Как обворовывают российских туристов

Перейти вниз

Как обворовывают российских туристов

Сообщение  romka в Чт Янв 10, 2019 7:57 pm

Двадцатый случай за три дня. Как обворовывают российских туристов

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости, Светлана Баева.
«Из-за привычки носить документы с собой я лишилась вообще всего», — рассказывает Надежда Сургина из Курска.

В минувшие праздники ее обокрали в Барселоне. «Это уже двадцатый случай за три дня», — уточнил консул России в Испании.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Источник: Ganossi/СС0
О том, как уберечь себя от воровства в заграничной поездке и что делать, если это все же случилось, — в материале РИА Новости.

Спасайтесь от «помощников»

«Мы арендовали машину в аэропорту Барселоны. Испанцы очень приветливые и доброжелательные, поэтому, когда на дороге нам помигал водитель соседней машины, показывая жестами, что у нас что-то с задним колесом, мы остановились на обочине, — восстанавливает ход событий Надежда Сургина. — Доброжелательный автомобилист выскочил из-за руля и стал стучать по нашему колесу, что-то быстро и тревожно говоря. Затем резко поспешил к своему автомобилю. Я взглянула на сиденье — окно открыто, сумки нет, а машина вора быстро удаляется по трассе».


В Италии путешественницу из Австралии тоже обокрал «отзывчивый» местный житель, вызвавшийся помочь. Мэри Уоллес хотела воспользоваться банкоматом в оживленном туристическом районе Рима. Разглядеть экран было непросто из-за солнца. «Подошел высокий мужчина и начал помогать мне снять деньги», — рассказывает Мэри. После его «помощи» она лишилась карточки и денег на счете.
Второй раз за 48 часов Мэри пострадала от карманников в переполненном автобусе. Это тоже один из самых распространенных случаев. Кроме того, нередко воры на скутерах или мотоциклах сдергивают с плеч сумки и уезжают.

В полицию — обязательно!

Дважды лишившаяся денег Мэри советует иметь доступ к международным звонкам с мобильного телефона, чтобы немедленно обратиться в банк и заблокировать карты, а также хранить резервную карту вне кошелька.
Надежда Сургина лишилась не только денег, но и всех документов: водительских прав, двух паспортов, рабочих удостоверений, документов на машину, банковских карт и ключей:
В полицейском участке мы провели четыре с половиной часа, — говорит она. — На деревянной скамейке вдоль стены мы коротали часы в компании бурно жестикулирующего трансвестита и его подружек, бомжа, китайца, пары взволнованных испанцев и группы туристов с чемоданами.
Девушка подчеркивает, что обращаться в полицию нужно обязательно. «Протокол у вас потребуют в консульстве и могут спросить при прохождении паспортного контроля на выезде из страны, — объясняет она. — Осмотрите окрестности места происшествия. Нередко воры вынимают деньги, а сумки с документами выбрасывают».
Во Франции туристов из Японии ограбили на семь тысяч евро наличными. Через два часа полиции удалось задержать

Найти двух граждан России
Надежде не повезло, ей пришлось восстанавливать документы.
В правилах [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] сказано, что для восстановления документов нужны «внутренний паспорт (при наличии) или письменные заявления не менее двух граждан Российской Федерации, подтверждающих личность заявителя и наличие у него российского гражданства».
Также можно представить водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией. В этом случае загранучреждением проводится дополнительная проверка сведений о заявителе.
Двух граждан России Надежда разыскала. В дипмиссии, по ее словам, было многолюдно. «Двадцатый случай за три дня», — отметил консул. Ситуации у всех разные: у девушки стащили сумку прямо в кафе в центре города, у мужчины — в парке. «Он оказался дерзким, приплатил местной шпане, те довели его до квартиры, где тусовались похитители. Но документы ему все равно не отдали, — говорит Надежда. — В полиции равнодушно заявили: «У нас нет прав зайти в квартиру».
Еще был случай, когда российских туристов на дороге остановили мошенники под видом полицейских и, пока проверяли документы, обокрали.
По словам туристки, поход в консульство — это как сеанс психотерапии: понимаешь, что ты не один такой.
Даже если дипмиссия закрыта, а так и было в новогодние праздники, всегда есть телефоны, по которым можно обратиться «в случае угрозы жизни и утери документов».
Надежда благополучно вернулась домой. Впереди — долгая эпопея с восстановлением всех документов.

Копии взять с собой

МИД России рекомендует перед поездкой сделать несколько копий билетов, паспорта (как заграничного, так и внутреннего), водительского удостоверения, кредитных карт, турпутевки, приглашений, страхового полиса.
Стоит взять с собой фотографии — свои и членов семьи:
Они пригодятся, например, при утере загранпаспорта. Хранить копии документов следует отдельно от оригиналов.
И еще одна рекомендация: в чужой стране лучше встать на учет в диппредставительстве или консульском учреждении. Это совершенно бесплатно. Также доступно специальное мобильное приложение МИД России «Зарубежный помощник».

Как уберечься от краж

«К сожалению, от краж на отдыхе никто не застрахован, поэтому туристам важно не терять бдительность и внимательно следить за своими вещами, особенно кредитными картами, кошельками и наличными деньгами, телефонами, планшетами и ноутбуками», — говорит Феликс Шпильман, CEO онлайн-сервиса для поиска и бронирования отелей, хостелов и апартаментов.
Он уточняет, что, по данным сервиса, в зоне риска также сумки, чемоданы, одежда, украшения и часы.
Эксперты по путешествиям советуют разделить наличные деньги хотя бы на две части и держать их подальше друг от друга. А помимо наличных, нужно, чтобы средства были и на банковской карте.
Пользуйтесь застегивающимися и скрытыми карманами, не оставляйте на пляже (и не только!) вещи без присмотра.
По возможности деньги, документы и ценные вещи в сумках лучше не хранить.

romka

Мужчина
Количество сообщений : 3
Возраст : 28
Дата регистрации : 2012-06-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Кто должен отвечать за имущество гостей в отелях

Сообщение  romka в Чт Янв 10, 2019 8:05 pm

«Все деньги пропали!» Кто должен отвечать за имущество гостей в отелях

МОСКВА, 2 апр — РИА Новости, Светлана Баева. «Оскароносное» платье за 150 тысяч долларов похитили в отеле Лос-Анджелеса, драгоценности «Миссис мира — 2006» стоимостью три миллиона рублей пропали в гостинице в Казани. Такие кражи, конечно, редкость. Но воровство — проблема, с которой сталкивались многие туристы. О том, как уберечь свое имущество и что делать, если в отеле все же обокрали, — в материале РИА Новости.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Источник: Reuters
Размер не имеет значения
Туристы на профильных форумах часто делятся историями об отельных кражах: у кого-то деньги вытащили из кошелька или чемодана, кто-то жалуется на пропажу фотоаппаратов, ноутбуков, планшетов, парфюмерии и алкоголя из Duty Free. Причем, по отзывам путешественников, нередко это происходит в последний день перед выездом.
«Отдыхаем в отеле в Доминикане, завтра вылет, сегодня номер обокрали, забрали камеру со всеми фото и видео со всего отпуска, деньги из кармана шорт вытащили (на мелкие расходы лежали), — [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] в сообщество, посвященное Доминиканской Республике, жительница Санкт-Петербурга Юлия. — До этого и телефоны на зарядку оставляли, и камеру, а вот сегодня не повезло, мнение об отеле испорчено!».
Товарищи по несчастью рассказывают: «У нас на пляже у туристов украли ключ от номера и сейфа, все деньги пропали — более трех тысяч долларов, на обратный путь мы им всем самолетом собирали».
На другом форуме — история кражи в Копенгагене. Из сейфа отеля 4*, расположенного в самом центре города, пропало около 800 евро. «Попытки общения с администратором и персоналом ни к чему не привели: нам улыбались и говорили, что такого просто не могло произойти», — [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] туристы.
У актрисы Люпиты Нионго в 2015 году в отеле London West Hollywood украли платье, расшитое жемчугом, в котором она получала премию «Оскар» за роль второго плана в фильме «[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]». Правда, спустя несколько дней преступник все же вернул похищенное.
В октябре прошлого года в казанской гостинице у актрисы, обладательницы титула «Миссис мира — 2006» Софьи Аржаковской украли сумочку и золотое кольцо с бриллиантом. Ущерб она оценила в три миллиона рублей.
Без особого соглашения
По российским законам гостиница несет ответственность за имущество гостей, вне зависимости от того, журнал это, пижама, золото или деньги. Но с оговорками.
Согласно 925-й статье ГК России, «гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей».
Ответственность за них отель несет в том случае, если они «были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф, независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы».

Правда, отель освобождается от ответственности, если докажет, что «по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы».
В любом случае сразу после обнаружения пропажи гость должен тут же сообщить об этом. Юристы советуют заявление о краже вручать под роспись администрации отеля, оставив себе копию.
Декларация и полиция
«Все места размещения должны гарантировать безопасность своих гостей и сохранность их имущества», — говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Обычно ответственность гостиниц, тем более если речь идет о международных сетях, застрахована.

«Отель должен дать контакты своей страховой компании, в которую нужно будет обратиться туристу», — поясняет она. В компании, естественно, потребуют доказательства (чеки, фотоснимки, видеозаписи, показания свидетелей), что эти вещи у туриста были, и документы из полиции.
Можно, кстати, сфотографировать дорогостоящие вещи в интерьере номера.
«Обычно, путешествуя, мы не заполняем декларацию при въезде в другую страну, так как нет предметов, подлежащих ей, — рассказывает эксперт. — Но право ее заполнить есть у каждого: если вписать мобильный телефон, деньги, ноутбук, фотоаппарат, то она послужит доказательством, что турист ввез все это в страну».
Ее коллега, юрист, специализирующийся на делах турбизнеса, Ирина Доценко говорит о том же: «Драгоценности, деньги, ценные вещи, меха — все это необходимо декларировать на въезде».
«В отеле на Канарских островах нам удалось вернуть туристу часть средств за украденное имущество. Декларации у него не было, но повезло: воришек нашли, они во всем признались», — рассказывает она.
Как бы то ни было, обязательно следует оповестить о случившемся администрацию отеля и обратиться в полицию. Также стоит сообщить о краже своему гиду, турагенту и туроператору — они могут помочь.
Профилактика краж
Отельеры утверждают, что кражи в гостиницах все-таки редкость. Но все ценные вещи и деньги советуют класть в сейф. Опытные туристы добавляют, что если речь идет о сейфе отеля, стоит взять расписку, что деньги приняты в таких-то купюрах (их номера и количество).

«Кражи случаются крайне редко. Персонал тестируют еще на этапе предварительного отбора», — подчеркивает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов. По его словам, заявления гостей проверяют по видеокамерам, смотрят, кто заходил в номер.
Отельер Юнис Теймурханлы, автор книги «Do not disturb. Записки отельера» на профессиональном портале Hotelier.pro рассказывает о профилактике краж: «Во “выехавшие” номера (а зачастую по договоренности с гостями и в “проживающие” номера) кладут любые “подставные” предметы, предварительно снятые на камеру». Дальше дело за персоналом: смогут ли горничные, к примеру, взять чужое?
Гостиницы дорожат своей репутацией. «У нас многие сотрудники работают по 20−30 лет», — поясняет генеральный представитель в России и СНГ известной греческой сети отелей 5* Татьяна Кузина.
Она уточняет, что гостей всегда просят пользоваться сейфом. «У нас они бесплатные и есть во всех номерах. И в нашей сети, и в других, с которыми я работала, все найденные вещи возвращали туристам», — говорит она.
Бывает, что и сами постояльцы не прочь захватить что-нибудь из имущества отеля.
Речь не только о полотенцах и халатах, которые, кстати, брать нельзя. Как сообщает Vanity Fair, две девушки в Милане с вечеринки, устроенной гостиницей, ушли с двумя декоративными фигурками фламинго.
Топ необычных вещей, украденных постояльцами из гостиниц, составил The Telegraph. Среди них — голова кабана, сиденье унитаза, раковина, ковры, мини-бар (сам холодильник), софа, матрас, средневековый меч, картина Энди Уорхола и даже собачка владельца отеля.

romka

Мужчина
Количество сообщений : 3
Возраст : 28
Дата регистрации : 2012-06-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения