Эксперт удручен содержанием курса истории в израильских школах

Перейти вниз

Эксперт удручен содержанием курса истории в израильских школах

Сообщение  Максимилиан в Пт Фев 16, 2018 3:44 am


       
 

Доктор Арье Кизель, возглавляющий кафедру на факультете педагогики Хайфского университета, крайне удручен содержанием программы выпускных экзаменов по истории, опубликованных в феврале министерством просвещения.
«На всех 13 страницах .. нет большого мира, нет общей истории — только история народа Израиля, которая тоже подается крайне узко, одномерно, почти как история гетто», — пишет доктор Кизель в своем блоге после знакомства с экзаменационным материалом, содержание которого он подробно излагает в своем блоге.
Несколько лет назад школьную историю «интегрировали», объединив ранее изучавшиеся отдельно курсы всемирной и национальной истории. При этом история человечества стала, по сути, факультативным предметом — знания израильских школьников об окружающем мире не проверяются на выпускных экзаменах, в программу входит только история еврейского народа, представленная как вечная борьба за выживание во враждебном окружении.
В разделе древней истории от выпускников требуют объяснить «реакцию большинства народа (фарисеев) на разрушение Храма и выход из положения, предложенный раби Иехошуа», назвать две функции синагог после разрушения Храма, очертить полномочия Ирода Великого, припомнить его популярные и непопулярные деяния, а также выбрать из списка и объяснить две причины восстания Бар-Кохбы.
Содержание истории средневековья сводится к рассказам о положении еврейских общин в разных городах мира мира, от Багдада до Праги. «Здесь тоже в мире существуют только евреи», — пишет профессор Кизель.
От средневековых еврейских гетто экзаменационная программа сразу перескакивает в конец 19 века, к зарождению сионизма. От выпускников требуют объяснить важность национального самосознания и назвать пути его формирования.
Далее следует «борьба за создание еврейского государства», война за Независимость и «избранные сюжеты из истории Государства Израиль» (волны алии и войны) — и, наконец, «формирование памяти о Холокосте». Самой истории Холокоста в экзаменационной программе нет — только Холокост как фактор национального сознания и исторической памяти израильтян.
На уроках истории школьники, конечно, получают сведения о Второй мировой войне, о нацизме и Холокосте — но в программу выпускных экзаменов эти темы не входят. Израильский выпускник может получить аттестат зрелости с отличной оценкой по истории, не имея представления о фашизме и национал-социализме, — не говоря уже о других глобальных идеологиях и политических движениях, сформировавших облик современного мира, включая и само Государство Израиль.
«Так не преподают историю», — пишет доктор Кизель. — «Так проводят националистическую индоктринацию, формируют мировоззрение осажденной крепости, агрессивное и конфликтное, не позволяющее увидеть историю в более широкой перспективе. Израильские ученики достойны большего».
Как отмечают в комментариях к посту доктора Кизеля, сюжеты всемирной истории включены в программу выпускных экзаменов по истории — но только для арабских школ. Получается, что в Израиле арабские дети имеют шанс получить более качественное гуманитарное образование, чем еврейские: государственная система образования не занимается их националистической индоктринацией, а, напротив, стремится расширить их картину мира.

Максимилиан

Мужчина
Количество сообщений : 41
Дата регистрации : 2009-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения