Чей Иерусалим? Часть 1/2

Перейти вниз

Чей Иерусалим? Часть 1/2

Сообщение  shimon в Вс Дек 17, 2017 4:18 pm


Чей Иерусалим? Часть 1/2

By Борис Шустеф on 12.11.2017 Израиль
Мекка — священна для мусульман,
А Иерусалим — для евреев.
(Яккут, известный арабский географ, 13 век)



Рассказывают, что Наполеон, однажды проходя мимо синагоги, услышал доносящиеся оттуда горькие рыдания. Французский император поинтересовался тем, какая беда обрушилась на молящихся. Ему ответили, что те причитают в связи с разрушением в Иерусалиме Храма.

Удивленный Наполеон заметил, что ему еще не сообщили эту новость. Тогда кто-то сказал, что эта трагедия произошла 1800 лет назад. Потрясенный император произнес в ответ:

Image result for наполеон бонапарт евреи“Если народ, может так долго скорбеть по поводу разрушения здания, которое никто из его представителей никогда не видел, то без сомнения вскоре настанет день, когда еврейский народ станет свидетелем его восстановления.”

Сегодня это предсказание французского императора гораздо дальше от исполнения, чем 200 лет тому назад. Ну откуда великий француз мог знать, что в 1967 году Моше Даян передаст контроль над самой главной еврейской святыней — Храмовой горой — мусульманам?
Image result for моше даян ватикан

М. Даян (слева) И. Рабину (в центре): «И зачем нам этот Ватикан?»

Как он мог предвидеть, что Йоси Бейлин будет во главе борьбы за передачу большой части Иерусалима палестинским арабам?

Разве ему было догадаться, что Эхуд Барак станет первым лидером еврейского государства, готовым разделить Иерусалим?

Могло ли ему прийти в голову, что через 50 лет после воссоздания своего государства, евреи начнут забывать о том, что в течение 2000 лет именно Иерусалим был тем магнитом, который вернул их в Сион?

Если бы из книги Истории можно было вырвать страницу двадцатого века, и сразу же перепрыгнуть из девятнадцатого века в двадцать первый, то вопрос о судьбе Иерусалима казался бы просто смешным. Мусульман он не интересовал, христиане смирились с закатом эры крестоносных походов, и лишь евреи по-прежнему стремились в Иерусалим, вопреки бесконечным запретам и нечеловеческим условиям, в которых они оказывались, достигнув после неимоверных мытарств города, навечно поселившегося в их сердцах.

На исходе девятнадцатого столетия Иерусалим был маленьким провинциальным городишком Турецкой империи. Его население в 1896 году составляло всего 45,300 человек, из которых большинство — 28,000 были евреями. Еще более поразительно, что почти за 60 лет до этого, в 1838 году, в Иерусалиме жило лишь 16,000 человек, но евреи уже и тогда являлись самой многочисленной группой населения, их было 6,000. Если углубиться еще дальше в историю, то окажется, что на протяжении по крайней мере двух столетий до этого, население Иерусалима, наверное, самого известного города в мире, не превышало 10,000 человек (1).

Эти цифры более, чем красноречиво свидетельствуют о том, что для мусульман, под чьим контролем Иерусалим прозябал в течение многих веков, город не играл сколь либо значительной роли. Ярким тому примером может служить тот факт, что в 1229 году египетский султан Эль-Камил “отдал” Иерусалим императору Сицилии и Германии Фредерику II, и сказал при этом: “Я, в принципе, ничего особенного не потерял, лишь церкви и разрушенные дома” (2). Не правда ли странные слова, если учесть, что они относились, к “третьей по значению святыне мусульман”?

Такому пренебрежению султана к Иерусалиму не стоит удивляться. В наши дни мусульмане утверждают, что доказательством их любви к Иерусалиму служит то, что он был первым местом, в сторону которого они поворачивались лицом во время молитвы.

Однако, почему-то никто не удосужится спросить сколько же их было таких, “молящихся” лицом к Иерусалиму. А спросить стоило, ибо тогда выяснилось бы, что их было-то всего не более 400-500 человек. Ну разве можно даже сравнивать это мизерное число с миллионами евреев, которые из поколения в поколение мечтали о возвращении в Иерусалим? Стоит упомянуть, что, когда мусульмане, через 16 месяцев “поклонения Иерусалиму”, получили указание Аллаха повернуться лицом к Мекке “сам Пророк был очень рад такому изменению, о котором он втайне мечтал, но не решался попросить [Аллаха]”(3).


Related image

Молитва мусульман на Храмовой горе. Задом к Куполу Скалы, головой на юго-восток, в сторону Мекки

Святость Иерусалима для мусульман базируется на легенде о ночном путешествии Пророка Мухаммеда к “дальней мечети”. Мусульмане утверждают, что речь шла о мечети Омара, или как ее иногда называют Купол над Скалой, построенной мусульманами на Храмовой горе.

Достаточно вспомнить, что Мухаммед умер в 632 году, и что мечеть была построена через 60 лет после этого, в 692 году, чтобы осознать всю фантастичность этой истории. Более того, по диаметру купола мечети тянется вереница текстов длиной 230 метров, где ведется полемика против Христианства. В текстах дается масса ссылок на Коран, но там нет ни единой строчки, говорящей о “ночном путешествии” Пророка.

Интересно, что даже среди самих мусульман нет согласия по вопросу этого ночного путешествия. “Некоторые интерпретируют историю фигурально, как действительно имевшую место, когда Пророк “физически” пропутешествовал к Иерусалиму и оттуда вознесся на небеса. Однако другие, в том числе и Айша, любимая жена Пророка, всегда настаивали на том, что это ?путешествие? являло собой событие чисто интеллектуальное” (4).

Достаточно посмотреть на статистику, относящуюся к росту населения Иерусалима, чтобы убедиться, что мусульмане стремились в Иерусалим лишь тогда, когда он не находился под их контролем.

За 20 лет, с 1900 по 1922-ой год, то есть, когда в Иерусалиме правили турки, мусульманское население города увеличилось лишь с 10,000 до 13,500 человек. Количество евреев за этот период времени осталось таким же, как в 1900 году — 34,400.

Стоило мировому сообществу вручить Британии мандат на воссоздание в Палестине еврейского государства, и потоку евреев в Палестину возрасти, как соответственно возрос приток туда и арабов.

“С 1921 по 1933 год в Иерусалим прибыло 20,000 евреев и 21,000 арабов. Арабы, как и евреи, приезжали из дальних стран в том числе из Марокко, Алжира, Ливии и Йемена” (1). К 1939 году еврейское население Иерусалима возросло еще на 26,000 человек, в то время как арабская иммиграция добавила за этот же период к населению города “15,000 арабов, большинство из которых прибыло из Сирии, Трансиордании, Египта и Ирака”(1).

В 1948 году, на момент воссоздания еврейского государства, в Иерусалиме проживало 100,000 евреев. Число арабов, в подавляющем большинстве живших в части города, подпавшей под контроль Иордании, составляло 65,000 человек. К 1967 году, то есть к моменту воссоединения города, еврейское население города удвоилось и достигло 195,000 человек. За те же 20 лет арабское население, если не учитывать изменений в процентном соотношении между мусульманами и христианами, численно почти не изменилось, составив 67,500 жителей (5).

Объединение Иерусалима и его полный переход под еврейским контролем в 1967 году вновь привело к всплеску в росте арабского населения. Если еврейское население продолжало расти стабильно, и к 1992 году опять удвоилось, достигнув 402,000 человек, то в росте арабского населения произошел огромный скачок. После двадцатилетней стагнации, оно более, чем удвоилось, дойдя до 155,000, причем весь прирост имел место за счет мусульман, ибо число арабов-христиан за этот период увеличилось лишь на 600 человек (5).

Неправдоподобно аритмичная картина прироста арабского населения города однозначно говорит о том, что “тяга” мусульман к Иерусалиму носит политический характер.

Не будь в Иерусалиме еврейского присутствия, город бы быстро захирел, как это с ним уже происходило при различных мусульманских владычествах.

Мечети Омара и Аль-Акса так и остались бы полуразрушенными строениями, каковыми они были в начале 20-го века. Возведение этих мечетей в ранг главных мусульманских святынеь стало политической задачей англичан с момента их появления в Палестине. Роберт Сторс, назначенный военным губернатором города, писал:

“Северный фасад мечети Омара был спасен [от полнейшего разрушения] совершенно без какой-либо арабской инициативы, и только благодаря англичанам и английскому архитектору” (1).

Имя иерусалимского муфтия Хадж Амин Эль-Хусейни, бесспорно знакомо всем, как и его преступная деятельности по натравливанию палестинских арабов на евреев. Возглавляемые им террористические банды привели к гибели многих тысяч арабов и евреев. Однако совсем не многим известно, что именно Хадж Амин явился тем арабским лидером, который в 20-м веке в корне изменил отношение мусульманского мира к Иерусалиму.

Крупнейший английский историк нашего времени Мартин Гильберт написал:

Image result for хадж амин хусейни

Хусейни на приеме у Гитлера

“[Начиная с января 1924 года] Хадж Амин Эль-Хусейни с огромной энергией и искусством принялся за работу по укреплению статуса Иерусалима в мусульманском мире. Его главное усилие, которому он придавал чрезвычайное значение, и в котором он преуспел, было направлено на то, чтобы мечеть Омара и мечеть Аль-Акса заняли бы гораздо более значительное, чем раньше, место в мыслях всех мусульман” (1).

При помощи значительных сумм денег, собранных им в исламском мире, Хадж Амин организовал реставрацию разрушенного фасада мечети Аль-Акса и покрыл золотом купол мечети Омара. Историк Егошуа Порат написал:

“Эти реставрационные проекты были чрезвычайно важны. Они увеличили ценность и значимость двух иерусалимских мечетей, как в глазах мусульман Палестины, так и в глазах мусульман других стран… Как Хадж Амин и рассчитывал, Иерусалим приобрел в глазах мусульман ту значимость, которую он до сих пор никогда не имел” (1).

Иерусалимский муфтий прекрасно понимал, что только политизация Иерусалима, и игра на религиозных чувствах мусульман могут дать шансы арабам перехватить инициативу в арабо-еврейском конфликте. Он, как и его современники, отлично знал, что Иерусалим был еврейским городом. Еврейский характер города подчеркивался не только абсолютным численным превосходством евреев среди иерусалимцев, но и распределением евреев в районах самого города. Сегодня подавляющее число жителей Иерусалима даже и не подозревает, что до 1917 года, то есть до прихода англичан, в Иерусалиме не существовало арабского квартала.

Были “еврейский, армянский, христианский и смешанный кварталы” (2). Если вернуться к приведенным раннее цифрам, понятно, что об отдельном арабском квартале не должно было идти и речи, так как “больше половины живших в Иерусалиме мусульман были недавними пришельцами, поселившимися там гораздо позже евреев и христиан” (2).

“Хотя в 1914 году 70% жителей смешанного квартала составляли евреи, англичане из политических целей переименовали его в арабский квартал” (2). Это именно англичане изгнали из “арабского” квартала евреев под тем предлогом, что не смогут их защитить от мусульман.

В 1920 году, перед тем как евреи были оттуда выселены, и квартал переименован,

Related image

Мусульманский квартал. Наше время

“1160 из 1840 жителей (63%)Халладии, главной улицы квартала, были евреями. На улице находилось 22 синагоги, две иешивы и несколько еврейских общественных организаций” (2). Официальные турецкие и английские документы однозначно свидетельствуют, что “до начала арабских волнений в 1920 году, евреи являлись большинством не только в Иерусалиме и в старом городе, но и в самом ?арабском? квартале (2).

Кэнон Ханауэр написал в своем путеводителе по Иерусалиму в 1926 году:

“Город в большой степени является еврейским. Это особенно заметно в субботу — в еврейский шабат, когда еврейские магазины закрыты, и крестьяне не считают, имеющим смысла даже привозить продукты на рынки в этот день. На улицы возвращается субботний покой, традиция, начавшаяся еще при Нехемии 2372 года тому назад”(2).
avatar
shimon
Приятный собеседник
Приятный собеседник

Мужчина
Количество сообщений : 809
Возраст : 71
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения