько выгоду материальную от титула избранности. Славу любителей материальных благ и власти, заработанных на людских пороках иноверцев, евреи получили раньше, чем славу верных последователей учения Моисея и преданности Богу.
А теперь евреи борятся не с ксенофобами, а с собственной славой, да еще хотят получить материальную компенсацию за моральный ущерб .
Потому что весь мир научился у них как делать деньги из ничего и хоть необрезанные и не принимали веру иудейскую но стараются жить как евреи, несоблюдающие заповеди. Евреи породили в Америке и на Западе , да и в большей части России =материалистическое общество в котором материальные ценности стали выше обще-Человеческих.
avatar
Виктор
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 899
Возраст : 61
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Levad в Вс Авг 16, 2009 2:56 pm

было у отца три сына.
Старший - умный был детина.
Средний был - и так и сяк,
Младший - попросту дурак .... Cool
avatar
Levad
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 2085
Возраст : 62
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Виктор в Вс Авг 16, 2009 6:45 pm

Levad пишет:было у отца три сына.
Старший - умный был детина.
Средний был - и так и сяк,
Младший - попросту дурак .... Cool
Это из-за того что не ел пропагандистскую лапшу или не дозволял её вешать на уши, или за свое мнение?
avatar
Виктор
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 899
Возраст : 61
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Levad в Вс Авг 16, 2009 6:56 pm

За то что так и не желаете прислушаться к совету друзей Фишеля Моисеевича,
предлагавших тому либо трусы одеть, либо крест снять.
avatar
Levad
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 2085
Возраст : 62
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Виктор в Вс Авг 16, 2009 7:10 pm

Levad пишет:За то что так и не желаете прислушаться к совету друзей Фишеля Моисеевича,
предлагавших тому либо трусы одеть, либо крест снять.
А по конкретнее можно, если это намек.. то я не еврей, но и не нацик мне хочется видеть между людьми просто человеческих отношений и делю людей на человеков и человекоподробный. Это в человекоподобном обществе делят людей на нации , культуры, на богатых и бедных...А в Человеческом жизнь человеческую и природу ценят больше чем материальное богатство.
avatar
Виктор
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 899
Возраст : 61
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Levad в Вс Авг 16, 2009 7:53 pm

Это в человекоподобном обществе делят людей на нации , культуры, на богатых и бедных...А в Человеческом жизнь человеческую и природу ценят больше чем материальное богатство.
========================
Так без намеков.
Кто где кого сгреб и как его льеб
Читал всю зарю , но ни как не пойму.
Первично - лицо ?
Али можеть - яйцо?
Где Каиново , а где Авелево .
Но кой черт Христос
В стадо свое- еврейскую мысль нес.
Зачем ее исказил,веривших в него унизил
Куда дел Веды которым шаг до победы...

Вы конечно стянули с ушей вешаемую вам лапшу.Пришло время снять с головы и кастрюлю
в которой была лапша и не писать новых религиозных истин в салате вашей новой религии
и не вешать лапшу на уши окружающим.Ну не все любят кастрюли на голове.
Или уже пишите от себя , а не от ВСЕМ ИЗВЕСТНО....
avatar
Levad
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 2085
Возраст : 62
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Виктор в Вс Авг 16, 2009 8:21 pm

Levad пишет:..Так без намеков.
Кто где кого сгреб и как его льеб
Читал всю зарю , но ни как не пойму.
Первично - лицо ?
Али можеть - яйцо?
Где Каиново , а где Авелево .
Но кой черт Христос
В стадо свое- еврейскую мысль нес.
Зачем ее исказил,веривших в него унизил
Куда дел Веды которым шаг до победы...

Вы конечно стянули с ушей вешаемую вам лапшу.Пришло время снять с головы и кастрюлю
в которой была лапша и не писать новых религиозных истин в салате вашей новой религии
и не вешать лапшу на уши окружающим.Ну не все любят кастрюли на голове.
Или уже пишите от себя , а не от ВСЕМ ИЗВЕСТНО....
Вот в чем дело!!!
Так бы сразу и говорили что ничего не поняли и вы не относитесь КО ВСЕМ .
Да... , прав был Шаман, написав в "Улыбке" ,что вы все равно не поймете.
avatar
Виктор
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 899
Возраст : 61
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Levad в Вс Авг 16, 2009 8:44 pm

Ну что делать.
Тупею слыша очередного миссию. Да и зверею.
avatar
Levad
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 2085
Возраст : 62
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения