Мэй покинула саммит Евросоюза по Brexit

Перейти вниз

Мэй покинула саммит Евросоюза по Brexit

Сообщение  Андрей в Вс Окт 21, 2018 4:26 pm

Мэй покинула саммит Евросоюза по Brexit, не сказав ни слова прессе
Сюжет:
Выход Британии из Евросоюза 



©️ REUTERS / Yves Herman

БРЮССЕЛЬ, 18 окт – РИА Новости. Накануне вечером премьер Британии Тереза Мэй покинула переговоры по Brexit в Брюсселе, не сказав журналистам ни слова.


Накануне в Брюсселе открылся Евросовет, первую часть которого посвятили вопросам выхода Великобритании из Евросоюза. Перед началом встречи большинство выступавших перед журналистами лидеров были очень осторожны в своих оценках относительно возможности быстрого достижения договоренностей.

По завершении встречи Мэй в сопровождении своей переговорной команды быстрым шагом покинула здание Совета ЕС по красной ковровой дорожке через парадный вход и уехала в предоставленном ей кортеже.

Перед началом переговоров она заявила, что договоренность об условиях отделения Великобритании от Евросоюза достижима, включая и вопрос ирландской границы.
Великобритания покинет Евросоюз 29 марта 2019 года. Переговоры об условиях Brexit идут с лета прошлого года, но пока не увенчались значительным прогрессом. В последнее время в британских СМИ появились предположения о том, что итогом переговоров может стать отсутствие какого-либо соглашения.
Лондон и Брюссель до конца октября должны решить три важных вопроса:

  • завершение согласования договора о выходе из Евросоюза,
  • решение проблемы границы с Ирландией,
  • выработка формата будущих взаимоотношений
avatar
Андрей

Мужчина
Количество сообщений : 160
Дата регистрации : 2009-05-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Европейский кошелек захлопнулся

Сообщение  Андрей в Вс Окт 21, 2018 4:32 pm

Европейский кошелек захлопнулся. Страны Балтии грустят из-за Brexit



©️ AFP 2018 / Daniel Leal-Olivas
А как хорошо все начиналось: грандиозные проекты, все в обход России, все за счет Европы. И тут Британия и ее денежки "делают ручкой". Как бы не появилось в ЕС новое понятие "европейский долгострой".
В Таллине завершилась встреча председателей комиссий по делам Европейского союза парламентов Эстонии, Латвии, Литвы и Польши. В течение двух дней они обсуждали возможные последствия для стран этого региона выхода Великобритании из ЕС и шестилетний финансовый план Европейского союза. 


И если на бумаге это действительно две отдельные темы, то в практической плоскости одна прямо вытекает из другой. Brexit стал уже практически свершившимся фактом, и Соединенное королевство неспешной походкой направляется к выходу из Европейского союза. Этот проход, который растянется на несколько лет, отзовется в самых разных областях жизни государств, ЕС составляющих. И будет для них весьма болезненным процессом, особенно для стран постсоветского пространства. В том числе и потому, что Соединенное королевство до сих пор было одним из главных спонсоров бюджета ЕС, его вклад в общеевропейскую казну составляет — хотя о чем это я, составлял — 14 миллиардов евро. После того как Великобритания "сделает ручкой", бюджет ЕС потеряет 15%. 

И если крупные экономики стран "старой Европы" как-то справятся с этим, хотя бы потому, что всегда и во всем привыкли рассчитывать на себя, то государствам Восточной Европы придется туго. Они привыкли к тому, что Евросоюз дотирует многие их проекты и программы, а теперь от этих денег придется отказываться и жить по средствам. А это по меньшей мере неприятно. Поэтому и собрались вместе парламентарии  Эстонии, Латвии, Литвы и Польши, чтобы обсудить совсем не радужные перспективы и судьбу двух крупных проектов, напрямую завязанных на финансирование из фондов ЕС. 

Один из таких проектов — Rail Baltic, который предусматривает строительство скоростной железнодорожной линии от Таллина до Польши. Предполагается, что пассажирские поезда смогут двигаться по ней со скоростью порядка 240 километров в час, а грузовые — 120 километров в час. Стоимость проекта оценена в 5,8 миллиарда евро, 85 процентов этой суммы должны профинансировать структуры Европейского союза. Это, безусловно, важно для  Эстонии, Латвии, Литвы и Польши с точки зрения создания новых рабочих мест, увеличения их логистической привлекательности. И конечно же, это должно повысить в будущем поступления в бюджеты государств. 


Однако в июле 2018 года появились сведения, что размер финансирования проекта может быть снижен на 30 процентов, а это означает либо его замораживание, либо то, что его реализация растянется на весьма значительное время. А вместе с этим отодвинутся на неопределенный срок и все возможные экономические выгоды от будущей Rail Baltic. Хотя по поводу выгоды перспективы туманные. Некоторые эксперты утверждают, что эксплуатация этой железной дороги в любом случае будет убыточной и потребует значительных дотаций. 

Второй масштабный проект, в который ввязались страны Балтии, — синхронизация электрических сетей этих государств с Западной Европой и отключение их от существующей со времен СССР системы БРЭЛЛ. Проект этот откровенно политический и носит демонстративный по отношению к России характер, а поэтому ранее было обещано, что Европейский союз также поддержит его финансово. Но теперь и это под большим вопросом, а процесс запущен, и остановить его не представляется возможным. Как выйти из этой непростой ситуации, и обсуждали на встрече в Таллине представители Эстонии, Латвии, Литвы и Польши, которые, надо честно сказать, сами эти проблемы и создали. И как тут не вспомнить поговорку: "Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте".
Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Эстония 
avatar
Андрей

Мужчина
Количество сообщений : 160
Дата регистрации : 2009-05-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Задом наперед со шкурой неубитого

Сообщение  Андрей в Вс Окт 21, 2018 4:37 pm

Задом наперед со шкурой неубитого. Как узкоколейка рассорила страны Балтии



©️ РИА Новости / Улозявичюс Аудрюс
Перейти в фотобанк
Таких мегапроектов в Прибалтике не было со времен СССР — и тут вдруг подвалило счастье. Вместе с деньгами. И того и другого оказалось слишком много: как-то уже отвыкли. Нечего и привыкать.
Помните, как когда-то говорили: берите столько, сколько сможете унести. В Прибалтике ладошки крохотные, да и все маленькое, кроме амбиций. И те в основном для внутреннего пользования, читай электората. Тоже небольшого, кстати, еще и урезанного по нацпризнаку. В этом всем маленьком, несомненно, есть своя прелесть. С пятницы по воскресенье. В остальное активное время размер амбиций быстро упирается в размер страны. 
Тем не менее кушать хочется всем. А когда лежишь на диване, кушать хочется почему-то еще больше. Тем более когда под боком есть такие замечательные возможности в виде еврофинансирования. Все, что надо делать, — правильно написать бумажку, надеть правильно выглаженную рубашку и рассказать правильно составленные слова правильно поставленным людям. Пиши что вздумается, заявляй побольше, обещай неслыханное. Потом — как-нибудь, главное — получить финансирование.


Хорошо, когда дают шесть миллионов на поддержку тех, кто поддерживает подержанные идеи. Отлично, когда дают 60 миллионов  на поддержку тех, кто поддерживает борьбу с каким-нибудь современным вызовом. Великолепно, когда дают 600 миллионов на поддержку твоей современной страны. Но когда Еврокомиссия неожиданно для всех вдруг одобрила проект Rail Baltica — узкоколейку из Таллина в Польшу через все три страны, бюджет которого почти шесть миллиардов, вдруг почему-то стало страшно. 


На лицах у профильных министров заиграли желваки, задергались складки, а на ответственных за заявленный мегапроект стало больно смотреть. Лица их выражали недоумение, озабоченность и мысль "а что ж мы там такого написали". 
Дело не только в том, что таких мегапроектов в Прибалтике не было со времен отсталого СССР, в котором они шли по расписанию в рамках каждой очередной пятилетки. Дело не только в том, что прибалтийские города с трудом набирают людей даже на летний ремонт улиц, — и какое строительство магистрали, тем более с массой специалистов, откуда? Дело не только в том, что, построив ветку, Евросоюз расходы на ее содержание повесит на узенькие плечики скромных прибалтийских держав. Дело еще и в том, что в Прибалтике поезда, которые приносят хоть какую-то пользу государству, ходят почему-то — видимо, по привычке — с востока на запад, а не с севера на юг. 
В общем, умом проект не понять, как ни пробуй. Но сердцем… А сердце стучит сильнее, когда слышит цифру в шесть миллиардов. Так и хочется отстегнуть голову и броситься во все тяжкие. Тем более что ЕС проект одобрил, печать поставил, сказал "работайте" и махнул рукой. Ну и стали прибалтийские страны потихоньку готовиться к деньгам. Вот это — мне, это — Остап Ибрагимычу. Стали структуру определять, пирамидки строить. Латвия вроде как по центру сразу села. Никто поначалу и не возражал. Ну, пусть сидит, деньги-то все получат. 
А потом, как обычно, что-то не пошло и не поехало. В человеческих отношениях нет фигуры более сложной, чем треугольник. С государствами, которые тоже состоят из людей, картина та же. С виду вроде бы все просто, а вот когда появляются отношения или соотношения, такие дроби выползают, тригонометрия какая-то. Сначала поссорились литовцы с латвийцами. Первые хотели веточку загнуть до Вильнюса, увеличить протяженность, получить больше денюжков. Но Латвия место гипотенузы в этом треугольнике терять не хотела, нажаловалась. ЕС надел очки, загогулину заметил и предотвратил. Литовцы к латвийцам — почему не поддержали. Те: а потому что нас такая кривая бесит даже визуально. Рассорились. Латвия дяде в ЕС нажаловалась. Тот Литву пожурил и принудил к сожительству. Но разговаривать в доме перестали, одни вздохи и цыканья. Проект начал застаиваться. 
И тут молчаливая по природе своей Эстония вдруг взбрыкнула. Говорит: а Латвия не ведает, что творит, так я за Литву. Мы уже договорились, мы два катета и нас тут таких большинство. Треугольники — штука хитрая: заговор — гарантия победы. Теперь Эстония и Литва недовольны Латвией, а Латвия — Литвой, мол, подговорила соседку
Вы еще не запутались? В Евросоюзе с их любовью к географии путаются еще быстрее. Решают они вопросы обычно так: слушают, пока позволяет декларируемая толерантность, а когда голова совсем начинает плыть, выдают типа "Подождите, подождите, а как раньше было? Вот давайте так и оставим". 


А проект продолжает вялотекуще стоять. Никто не хочет брать стальной рельс в ладошки, не державшие ничего тяжелее бутерброда. Суммы зависли. Слюни текут, желудок бесится. Ситуация раздражает. Европа начинает быть недовольной. Сначала Литвой, затем Латвией, потом Эстонией. А потом и список кончился. Теперь сам мегапроект под угрозой. Или договариваетесь, говорят, или не будет ни цента. Точка. 

Ну, это европейцы думают, что точка. Конечно, если так ставят вопрос, то договорятся. Но только до следующей бумажки, до следующей двери. Так что это только точка в веренице многоточий. Движение есть, только напоминает бег задом наперед. 
Шесть миллиардов продолжают валяться на дороге. Раньше говорили, что она будет окупаемой. Теперь говорят, что она просто будет железной. Скоро начнут уверять, что как минимум она точно будет. А еще позже — что она обязательно должна быть. Когда-нибудь. 
Автор Петр Малеев, радио Sputnik, Прибалтика
avatar
Андрей

Мужчина
Количество сообщений : 160
Дата регистрации : 2009-05-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Конец электрического кольца

Сообщение  Андрей в Вс Окт 21, 2018 4:42 pm

Конец электрического кольца. Кто разрывает связи Прибалтики с Россией



©️ РИА Новости / Игорь Зарембо
Перейти в фотобанк
Скрупулезно, буквально по ниточке, обрубают страны Прибалтики все контакты с Россией. Вот теперь готовятся разрубить энергетическое кольцо Белоруссии, России, Эстонии, Латвии и Литвы. Не пожалеют ли?
Эстония, Латвия и Литва договорились с Брюсселем о том, что их электросети будут синхронизированы с сетями Западной Европы к 2025 году. Это позволит балтийским государствам  отключиться от единой с Россией и Беларусью энергосистемы БРЭЛЛ. Работы по разрыву энергетического кольца будут  обозначены как абсолютный приоритет ЕС, и финансироваться они будут из фондов Европейского союза. 


Самую бурную радость по этому поводу, чего, впрочем, и следовало ожидать, выразила президент Литвы Даля Грибаускайте, которая заявила о том, что это деяние обеспечит прибалтийским республикам энергетическую независимость, повысит национальную безопасность, а также обеспечит более низкие цены на электроэнергию. 

В отношении всех трех пунктов можно спорить. Особенно сомневаются эксперты в том, что электроэнергия подешевеет. Некоторые из них прямо заявляют, что отключение стран Прибалтики от единой с Россией и Беларусью энергосистемы БРЭЛЛ  послужит поводом для существенного роста цен на энергорынке. По  предсказаниям специалистов, оптовым тарифам грозит двукратный рост, что может привести экономики Латвии, Литвы и Эстонии к коллапсу. Инвестиционная привлекательность этих стран будет весьма существенно снижена, что приведет к сокращению рабочих мест и всплеску безработицы. 

Понятно и то, что подобный шаг не улучшит и без того весьма плохие отношения балтийских стран с Россией, но, кажется, именно этого и добиваются его инициаторы.  За всей длинной чередой подобных поступков стоит цель: превращение данного региона в очаг постоянного напряжения и противостояния, причем противостояния не только политического, но и военного. Для этого на территории Прибалтики создаются военные базы, буквально нашпигованные военной техникой США и НАТО, проводятся явные и тайные военные учения, которые идут бесконечной чередой. А сами эти страны в прямом смысле слова оккупированы иностранными войсками, которые обосновались тут всерьез и надолго.  


Скрупулезно, буквально по ниточке, разрываются любые связи, ранее существовавшие между республиками прежде единого государства. На территории Прибалтики ведется активная пропаганда, нацеленная на создание образа врага из восточного соседа. Надо честно признаться, что эта деятельность дает плоды: во всех трех республиках можно отметить рост националистических настроений с антирусским уклоном. Тщательная селекция политических элит, которая проводится в течении уже нескольких десятилетий, также привела к тому, что находящиеся у власти  политики заботятся не об интересах своих народов, а о том, чтобы воплощать в жизнь задумки своих заокеанских патронов. И хотя нам постоянно твердят о том, что никто не хочет новой "холодной" войны, похоже в Прибалтике она уже наступила и наступила надолго.
avatar
Андрей

Мужчина
Количество сообщений : 160
Дата регистрации : 2009-05-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мэй покинула саммит Евросоюза по Brexit

Сообщение  Андрей в Вс Окт 21, 2018 4:48 pm

Эксперт: страны Прибалтики рискуют стать жертвой собственной политики



©️ Flickr / NATO/Ian Houlding
Французский дипломат рассказал, кто навредил отношениям России и Европы, по его словам, виной всему – позиция стран Прибалтики. Политолог Михаил Смолин в эфире радио Sputnik выразил мнение, что в данном случае прибалтийские государства лишь вредят сами себе.
В 2004 году прибалтийские страны выступили против сближения России и Евросоюза, рассказал в интервью Sputnik France  бывший посол Франции в России Клод Бланшмезон.
По словам дипломата, процесс присоединения России к общеевропейскому экономическому пространству мог начаться в начале 2000-х годов. "Тогда мы размышляли, как вывести отношения Франции и России на новый уровень. Возможно, тогда было время для обсуждения создания общего экономического пространства. Владимир Путин был полностью с этим согласен", – заявил Бланшмезон.


Переговоры велись еще в 2003 году, но были осложнены тем, что Еврокомиссия считала "Газпром" монопольной компанией. А новые трудности для этого в 2004 году принесло присоединение к Евросоюзу стран Балтии. Последние выступали против скорого соглашения об экономическом союзе между Москвой и Брюсселем.


Дипломат выразил надежду, что отношения России и Евросоюза станут значительно лучше в 2025 году, когда объединение пополнится несколькими странами, в частности, Сербией и Черногорией. Он также положительно оценил приглашение российского лидера Владимира Путина со стороны президента Франции Эммануэля Макрона для участия в "Трианонском диалоге"
Политолог, кандидат исторических наук Михаил Смолин в эфире радио Sputnik назвал позицию прибалтийских стран вполне понятной.
"Я думаю, такая позиция прибалтийских государств, которые всегда выступали против того, чтобы Европейский союз и Российская Федерация сближались, вполне понятна в силу того, что для этих государств главными гарантиями того, что они останутся суверенными в отношении России, является нахождение России вне ЕС и НАТО. Но с 2004 года прошло очень много времени, и я думаю, что сейчас многие в Прибалтике начинают задумываться над тем, действительно ли в Евросоюзе и в структурах НАТО сохраняется их национальная идентичность. С моей точки зрения, они променяли один глобальный проект под названием "русский мир" на другой глобальный проект "западного мира"", – сказал Михаил Смолин.
Однако, по его мнению, страны Прибалтики лишь вредят сами себе.
"И здесь, мне кажется, будущее прибалтийских идентичностей практически будет сведено к нулю. Европейский союз заставит их принимать мигрантов, Европейский союз заставит их отказаться от всяческого национального суверенитета. А структуры НАТО будут хозяйничать на их территории как на "прифронтовой зоне". И в случае какого-то военного конфликта прибалтийские государства понесут самые большие потери, и на этом, собственно, все три прибалтийских государства могут прекратить свое существование", – считает политолог.
avatar
Андрей

Мужчина
Количество сообщений : 160
Дата регистрации : 2009-05-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Градус истерии снижен

Сообщение  Андрей в Вс Окт 21, 2018 4:58 pm

Градус истерии снижен. Эксперт о реакции стран Балтии на "Северный поток-2"



©️ AFP 2018 / Ilmars Znotins
Страны Балтии меняют отношение к проекту "Северный поток-2", следует из совместного заявления глав правительств Латвии, Литвы и Эстонии. В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал эксперт по энергобезопасности Алексей Гривач.


Страны Балтии коллективно покинули лагерь недругов российско-германского проекта газопровода "Северный поток-2". Эстония, Латвия и Литва уже не возражают против строительства трубопровода при условии, что он будет соответствовать законодательству ЕС. Такой вывод следует из итогового документа состоявшейся 18 декабря в Таллине встречи прибалтийских премьер-министров, сообщает Sputnik Эстония

Совместное заявление глав правительств не содержит традиционных для последних лет категорических возражений против российского проекта газопровода "Северный поток-2".
"Принято к сведению, что проект "Северный поток-2" в случае его реализации должен полностью соответствовать применимому законодательству ЕС и принципам Энергетического союза", – говорится, в частности, в подписанном премьерами Юри Ратасом, Марисом Кучинскисом и Саулюсом Сквернялисом совместном заявлении.


Как отмечает Sputnik, эта формулировка отношения к проекту, вызвавшему раскол в Европе, означает радикальную смену позиции стран Балтии в вопросе о "Северном потоке-2". Итоговый документ Совета премьеров не содержит протеста против газопровода и утверждений о его несоответствии интересам Европы, о нежелательном росте зависимости от России.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач считает, что про изменение позиции пока говорить рано.
"Возможно, что градус, действительно, снижен. Но этой формулировке посвящена всего одна строчка в итоговом коммюнике. Там, помимо соответствия европейскому законодательству (которому "Северный поток-2", безусловно, соответствует), содержатся требования соответствия принципам европейского Энергетического союза. А они изначально были написаны так, чтобы любой российский проект в направлении Европы им не соответствовал. Но я согласен: действительно, истерических заявлений со стороны Эстонии, Латвии и Литвы нет – какими, например, грешат польские коллеги. И это позитивный сигнал. Возможно, что на уровне правительств есть готовность эффективно работать", –  сказал Алексей Гривач в эфире радио Sputnik.
Проект "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с "Северным потоком".
avatar
Андрей

Мужчина
Количество сообщений : 160
Дата регистрации : 2009-05-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мэй покинула саммит Евросоюза по Brexit

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения