«Запрещенные» археологические находки

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Перейти вниз

продолжение

Сообщение  Виктор в Сб Авг 22, 2009 7:57 pm

В обзоре Смитсоновского института отмечалось, что большинство находок относилось, по-видимому, к залежам песка, имевшим возраст от 38 до 55 миллионов лет. Однако отмечалось также, что многие артефакты появились либо в результате ведения разработок у поверхности земли, либо в результате размыва скальных пород.
Поэтому эксперты Смитсоновского института весьма справедливо указывали, что многие из обнаруженных артефактов вполне могли относиться к более поздним индейским культурам: их или закопали в глубоких могилах, или в давние времена они упали в карстовые пещеры или воронки, а с течением веков покрылись толстым слоем галечника. Безусловно, верно, что некоторые из найденных человеческих останков обнаруживали химические изменения, которые согласуются с этим объяснением. Верно и то, что шлюзование с последующим размывом горного образования, будучи полностью разрушительным действием, удаляло все целиком. Артефакты, находившиеся у поверхности, смешивались, таким образом, с тем, что находилось в более глубоких, а значит, более старых слоях скальных пород. Для старателей, которые обыкновенно не отличались способностью к строгому научному анализу, все, что они находили, относилось к древним золотоносным залежам. Ясно, что во многих случаях они могли ошибаться.
В этом эксперты Смитсоновского института нашли научно приемлемое и, в общем, не отступающее от истины объяснение появлению в соседстве со скальными породами рукотворных артефактов огромного возраста. Этот обзор — вместе с другими весьма сходными обзорами такого рода — достиг желаемого результата: всякий намек на вызов, который эти артефакты могли представлять для академической науки, был сведен на нет. Но, по крайней мере, эксперты Смитсоновского института были честны: они соглашались, что к некоторым артефактам их объяснение никак не подходило. Они имели в виду те предметы, которые были обнаружены в глубоких пластах — нередко на глубине сотен футов ниже поверхности гор. Они признали, что такие артефакты относились к очень трудной категории опознания, и их было не так легко объяснить традиционным образом. Однако они уклонились от дальнейшего рассмотрения этого вопроса.
И очень жаль. Ибо, как мы увидим, получить более убедительное доказательство существования древней культуры, чем эти артефакты, вряд ли вообще возможно.
avatar
Виктор
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 899
Возраст : 61
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Тейбл Маунтин

Сообщение  Виктор в Сб Авг 22, 2009 8:01 pm

Чтобы понять историческую ситуацию, нужно разбираться в геологии. В случае золотоносного района возраст самых молодых коренных пород насчитывает примерно 55 миллионов лет. В разные периоды времени после их образования в результате извержения вулканов поверх них возникали разнообразные лавы, напластования, возраст которых может быть точно установлен. Возраст самих золотоносных речных наносов, лежащих поверх коренной породы, но под напластованиями лавы, датируется в диапазоне от 33 до 55 миллионов лет.
Те золотоискатели, которые вели добычу в пределах какого-то одного геологического места, а не просто смывали все подряд без разбора, были способны лучше распознать источник происхождения какого-либо артефакта. Они могли уверенно датировать любую находку, которая могла бы им встретиться в этом древнем слое, — любую находку, которая когда-то очень давно была унесена рекой. Или выброшена на ее берег.
Одним таким местом, получившим известность за свои артефакты, была гора Тейбл-Маунтин в графстве Туолемне, штат Калифорния, на западной окраине Йосемитского национального парка.
Вершина этой горы представляет собой огромную шапку застывшей лавы, возрастом в 9 миллионов лет. Под этой шапкой и другими слоями горных пород залегают золотоносные пласты, часть из которых лежит сразу же поверх древнего скального основания.
Годы поисков золота создали там сеть шахт. Некоторые были прорезаны на сотни футов горизонтально в скальном основании, а затем стволы шахты уходили вертикально вверх в нижние залежи золотоносных пород. Другие шахты шли под углом вниз от склона горы в верхние слои тех же залежей.
Все артефакты были обнаружены внутри этих пластов доисторического, плотно спрессованного песка. Вначале рудокопы наткнулись на наконечники копий, от шести до восьми дюймов в длину, черпаки с рукоятками и, что уж совсем удивительно, необычный предмет из сланца с желобками, который, похоже, был рукояткой для лука. Они также обнаружили камнедробительный инструмент и человеческую челюсть. Эти предметы относились к слою песка, возраст которого составлял от 33 до 55 миллионов лет. Весьма логично — и справедливо — заключить, что эти артефакты могли иметь сходный возраст.
Это бросает прямой вызов науке: рукотворные предметы, возраст которых насчитывает свыше 33 миллионов лет, не могут быть приняты академической наукой, которая игнорирует или забраковывает их. Но мы не должны.
Существует гораздо больше свидетельств подобного рода: один владелец прииска самолично нашел большую каменную ступку — использовавшуюся для измельчения зерна — в горизонтальном шахтном стволе на глубине 180 футов ниже поверхности земли, под шапкой лавы. В той же шахте был также найден фрагмент человеческого черепа.
В 1853 году в одной из шахт — из шурфа глубиной 125 футов ниже уровня поверхности — поднимали ковш золотоносного гравия. Внутри слоя гравия находился хорошо сохранившийся зуб мастодонта (мастодонт — вымершая разновидность слона) и шарик из белого мрамора, около полутора дюймов в длину и чуть более дюйма в диаметре. В нем имелось просверленное насквозь отверстие в четверть дюйма.
В 1858 году в стволе шахты — на глубине свыше шестидесяти футов ниже уровня поверхности и на расстоянии около 300 футов в глубь горы — был найден каменный топор. Его длина составляла около шести дюймов, а его острый край был четыре дюйма в ширину.
avatar
Виктор
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 899
Возраст : 61
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

продолжение

Сообщение  Виктор в Сб Авг 22, 2009 8:03 pm

В нем было просверлено отверстие для насадки деревянного топорища. Поблизости был обнаружен ряд каменных ступок.
И еще одна ступка, чуть более трех дюймов в диаметре, была найдена в 1862 году — на глубине 200 футов ниже уровня поверхности и на расстоянии около 1800 футов в глубь шахтного туннеля. Она была выдолблена из андезита, ближайший источник которого залегал в 100 милях от этого места.
Через семь лет среди авторов подобных находок появился крупный специалист в этой области. Кларенс Кинг, известный и весьма уважаемый американский геолог, являлся директором федеральной службы инспекции 4 й параллели. В 1869 году он занимался геологией Тейбл Маунтин. В одной из частей горы неподалеку от вулканической шапки он заметил, что недавнее наводнение обнажило в некоторых местах залегавший под ней слой гравия. Он занялся поисками ископаемых, однако во время этого внимательного инспектирования ему попалась на глаза часть каменного пестика, прочно застрявшая в плотном, твердом песке. Когда пестик извлекли наружу, в том месте, где он находился в породе, остался его четкий слепок. У Кинга не было ни малейшего сомнения, что пестик пролежал здесь столько же, сколько и сам гравий, многие миллионы лет.
Кинг слыл опытным геологом; невозможно было сомневаться в возрасте пласта горной породы — свыше 9 миллионов лет, — в котором он нашел этот пестик, и, тем не менее, найденный им предмет был рукотворным. Ныне он находится в Смитсоновском институте, эксперт которого признал, что этот пестик несомненно представляет для науки проблему. Однако он весьма честно признался, что этот-то артефакт «вероятно, не получится так легко списать со счета».
В 1877 году вновь были найдены артефакты под Тейбл Маунтин в нижних слоях гравия — на расстоянии фута с чем-то от бедрока, подстилающей породы. Однажды днем во время выемки грунта, проводившейся с целью установить бревенчатые подпорки на расстоянии 1400 или 1500 футов от входа в туннель, управляющий рудником обнаружил несколько обсидиановых наконечников копий, каждый по десять дюймов в длину.
Заинтригованный находкой, управляющий провел дополнительный осмотр места и в нескольких шагах от него обнаружил каменную ступку. Вскоре после этого он нашел еще одну — в этот раз вместе с каменным пестиком. Позже управляющий сообщил исследователям, что не было никаких признаков того, чтобы гравийный пласт мог быть потревожен раньше или имелось какое-то отверстие, через которое эти предметы мог бы положить туда шутки ради кто-нибудь из рудокопов. Место находки — в нижнем золотоносном слое песка у скального основания горы — указывает на возраст от 33 до 55 миллионов лет. Именно эти находки и стали темой доклада, прочитанного на заседании Американского геологического общества в 1891 году; геолог сопроводил его комментарием:
«Лично меня больше устроило, если бы я сам выкопал эти орудия, однако я не могу отыскать никакой причины, почему утверждение должно быть менее достоверным свидетельством для остального мира, чем мое собственное. Он не менее, чем я, способен опознать какую-либо трещину на поверхности или какие-либо древние выработки, которые рудокоп распознает моментально и которых всегда страшится».
Уже одних выработок в руднике Тейбл Маунтин остаточно, чтобы поставить науку перед неразрешимыми загадками, однако и в рудниках, находящихся в других местах, были обнаружены предметы, которые точно так же указывали на очень древнее их происхождение. К примеру, недалеко от городка Сан-Адреас — на глубине 144 футов от поверхности — было найдено немало каменных ступок и других артефактов неопределенного назначения. Все они находились в слое породы, чей возраст насчитывает 5 миллионов лет. В еще по меньшей мере двадцати шести местах горной выработки встречались каменные ступки, а иногда и пестики — некоторые в слоях пород, возраст которых насчитывает по крайней мере 23 миллиона лет.
Ученым необходимо взглянуть в лицо весьма прискорбному для них факту: к концу девятнадцатого столетия из геологических пластов огромной древности были извлечены буквально сотни артефактов, имеющих очень внушительный возраст. Неужели все эти артефакты можно забраковать как какие-то подделки или списать как ошибки любителей? Или как неправильно идентифицированные предметы более поздних времен? На самом деле опытный рудокоп, следящий день за днем за продвижением работы, для собственной безопасности выискивающий трещины или старые выработки, вероятно, является более компетентным специалистом, чем любой заезжий геолог.
avatar
Виктор
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 899
Возраст : 61
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

продолжение

Сообщение  Виктор в Сб Авг 22, 2009 8:05 pm

Нелишне напомнить также, что многие важные для науки археологические находки были сделаны неквалифицированными дилетантами — в слоях пород, которые трудно датировать, или в обстоятельствах, которые позже трудно реконструировать. И, однако, они были признаны официальной наукой.
Один антрополог, которому Калифорнийский университет поручил в 1908 году изучить — и опровергнуть — притязания этих находок на достоверность, прямо и откровенно изложил официальную позицию. Он заявил, что эти останки прошлого «повлекли бы за собой необходимость отнести происхождение человеческой расы к чрезвычайно отдаленному геологическому периоду. А это противоречит всей истории организмов, которая учит, что млекопитающие возникли недавно».
Наука придерживается теории, что человек эволюционировал из приматов за 3—5 миллионов лет, начав свое существование примерно 6 или 7 миллионов лет назад. Все, что этому противоречит, отметается. Но так ли уж фантастично предположение, что эта эволюция скорее могла иметь место около 50 миллионов лет назад?
Или может статься, что даже эта датировка слишком поздняя?
avatar
Виктор
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 899
Возраст : 61
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Сб Авг 22, 2009 10:51 pm

Виктор! Большое спсибо.Идя по твоим следам я обнаружил оригинал
http://lib.aldebaran.ru/author/beidzhent_maikl/beidzhent_maikl_zapretnaya_arheologiya/beidzhent_maikl_zapretnaya_arheologiya__1.html

который и сейчас с интересом читаю в библиотеке Альдебаран
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  askan в Вс Авг 23, 2009 3:42 am

Хорошо, пестики тычинки, каменные топоры, кремниевые наконечники, всё это замечательно. Но вот где артифакты былых цивилизаций миллионной давности? Где жаропрочные сплавы, которые в земле при катастрофах должны были бы сохраниться? Весь разговор пока идёт о пестиках и тычинках, а это первобытный быт людей не цивильных.
avatar
askan
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3506
Возраст : 66
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Виктор в Вс Авг 23, 2009 11:43 am

valery40 пишет:Виктор! Большое спсибо.Идя по твоим следам я обнаружил оригинал
http://lib.aldebaran.ru/author/beidzhent_maikl/beidzhent_maikl_zapretnaya_arheologiya/beidzhent_maikl_zapretnaya_arheologiya__1.html

который и сейчас с интересом читаю в библиотеке Альдебаран
Вот спасибо! А то уже опасался, что всю книгу здесь выставлять придется Crying or Very sad
askan пишет:

Хорошо, пестики тычинки, каменные топоры, кремниевые наконечники, всё это замечательно. Но вот где артифакты былых цивилизаций миллионной давности? Где жаропрочные сплавы, которые в земле при катастрофах должны были бы сохраниться? Весь разговор пока идёт о пестиках и тычинках, а это первобытный быт людей не цивильных.
Валерий нашел в инете эту книгу ...надеюсь она точная копия,... ответы там естьhttp://lib.aldebaran.ru/author/beidzhent_maikl/beidzhent_maikl_zapretnaya_arheologiya/beidzhent_maikl_zapretnaya_arheologiya__2.html вот ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава первая. КАК ДРЕВЕН ЧЕЛОВЕК?
Глава вторая. ПРОБЛЕМЫ С ЭВОЛЮЦИЕЙ
Глава третья. «ВЫМЕРШИЕ» ЖИВОТНЫЕ ВСЕ ЕЩЕ СУЩЕСТВУЮТ?
Глава четвертая. ЖИВЫЕ ДИНОЗАВРЫ
Глава пятая. ЗАГАДКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
Глава шестая. ЗАМАЛЧИВАЕМЫЕ ФАКТЫ О ДРЕВНЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ
Глава седьмая. ОТКУДА ПРОИЗОШЛА НАША ЦИВИЛИЗАЦИЯ?
Глава восьмая. ИСТОРИЯ АТЛАНТИДЫ
Глава девятая. ПИРАМИДЫ И СФИНКС ДРЕВНЕЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ?
Глава десятая. ЗАГАДКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Глава одиннадцатая. ТАИНСТВЕННОЕ ИСКУССТВО АЛХИМИИ
Глава двенадцатая. РЕИНКАРНАЦИЯ
avatar
Виктор
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 899
Возраст : 61
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Shamen в Вс Авг 23, 2009 2:39 pm

askan пишет:Весь разговор пока идёт о пестиках и тычинках, а это первобытный быт людей не цивильных.

Кто сказал, что каменный век не цивильный? Цивил это просто человек. Цивилизация это система взаимотношений. КАКАЯ она эта система - сельскохозяйственная или промышленная абсолютно неважно. И то и другое есть цивилизация.
И без жаропрочных сплавов цивилизация может быть настолько культурной и бережно относящейся к окружающей природе, что никакому "цивилу" по самые ягодицы закованному в жаропрочные сплавы и не снилось.
avatar
Shamen
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 847
Возраст : 57
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Пн Авг 24, 2009 6:24 am

Я не дочитал до конца книгу-дети отобрали комп,но у меня тоже возникают сомнения. Получается,что цивилизация доживает до определённого предела,а затем погибает вместе с динозаврами,а потом снова возникает вместе с млекопитающими и птицами.Т. е. приходится верить в креацизм. Нужно читать дальше,а пока иду спать.
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Виктор в Пн Авг 24, 2009 11:33 am

valery40 пишет:Я не дочитал до конца книгу-дети отобрали комп,но у меня тоже возникают сомнения. Получается,что цивилизация доживает до определённого предела,а затем погибает вместе с динозаврами,а потом снова возникает вместе с млекопитающими и птицами.Т. е. приходится верить в креацизм. Нужно читать дальше,а пока иду спать.
Можно сказать не погибает, а переходит на другой план. Жизнь - это колесо , циклична...Космогония ...у каждого цикла имеется свой временной предел, Планета Земля имеет несколько таких циклов типа 12,5 тысяч лет, 25тысяч лет..
В эти периоды происходят природное обновления, меняются магнитные полюса.
У человека свои жизненные цыклы ...эволюционирует, но если не успел вложиться в каклой-то период...то как бы все с изнова...Остается только нетленное и это нетленное передается вследующие циклы. Для Человечества , что бы сохранить вид достаточно было одной трети суши...
avatar
Виктор
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 899
Возраст : 61
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Вт Авг 25, 2009 4:37 am

Прочитал до конца и, честно говоря,разочаровался-лучше бы автор до конца что-либо одно довёл,а так разбросанные факты.Вначале было что-то-стремление опровергнуть Дарвина,что по-моему не удалось,а затем стремление опровергнуть официальную археологию . Опять не чувствуется знания предмета,затем легенды об Атлантиде,Сфинксе с пирамидами.Разброс большой и, как бывает в таких случаях,нет выводов.Единственное,в чём автор преуспел,это критика:Естественного отбора и официальной археологии.
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Вт Авг 25, 2009 4:54 am

Поражало и то, что египетский текст Гардинер подчас переводил теми же словами, какими о катастрофе повествует Библия. А там, где слова были другими, суть оставалась той же. Совпадали отдельные эпизоды и детали. Это стало ясно, как только основные вехи и приметы выстроились в два столбца: справацитаты из Библии, слева из папируса, вернее, то, что удалось в нем прочитать. Но и такой изувеченный временем текст становился понятен. Заиграли, обрели смысл разрозненные, лишенные контекста фразы, половинки фраз. Папирус рассказывал о “египетских казнях”, дотоле почитавшихся мифическими, рассказывал о великой катастрофе, при которой все стихии – земля, вода и небо – пришли в смятение и стали непохожими на самих себя.


Папирус Ипувера1 Книга Исхода

“То, что слышно в стране, - это стенания, смешанные с воплями” (IV).
“И сделался великий вопль в земле Египетской”(12,30)

“Мор по всей стране. Кровь повсюду” (II).
“И была кровь по всей земле Египетской” (7, 21). “И вымер весь скот Египетский”(8,6).

“Воистину: поток [Нил] в крови (II).
“И вся вода в реке превратилась в кровь” (7, 20).

“Если люди пьют из него, они отталкиваются… они жаждут чистой воды” (II).
“И стали копать все Египтяне около реки, чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить из реки” (7, 24).

“Не находят больше плодов деревьев и травы… Зерно гибнет на всех путях” (IV).
“И всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал” (9, 25). “Лен и ячмень побиты” (9, 36).

“Воистину: погибли те, кто видели вчерашний день. Страна в бессилии своем подобна сжатому льняному полю” (V;Гардинер это место переводит: “Погибло то, что еще вчера уцелело”).
“И поела [саранча] всю траву земную и все плоды древесные уцелевшие от града” (10, 15)

“Смотрите: скот разбегается. Нет никого, который бы собрал его” (IX).
“Итак, пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле” [говорит Господь Моисею накануне казни градом] (9, 19).

“Воистину: ворота, колонны и простенки сожжены, и одни стены царского дворца стоят сохранившиеся… Города разрушены (II).
“И огонь разливался по земле…И был град и огонь между градом…какого не было по всей земле Египетской со времени поселения ее” (9, 23-24).








Сегодня Лейденский папирус занимает почетное место в хрестоматиях древних текстов, и редкий учебник по египетской истории обходит его стороной. Русский перевод папируса под редакцией В.В. Струве сделан в 1935 году.

Но папирус Ипувера не единственный литературный памятник, повествующий о тех событиях. О них рассказывает и папирус из ленинградского Эрмитажа, получивший название “Поучения Ноферреху”. В этих двух папирусах, отмечал академик В.И. Авдиев, “дается настолько яркое и образное описание… и рисуются столь реалистические картины, непосредственно выхваченные из жизни, что необходимо признать подлинную историчность описанных в них событий”.

Историчность каких событий? Для Великовского ответ ясен: событий, связанных с великой катастрофой. Авдиев и другие историки в тех событиях видели примеры жестокой классовой борьбы. Кстати, и его западные коллеги, далекие от марксистской идеологии, смысл описаний Ипувера и Ноферреху видели в том же – в классовой борьбе.




С а р к о ф а г и з Э л ь – А р и ш а


“Египетские казни” – лишь малая часть чудес, о которых рассказывает книга Исхода. Едва евреи вышли из Египта, как с ними стали происходить невообразимые вещи. Благочестивые читатели Библии все принимали на веру. Критически мыслящие отвергали подобные рассказы, считая их мифами. Великовский исходил из того, что Библия – книга правдивая, а кажущиеся чудеса объясняются природными явлениями, суть которых необходимо выяснить.

Это случилось в последний (седьмой) день тьмы, накрывшей собою землю. Израильтяне остановились лагерем в урочище Пи-Гахироф на берегу моря. В какой-то момент они расслышали топот приближавшегося войска.

Израильтяне оказались в ловушке: с двух сторон горы, впереди море, позади фараоново войско. Дневные сумерки сменились кромешной тьмой, поэтому египтяне не решились приблизиться.

Ночь выдалась жуткая. Небо накрыла черная туча. Временами ее простреливали молнии, озаряя округу. В стане израильтян царило уныние – предчувствие неминуемой гибели.

Но под утро случилось чудо: море поднялось столбом и отхлынуло в разные стороны. По обнажившемуся дну израильтяне поспешили на другой берег. “И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону” (Исход 14:21-22).

Когда же вслед за ними устремились египтяне, воды сомкнулись, и войско погибло вместе с фараоном.

До поры до времени Великовский не искал объяснения чуду. Он искал подтверждения ему в египетских источниках. И нашел.




На северо-востоке Египта, в нескольких милях от Средиземного моря, в голой пустыне приютился городок Эль-Ариш. В середине прошлого века в нем проживало полторы тысячи человек. Мужчины из поколения в поколение занимались извозом, подряжались проводниками, водили караваны из Сирии в Египет и обратно.

В 60-е годы прошлого столетия один французский путешественник был вынужден скоротать в Эль-Арише недельный карантин. Вокруг ни деревца, ни кустика, камни да песок, вода в колодцах солоноватая. За зиму в овраге собиралась дождевая вода, летом овраг пересыхал. Блуждая по окрестностям городка, француз обнаружил крышку саркофага из черного гранита, сплошь покрытую иероглифами. Местные жители использовали ее в качестве поилки для скота.

Француз издал в Париже книгу о своем путешествии (V. Guérin. Judée. 1869), и в ней упомянул о крышке саркофага с неизвестными письменами. Первый перевод иероглифической надписи появился в 1890 году, когда крышка все еще служила поилкой. Лишь в начале XX века ее перевезли в музей г. Исмаилии. Прошло еще немало лет, прежде чем был сделан полный перевод того, что сохранилось.

Содержание надписи оказалось столь поразительным, что многие авторитеты попросту отказывались верить. Иероглифы подтверждали один из самых невероятных эпизодов исхода – преследование евреев египтянами и гибель фараонова войска в морской пучине!


Страну постигло великое бедствие. Горе свалилось на эту страну…большой переполох произошел в царской обители… Девять дней свирепствовала такая буря, что ни люди, ни боги [фараон и его родственники] не различали рядом стоящих.


Эти строки вызывают в памяти стихи из книги Исхода: “И была густая тьма по всей земле Египетской три дня. Не видели друг друга, и никто не вставал с места своего” (Исход 10:22-23).

Однако девять дней тьмы египетского текста и три дня библейского – разница немалая. На помощь приходят раввинические источники. Мидраш уточняет: тьма длилась семь дней, временами наступало легкое просветление, потом опять сгущалась тьма, почти осязаемая на ощупь. А девять и семь дней при таких обстоятельствах – расхождение несущественное. Стало быть, текст крышки саркофага подтверждал правдивость девятой “египетской казни” – наказание тьмой. А дальше совсем удивительные вещи.
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Вт Авг 25, 2009 5:02 am

Его величество Шу собрал своих воинов и велел им выступить с ним в пределы, где они снова увидят свет: “Мы увидим отца нашего Ра-Гарахути в лучезарных пределах Бахит…”

Под покровом темноты злодеи подкрались к границам Египта…Его величество Шу выступил, чтобы сразиться с приспешниками Апопи.

И вот, когда его величество Ра-Гарахути вступил в сражение со злодеями в своем водоеме…злодеи не смогли одолеть его величество. Его величество ринулся в самую гущу водоворота…


На самом интересном месте текст безнадежно утрачен. Но далее говорится, что фараон (после того, как ринулся в гущу водоворота) был подброшен вверх какой-то неведомой силой. О том же рассказывает и Библия:

“Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них воды морские” (Исход 15:19). “И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них” (Исход 14:28).

Многое требовало расшифровки, но одно было ясно: Библия и текст с крышки саркофага рассказывают об одном и том же событии. И если у кого-то на сей счет оставались сомнения, их должны были развеять последующие строки сильно испорченного текста: “Его величество [лакуна]… находится в местности, называемой Пи-Кироф”. Комментируя эту фразу, переводчик бестрепетной рукой напишет: “Местонахождение Пи-Кироф неизвестно, встречается лишь в данном случае”.

Как неизвестно!? – должен был воскликнуть Великовский. Это же Пи-Гахироф! Созвучие названий станет совершенно очевидным, если библейский вариант написать по всем правилам: Пи-ха Хироф, где ха – древнееврейский определенный артикль. А поскольку звук “К” при передаче с одного языка на другой нередко заменяется на “Х”, а “Т” на “Ф” (Пифом – Питом), можно смело утвержать, что переход моря израильтянами произошел в урочище Пи-Гахироф, на египетский лад – Пи-ха-Кироф.

Таким образом, неизвестно кем и когда написанный иероглифический текст подтвердил правдивость одного из самых драматичных библейских эпизодов. Само же место перехода необязательно находилось там, где указывают прилагаемые к Библии карты, – не на северной оконечности Красного моря, а возможно, ближе к Средиземному морю и Эль-Аришу.

Море Перехода в Библии именуется Jam Suf, a suf означает тростник. Получается что-то вроде Тростникового моря. Но в соленой воде тростник не растет. Если довериться этимологии слова, переход мог состояться на одном из внутренних озер или на берегах пресноводной лагуны. Впрочем, Великовский считает, что искать место перехода бесполезно, – после катастрофы расклад воды и суши мог измениться.

Неважно, где израильтяне пересекли водную преграду. Важно, что такой переход состоялся и что проходил он при форс-мажорных обстоятельствах: преследование беглецов египтянами, необъяснимое буйство стихии, и в результате израильтяне спаслись, а фараон и его войско погибли.




З а к е м г н а л с я ф а р а о н ?


Текст с крышки саркофага называет имена погибшего фараона. Его звали Том или Тоум. Это его тронное имя, в тексте оно стоит в картуше. Далее он именуется “его величество Ра-Гарахути.” Это его царственное прозвание: фараон Том, сын Ра-Гарахути, или сын Солнца. Его называют также “его величество Шу”, это еще одно царственное прозвание. Шу – бог воздуха, он разделяет небо и землю и поддерживает небосвод. Египетские фараоны, как, впрочем, и другие восточные цари, имели не менее пяти имен.

Том – непривычное для фараона имя. Но вспомним, один из городов, которые рабы-израильтяне, по преданию, построили в Дельте, на земле Гесем, назывался Пифом, или Питом, в переводе – место обитания Тома.1

Подтверждением тому, что имя фараона звучало так или примерно так, находим у Манефона, египетского жреца, жившего при Птоломеях в первой половине III в. до н.э. В своей “Истории Египта”, сохранившейся в цитатах, он пишет о том времени: “Правил у нас царь по имени Тимайос [в другом прочтении – Тутимайос]. При нем, не знаю почему, прогневалось на нас божество, и люди с востока неизвестного происхождения неожиданно осмелились пойти войной на Египет. И, убив вождей страны, они жестоко сжигали города и разрушали храмы. Со всеми жителями они обращались очень враждебно, одних убивали, других уводили с детьми и женами в рабство”.

Том или Тоум с крышки саркофага – это Тимайос-Тутимайос в греческой транслитерации (Манефон писал свою историю на греческом языке). А жестокие люди с востока – это гиксосы, очередная историческая головоломка, которую Великовский решил неожиданным образом. Но сначала дочитаем длинную надпись с крышки саркофага.

После гибели фараона, сообщает текст, на место происшествия прибыл сын фараона, “его величество Геб”.2 Царевич выслушал скорбный доклад о случившемся в Пи-Кирофе. Вскоре ему пришлось пережить еще одно потрясение: войско царевича погибло от какого-то сильного взрыва, сам он получил ожоги. Остается неясным, что это был за взрыв. Далее говорится о “детях Апопи”, злодеях пустыни, которые под покровом темноты, как с неба свалились на Египет. Захватчики шли с востока всеми возможными путями.

Апоп – божество египетского пантеона, олицетворявшее силы зла, извечный враг Ра-Гарахути. Это он, Апоп, похитил лучезарный диск солнца, а его приспешники вырвали власть из рук фараона.

Царевич не рискнул вернуться в свою резиденцию в город Он (будущий Гелиополь), а укрылся в крепости близ Фаюмского оазиса, где и погиб насильственной смертью. Это был конец Среднего царства и начало периода смут, когда Египтом правили “приспешники Апопа”, они же аму, гиксосы, “цари пастухов”. Как долго они правили? Одни ученые считают, – сто, полтораста лет. Другие “темному периоду” отводят четыре и даже пять веков. За это время на египетском престоле сменилось больше сотни фараонов, – стало быть, время было кровавое.

Можно представить, сколько вопросов, откровений, озарений и головоломок свалилось на Великовского, едва он окунулся в изучение египетских источников. Но он обнаружил первые звенья, связавшие историю Египта и Израиля, нашел в египетских источниках параллельные описания библейских событий, что всеми отрицалось. И перед ним распахнулась потайная дверь в седую древностьс захватывающей дух перспективой.

Еще не было четкого представления, за какие проблемы взяться сперва, а какие оставить на потом. Главной темой оставалась великая катастрофа времени исхода. Но тут же обступали, хватали за лацканы и другие, вроде бы второстепенные темы, без которых не решить главнейшую. Он понимал, рассказ получится сумбурным, если все вопросы втиснуть в одну книгу. И тогда же, в первые недели, было принято решение одновременно писать две книги – одну с изложением причин и обстоятельств катастрофы, а вторую посвятить исследованию политической и культурной жизни эпохи.

Но какой эпохи? Египетские литературные памятники времени исхода (папирусы Ипувера, Ноферреху) ученые почти единодушно датировали концом Среднего царства, – около 1700 г. до н. э. Между тем исход евреев из Египта ученые относили (если вообще допускали такое) ко времени Тутмоса III (1483-1450 гг. до н..э.), а то и на полтораста-двести лет позже, к годам правления одного из Рамзесов. Но приметы катастрофы в египетских и библейских текстах разительно похожи, они повествуют об одном и том же. Природная катастрофа и бегство евреев из Египта – события одновременные.

У Великовского возникли подозрения: а не растянута ли искусственно египетская история? И не укорочена ли в таком случае история других народов, в том числе еврейского? Ведь хронология любого древнего царства Востока жестко привязана к египетской хронологии, так издавна повелось. Если же временная шкала египетской истории неверна, значит, грешат и все прочие.

Хронология истории Древнего Востока, синхронизация важнейших событий – вторая важнейшая проблема, которой Великовский посвятит многие годы, всю дальнейшую жизнь.

продолжение следует
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Вт Авг 25, 2009 5:14 am

Независимо от того, кем, когда и зачем была сделана эта надпись, из нее следует, что у Моря Перехода произошло одно из величайших недоразумений в истории Древнего Востока. Если внимательно перечитаем текст с крышки саркофага, то поймем, что вовсе не за израильтянами гнался фараон, не ради них предпринял трудный поход.

За кем же тогда он гнался? В Библии сказано: “И возвещено было царю Египетскому, что народ [израильтяне] бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего…” (Исход 14:5). На самом деле все обстояло иначе.

Тьма еще не рассеялась, а фараон с войском устремляется в погоню за беглецами. В тот момент, когда в столице и в стране столько неотложных дел! Серебро и золото, что унесли с собой израильтяне, тоже не причина для погони. Разбой и грабежи во время и после катастрофы, по словам Ипувера, были повсеместны, и войско, казалось бы, следовало бросить для наведения порядка в городах. Но фараон отправляет рать в пустыню, на восток, при этом сам возглавляет ее. Почему? Читаем текст:


Его величество Шу собрал своих воинов и велел им выступить с ним в пределы, где они снова увидят свет: “Мы увидим отца нашего Ра-Гарахути в лучезарных пределах Бахит…”


Который уже день мир погружен во тьму. Солнце поутру не встает над горизонтом, и каждый египтянин знает почему: их прародителя и создателя, божественного Ра похитили приспешники Апопа, змееподобного бога тьмы!

По египетским верованиям, Ра в своей дневной ладье днем плывет по небесному Нилу, освещая и согревая землю. Под вечер он подплывает к вратам преисподней и там, пересев в ночную ладью, плывет дальше, уже по Нилу подземному, где его подстерегает коварный змей Апоп со своими приспешниками. Чтобы поутру взойти над горизонтом, божественному Ра приходится еженощно сражаться с владыкой подземного мира Апопом. Это он подстерегает Ра, стараясь выпить воду подземного Нила и тем погубить бога Солнца. До той поры победа всегда оставалась за Ра, он заставлял Апопа отрыгнуть выпитую воду, и поутру ладья лучезарного Ра-Гарахути опять всплывала над горизонтом, принося людям свет и радость.

Верили тому египтяне? Вопрос рискует остаться без ответа. Возможно, это была огрубленная, профаническая версия догмата веры, а его эзотерическое толкование было ведомо жерецам, вельможам, мудрецам. Но когда “случилось то, что никогда не случалось” (Ипувер), когда солнце исчезло (“И была густая тьма по всей земле Египетской три дня”, Исход 10:22), а затем по стране прокатилась волна землетрясений, тогда в тот миф поверили даже те, кто раньше не верил. И как было не поверить, когда нутро земли, где протекал подземный Нил, гудело, содрогалось (“Нет конца шуму”. Ипувер). И каждому стало ясно: там происходит смертельная схватка между Апопом и Ра.

Временами казалось, что в той стороне, где прежде был восток, начинал брезжить свет. Это был знак, что Ра стремится вырваться к людям, но его удерживал злой Апоп. Надо спешить на выручку Ра-Гарахути! И кому как не фараону, сыну бога солнца, надлежит сделать это. Фараону донесли: “Под покровом темноты злодеи пустыни подкрались к границам Египта”, –к восточным границам, и “его величество Шу отправился сразиться с приспешниками Апопа”.

В густых сумерках египтяне достигли Пи-Кирофа и, когда услышали, угадали присутствие многолюдного стана, решили, что это и есть те самые “злодеи пустыни”, пришедшие с востока “дети Апопа”. Но сражение пришлось отложить до первых проблесков света.

Израильтяне тоже услышали-угадали приближение египетского войска. У них не возникло сомнений, что фараон пришел за ними.

Когда забрезжило тусклое утро, случилось то самое чудо. Воды поднялись стеной, разделились надвое и отхлынули в разные стороны. Израильтяне, не мешкая, начали переправу, а когда египтяне устремились следом, воды накрыли фараоново войско, и оно погибло в водовороте.

До последнего вздоха египтяне должны были верить, что все происшедшее с ними, это происки коварного Апопа, сначала заглотившего морские воды, дабы дать возможность своим людям уйти от погони, а затем отрыгнувшего их на погибель египтянам.

Для евреев, понятно, это была наглядная демонстрация могущества бога Яхве, взявшего их под свое покровительство. Библейская книга Исхода – как бы официальный, а потому слегка приукрашенный отчет о происшедшем. Несмотря на уверения, что во всех эпизодах Яхве безжалостно карал египтян и миловал евреев, раввинические источники, предназначенные для ограниченного круга лиц, на этот счет более откровенны. Так, после “египетских казней,” утверждают они, из Египта смогла выйти лишь малая часть евреев, остальные же погибли. Большие потери они понесли и форсируя водную преграду.

А в том эпизоде израильтяне оказались для фараона чем-то вроде погонщиков мулов, которых доблестный Дон-Кихот в своем рвении принял за враждебных рыцарей.

Но если не Апоп и не Яхве вздыбили воды, а затем низринули их обратно, как могло произойти такое?

Морские воды взметнулись вверх под действием силы тяготения подошедшей к Земле кометы. И море обмелело. Затем пришли в соприкосновение атмосфера Земли и облако кометы. От трения возникла гигантская искра, произошел разряд, и отхлынувшие воды вернулись в берега. Подобные истории происходили тогда не только в Синайской пустыне. Похожее предание Великовский отыщет у народов Древней Америки: местное племя, спасаясь от преследования более сильных врагов, сумело точно так же преодолеть водную преграду, а преследователи погибли.

Так позже Великовский объяснит происшедшее в урочище Пи-Гахироф (в переводе с еврейского устье пещер, а с египетского – место травы, тростника). Однако он ни словом не обмолвится, за кем же погнался фараон. Это увело бы в сторону повествование и подорвало библейскую легенду, и без того преображенную рациональным истолкованием священных событий.

Кары, свалившиеся на Египет, как и последующие чудеса – переход моря, богоявление на Синае, дар манны небесной для прокормления народа в пустыне и пр. – все это израильтянами воспринималось как задаток при заключении договора с богом Яхве, суть которого сводилась к следующему: вы поклоняетесь только мне, а я вам обещаю весь мир, тогда еще не такой огромный, каким мы знаем его сегодня.










П о д о з р е в а е т с я В е н е р а



Итак, были найдены документы, позволившие обозначить событие, в равной мере затронувшее Египет, Палестину и Аравию. Природная катастрофа! Но если от нее пришли в смятение стихии, она не могла ограничиться лишь территорией Египта и сопредельных стран. Такая катастрофа должна была затронуть все континеты, весь земной шар.

Что могло стать причиной столь грандиозной катастрофы? Этого Великовский не знал. Одно было ясно: память о ней должны хранить древнейшие священные книги, литературные памятники, предания других народов, а не только еврейские, арабские и египетские.

Сначала Великовский обратился к источникам древнего Китая. Первые поиски не принесли желаемых результатов. Катастроф было много, но в их описании не просматривалось сходства с теми, о которых рассказывали Библия и египетские папирусы.

Следующим объектом изучения стали памятники древней Америки: священная книга народа майя “Пополь-Вух”, “Анналы какчикелей”, Троанский и другие кодексы, – то немногое, что осталось от великой письменности, уничтоженной на кострах монахами. Здесь Великовского с первых шагов ожидали откровения.

В рукописях и кодексах Месоамерики настойчиво звучала тема всесокрушающих природных катаклизмов – пожаров, потопов, землетрясений. Стоило сделать скидку на местный колорит, и картина получалась именно такой, какой ее описывала Библия. Те же “египетские казни”, только на Американском континенте.

Исследователи, задолго до Великовского изучавшие эти манускрипты, обращали внимание на обилие природных катастроф и терялись в догадках: что за катастрофы, по какой причине они происходили? И ни одному ученому монаху не пришла в голову мысль сопоставить похожие описания в Библии и в рукописях американских индейцев. Не только приметы, детали, но и последовательность “казней” в тех катастрофах была той же, что в книге Исхода. Одна из рукописей даже содержала эпизод с чудесным обнажением дна – индейское племя благодаря тому чуду смогло уйти от погони преследователей.

Но если катастрофа в равной мере затронула Африку и Америку, значит, она носила глобальный характер. Тогда в чем ее причина?

Окончание следует
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Вт Авг 25, 2009 5:27 am

Перечитывая американские рукописи, Великовский обратил внимание, что в них настойчиво повторялось имя планеты Венеры. Майя называли Венеру косматой, волосатой, хвостатой звездой. Это в точности совпадало с тем, как принято называть кометы. Кома – на латыни значит “волосы”.

От других “подвижных звезд” Венера отличалась не только размерами и яркостью. Остатки ее кометного хвоста подчас принимали причудливые формы. Афина Паллада изображалась в громоздких шлемах со множеством накладок-украшений в виде перьев. На одной древней монете шлем Афины украшает фантастическое хвостатое чудовище. Другие ипостаси планеты Венеры (Исида, Иштар) изображались с рогами. Свою Венеру – Кецалькоатля – народы Месоамерики представляли в виде “змея, покрытого перьями”. Эти детали возвращают нас к кометной сущности Венеры, подтверждая, что все племена и народы земного шара видели в небе один и тот же, с небольшими вариациями, образ.

Испанские монахи с удивлением отмечали, с каким трепетом, пристрастием наблюдали майя за восходами и заходами Венеры, следили за ее перемещениями, переливами цвета. Индейцы боялись Венеры. Стоило ей появиться на небосклоне, как в домах затворялись окна и двери, даже печные трубы: считалось, она может заразить человека дурной немочью. В то же время народы Месоамерики поклонялись Венере и вплоть до начала XIX столетия приносили ей человеческие жертвы.

Для индейцев Венера была грозным божеством по имени Кецалькоатль, что переводится как “зеленая змея, покрытая перьями”, иначе говоря, пернатый змей. Змей, который умеет летать. Зрительный образ напомнил о косматой, волосатой, хвостатой звезде, или комете.

Совершенно очевидно, что отношение к Венере у народов майя было особое, не то, что к другим планетам. На исходе пятидесятидвухгодичного цикла майя собирались в одном месте в ожидании светопреставления. Когда же выяснялось, что конца света не будет, майя в варварски-красочном обряде приносили человеческие жертвы Кецалькоатлю-Венере и затем возвращались к повседневным делам в полной уверенности, что им отпущено еще пятьдесят два года безбедного существования.

Тот же странный цикл, с разницей всего в два года, с тем же ожиданием конца света был у евреев. Каждый пятидесятый год считался у них юбилейным. Чтобы предотвратить светопреставления, совершались обряды очищения, приносились жертвы, не столь жестокие, как в Месоамерике: жертву заменял так называемый козел отпущения. К этому сроку отпускались рабы (если они были евреи), а проданная или заложенная земля возвращалась исконным владельцам.

Но что могло приходить или наступать с интервалом в пятьдесят или пятьдесят два года?

Комета!

Впервые разгадка забрезжила при изучении рукописей майя, и на подозрении сразу оказалась Венера. Правда, было непонятно, как могла прекрасная Венера превратиться в пугало для людей.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, Великовский знакомится с тем, как воспринимали Венеру в других регионах мира. Выяснилось, что у всех народов и племен – в Европе, Азии, Южной Америке, на островах Океании – отношение к Венере было особым. Древние народы ее вроде бы и не считали планетой. И почему-то все главные божества в какой-то момент становились ее олицетворением, ей приносились жертвы, ей шептались и пелись молитвы.

Но если на людей наводила страх комета со столь коротким периодом обращения, куда она делась в последующие времена? Была выброшена из Солнечной системы? Повадками вышибалы славился Юпитер: при сближении с кометами он своим притяжением увеличивал их скорость, превращая кометные орбиты в гиперболические, что равнозначно удалению комет из Солнечной системы.1 Значение имеют скорость и направление движения кометы. От этих факторов зависит ее новая орбита после того, как она пройдет мимо Юпитера, – то ли будет эллипс, то ли гипербола.

Но вот Юпитер отшвырнул от себя комету, и на пути у нее оказывается Земля. Они сближаются, происходит столкновение, не в буквальном смысле. Соприкосновение атмосфер космических тел – тоже столкновение с серьезными последствиями. Если астрономическое тело будет достаточно крупным, вращение Земли вокруг оси замедлится, а то и вовсе остановится. Ось в принудительном порядке изменит наклон. Полярные зоны планеты сдвинутся в умеренные широты, и, напротив, умеренные окажутся за Полярным кругом.

Воды мирового океана под действием сил притяжения взметнутся ввысь на несколько километров, а затем, когда Земля разминется с пришельцем, та масса воды прокатится по континентам, сметая все на своем пути. И, скорее всего, не будет прежнего расклада воды и суши. Где высились горы, появятся равнины, а моря и цветущие долины превратятся в пустыни.

Силой притяжения будут разбужены старые, дремавшие вулканы, запылают новые, и по земле растечется горячая лава. Планета содрогнется от мощных землетрясений. Канут в бездну материки, вместо них поднимутся новые земли и будут плескаться новые моря.

Планету захлестнут потопы и пожары. Большая часть человечества погибнет. Оставшиеся в живых будут обречены на прозябание в глубоких сумерках. Земная атмосфера от извержений тысяч вулканов, от гари и пепла вселенских пожаров, земной и космической пыли помутнеет на долгие годы, и солнечный свет даже в полдень не сможет пробиться к земле. “Тенью смертной” называет тот сумрак Библия, “сумерками богов” именуется он в нордических преданиях.


Но даже если виной всему была шальная комета, подобно праще запущенная Юпитером в сторону Земли, причем тут Венера, спокон веку в урочные часы блиставшая на небесах?

И тут Великовского, задавшего себе подобный вопрос, ожидало еще одно откровение: Венеры в древнейших астрономических таблицах нет! Ассиро-вавилонские, халдейские, индийские источники упоминают о Венере не ранее VII в. до н. э. И что совсем удивительно, первые упоминания о ней подтверждают, что это еще не вполне усмиренная Венера, обегающая Солнце по кругу, а строптивый подкидыш, обращавшийся по неупорядоченной орбите, постоянно угрожая своим соседям, Земле и Марсу.

Великовский искал Венеру во всех доступных источниках. Но древние звездочеты знали о существовании лишь четырех “подвижных”, невооруженным глазом видимых звездах – Меркурии, Марсе, Юпитере и Сатурне.

Ученых это озадачило? Не очень. Отсутствие Венеры ученые объясняли тем, что “она входит в триаду вместе с Луной и Солнцем” (Э. Ф. Вайднер).

Известный историограф древней астрономии Б. Ван-дер-Верден, отслеживая упоминания Венеры в “Авесте”, священной книге персов, отметил, что планета Венера отождествляется с богиней Анахитой, хотя, по мнению других авторитетов, Анахита персонифицирует Млечный Путь. По этому поводу Ван-дер-Верден замечает: “Мне кажется, что текст “Яшт” легче понять, если мы отождествим Анахиту с планетой Венерой. В “Яштах” Анахита называется могущественной и великолепной. Подходят ли эти эпитеты для описания слабого Млечного Пути? Утверждается, что движение Анахиты совершается выше Солнца и что она может покидать область звезд и перемещаться ближе к нам (курсив, конечно, наш)“.

Если бы книга Ван-дер-Вердена “Пробуждающаяся наука. Рождение астрономии” появилась раньше, это высказывание наверняка было бы приобщено Великовским для подтверждения своей теории. Конечно же, Анахита – это Венера, которая в былые времена могла покидать область звезд и перемещаться ближе к Земле и Марсу, чтобы вести космические войны, о которых рассказывает Великовский. Апозже, когда Солнце приручило Венеру, запустив ее на круговую орбиту, Анахита могла отождествляться с прекрасным и негрозным Млечным Путем. Перераспределение божественных ролей для всех пантеонов – вещь обычная.

С тех пор, как астрономы получили в свое распоряжение телескопы и хитроумную аппаратуру, их отношение к древним собратьям по ремеслу стало крайне снисходительным. Действительно, астрологи и звездочеты многого не знали, многого не способны были увидеть, но восходы и заходы Венеры они умели точно фиксировать.

http://www.newchrono.ru/frame1/Publ/apokalip.htm
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  valery40 в Вт Авг 25, 2009 5:32 am

Всё этоболее подробно описано в книге Великовского-Миры в столкновениях,но прочитав СЕРГЕЙ ЦЕБАКОВСКИЙ

АПОКАЛИПСИС ИММАНУИЛА

(Как создавались “Миры” Великовского) http://www.newchrono.ru/frame1/Publ/apokalip.htm

можно много узнать,в том числе естественное объяснение многих библейских чудес во время Исхода.
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 79
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  askan в Сб Дек 10, 2011 8:11 pm

Виктор ПОСПЕЛОВ




ФОТО: Mariоn Bamfоrd


Самую старую в мире постель, возраст которой составляет 77 тыс. лет, обнаружили археологи в одной из пещер в Южной Африке. Ложе, сделанное из растений, не только было удобным, но и защищало от комаров.
Международная группа археологов обнаружила ложе первобытных людей в пещере Сибуду в южноафриканской провинции Квазулу-Натал. Постель толщиной в 3 м была сделана их стеблей и листьев осоки, камыша и травы, уложенных в 15 слоев.

Кровать, по словам ученых, сохранилась весьма неплохо. В качестве материала для ее изготовления использовалось, в том числе, и растение вида Cryptocarya, которое выделяет запахи, отталкивающие насекомых. Благодаря этому она защищала первобытных обитателей пещеры от москитов, которые в огромном количестве водятся в тех местах.

"Выбор этих листьев для постели позволяет предположить, что обитатели Сибуду были хорошо знакомы с растущими поблизости растениями и знали об их полезных свойствах. Благодаря этому люди укрепляли здоровье и защищались от насекомых", – приводит Live Science слова Лин Вадли из Йоханнесбургского университета.

Исследователи выяснили, что древние люди, жившие в Сибуду, неоднократно ремонтировали свои ложа. Примерно 73 тыс. лет назад они начали сжигать постели, возможно, для того, чтобы избавиться от насекомых-паразитов. А спустя еще 15 тыс. лет число жителей Сибуду выросло в разы – примерно в это же время современные люди начали расселяться из Африки, вытесняя в Евразии неандертальцев.

Всего, как считают археологи, обитатели Сибуду пользовались подобными постелями на протяжении 40 тыс. лет. При этом они не только спали на них, но и использовали их в качестве рабочего места.

Это не первая крупная находка в пещере Сибуду. Здесь же ранее были обнаружены образцы древнейших технологий человечества, в том числе самая старая костяная стрела, сделанная 61 тыс. лет назад, игла того же периода, а также первые следы использования природного клея из для скрепления каменного наконечника с деревянным древком копья, и украшения из раковин, изготовленные 71 тыс. лет назад.

Напомним также, совсем недавно в другой южноафриканской пещере – Бломбос – археологи нашли древнейший набор для рисования, возраст которого насчитывает 100 тыс. лет. Он включал в себя кости, камни и раковины морских улиток. При этом первобытные художники не только занимались наскальной живописью, но и разрисовывали в ритуальных целях своих соплеменников.
*****************
Вот этот матрац говорит о многом. 77 тыс. лет назад люди были разумны, и не были они неандертальцами, а были такими же людьми, как и сегодня.
avatar
askan
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3506
Возраст : 66
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Запрещенные» археологические находки

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения