РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  Надежда в Ср Фев 25, 2009 8:37 am

Русские амазонки

На окраинах России и на Украине есть могилы, где находятся скелеты женщин, похороненных с оружием. Они жили во времена, когда греки еще пересказывали многовековые предания о народе женщин-воительниц, но уже считали их вымыслом. Из-за недавних находок археологов опять возник вопрос об амазонках. Быть может они все же существовали когда-то?

На юго-востоке современной Украины и России, по Великой степи Евразии, тысячи лет бродили орды кочевников, люди разных этнических групп и культур. Но суровая природа диктовала им единый образ жизни. Выносливые люди на выносливых лошадях всю жизнь перегоняли свой скот, питались его мясом, пили молоко кобылиц. Теперь лишь насыпные холмы в степи являются немыми свидетелями их прошлого. Это - могильники древнего народа, сарматов, которые постоянную обитель обретали только со смертью. В этих захоронениях, именуемых курганами, мало кто предполагал найти подтверждение древних греческих мифов.

Сарматы, кочевавшие здесь в I тысячелетии до н. э., не оставили ни письменных источников, ни строений. Все, что мы знаем о них - добыто в могилах или вычитано у древне-греческого историка Геродота, но его сведения всегда рассматривались как легенды.

После путешествия в 450 году до н. э. по Северному Причерноморью Геродот записал миф о странном племени женщин-воительниц, которые разъезжали по степи верхом на лошадях, свирепо сражались, стреляя из луков. Никто из них не выходил замуж, пока не убивал врага. Черноморские греки называли их "иорпаты" (мужеубийцы), но Геродот привел и другое название - амазонки, от греч. амазес (безгрудая). Авторы более поздних времен объяснили это тем, что амазонки лишали себя одной груди чтобы лучше стрелять из лука, но древние греки никогда не писали про такие увечья. Быть может, эти вояки получили прозвище амазонок за то, что не хотели кормить детей грудью?

Амазонки, лютые враги древних греков, изображались ими везде как племя женщин диких настолько, что с мужчинами знались только для продолжения рода и даже посмели однажды напасть на Афины. Но в более поздние времена все сочли это за небылицы. "Кто поверит, - насмешливо заметил греческий географ Страбон, - что когда-то могла существовать армия женщин, созданная без участия мужчин, и такая слаженная, что совершала набеги на земли соседних народов. Рассказать такое, все-равно что заявить, будто в те времена мужья играли роль жен, а жены - мужей". Многие сведения об амазонках в науку не вошли, зато дали богатую пищу творчеству драматургов во всех жанрах - от комедий до трагедий. К XX веку амазонки появились на эстраде и в фантастике. Но каждый раз, когда в степи находят захоронения женщин с оружием, невольно вспоминается миф о них. И, уже из могил, амазонки как бы воюют снова - за свое место в истории мира. Интересно, что Страбон и прочие скептики сказали бы об этих могилах?

Такие находки действительно необычны. Об этих женщинах написано чрезвычайно мало и только древними греками, что воспринималось всегда как мифы. Но тут, в степи, археологи находят настоящих женщин-воительниц, похожих на амазонок, ведь рядом с ними захоронены мечи, кинжалы, колчаны с наконечниками стрел из бронзы и железа - сплошь боевое снаряжение воина. То, что в этих степях жили воинственные женщины, здесь воевали, здесь погибали, здесь хоронили своих подруг - очевидно вполне. Но как они связаны с амазонками древних мифов? Не о них ли писал Геродот?.

Русские археологи давно знают о женских могильниках в степях Украины и России, где не только украшения из золота и серебра, но еще и боевое снаряжение. Но они не связывали эти захоронения с амазонками до тех пор, пока сюда не пришла многонациональная группа археологов из Западной Европы и США. В мире, где воевали мужчины, образ воительницы казался нелепым. Кое кто даже счел оружие ритуальным, для боев в мире ином, а не в этом. Но скелеты женщин свидетельствуют о другом - есть черепа со следами рубящих и колющих ударов, есть плечевые кости с торчащими в них наконечниками стрел...

Обычно, если археологи находят оружие в могиле, то считают, что похоронен мужчина, если бусы, браслеты и прочее, то женщина. Однако в этих раскопках нельзя полагаться на сопутствующие вещи, потому что в сарматских могилах бывает и наоборот - мужчина с зеркальцем, а женщина - с оружием. Но, к счастью, археологи, изучавшие физическую антропологию, по черепу и другим частям скелета могут безошибочно определить пол погребенной особи.

Вот скелет женщины лет шестидесяти, из оружия здесь только нож, рядом шильца для прокалывания кожи, кремни и кресала. Судя по этим и другим вещам, старушка в общине могла делать то, что всегда и везде поручалось мужчине, ведь кремни и кресала - орудия хранителя огня. По черепу этой женщины видно, что сарматки доживали до старости, ее зубы сточились, но порченых нет.

В один из сезонов раскопок, в 1994 году, нашли могилу совсем юной девушки, лет четырнадцати. Кости ног ее были кривы от постоянной езды верхом. По набору оружия было понятно, что она хорошо владела боевыми приемами. Для рукопашной схватки - кинжал с небольшой рукояткой, явно сделанный по девичьей руке. По множеству наконечников стрел ясно, что хоронили ее с полным колчаном.

Одна из могил принесла археологам неожиданный сюрприз. Там обнаружены останки женщины, не похожей на воительницу, но соплеменницы, видно, боялись ее, потому что связали ей ноги, явно не желая, чтобы она выбралась на свет Божий. Можно только строить догадки, за что с ней обошлись так сурово. Дурной глаз? Они боялись, что она наведет на них порчу? Или же эта женщина была помешанной, бесноватой? И они боялись что она выберется привидением из могилы и станет гоняться за ними? А может быть, причина была совершенно иная и нам, живущим в другом укладе общества этого никогда не понять.

Пытаясь представить диких кочевников, скачущих стремительно по степи, невольно вспоминаешь о Чингизхане и ордах монголоидов, но сарматы были европеози.

Греки, привыкшие биться пешими в плотном строю сочли всадниц с луками трусливыми, но те заставили признать, что их атаки смертоносны. Почти каждая легенда о битве с амазонками кончается гибелью или посрамлением красивой, но свирепой воительницы, посмелившей меряться силами с греческим героем. Но у Геродота, напротив, амазонки чаще побеждали. Бывших противников они брали себе в мужья и те делили с ними тяготы кочевой жизни и войн.

Эти женщины очень важны для нас, потому что они представляют общественную формацию, которая еще никогда не регистрировалась документально. В этих степях много много захоронений, в том числе в виде курганов. Археологи за несколько сезонов раскопали уже порядка сотни из них, поровну мужских и женских. Здесь есть могилы разных племен, которые приходили сюда друг за другом. В какой-то период времени здесь появились племена, воинами которых были женщины, весьма похожие на тех, которые, по словам Геродота, обитали в степях к северу от Черного моря.

Если в женских могилах обилие всяких предметов, то в мужских их почти нет. В одной мужской могиле найден только горшок, в нескольких других мужчины захоронены с ребенком на руках... Бедность мужских могил еще больше наводит на мысли о матриархате.

Результаты раскопок на юге России и Украине просто поразительны. Благодаря им легенды обрели реальную основу, а записки Геродота о амазонках нашли подтверждение.
Надежда
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5300
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  Надежда в Ср Фев 25, 2009 8:37 am

продолжение:

В этом сезоне раскопок пошла уже совершенно обратная картина, такая, какая и должна была быть. Воинами в последних раскрытых могилах уже были мужчины. Согласно Геродоту, амазонки жили в VI веке до н. э., а эти последние могилы относились к периоду от IV до II века до д. э. Таким образом, от амазонок Геродота до погребенных в последних открытых могилах прошло более двух веков, и в племенах, о которых рассказывалось в мифах Древней Греции, уже царил патриархат. За три столетия женщины степей утратили власть и она перешла к их сыновьям и внукам. Возможно, виновниками этой перемены были пленники-мужчины, которые не хотели мириться с новой для них ролью и которым амазонки доверили воспитание своих детей.

Теперь, после открытия археологов, ясно, что амазонки существовали, что жили на земле такие женщины и мифы о них стали еще привлекательнее. Впервые удалось найти в полевых услових материальные доказательства того, что в обществе существовала формация типа племени амазонок. Она была у кочевых народов, обитавших в этих степях. Здесь правили женщины, пасли скот, охраняли стада и, при необходимости, с оружием в руках бились за свои земли.

Благодаря этим открытиям восстановлена добрая репутация Геродота, ведь его называли не только отцом истории, но и отцом вымыслов за рассказы о всякой экзотике типа амазонок. За десяток лет раскопок археологи доказали, что Геродот был правдив. Теперь его никто не назовет отцом вымыслов, он скорее заслуживает звание отца исторических преданий.

В течение семи веков непоседливые сарматы то и дело появлялись у этих курганов чтобы похоронить своих погибших и воздать почести прославленным воинам. Когда и как покачнулся маятник родовых отношений в племенах сарматов, остается пока тайной. Хотя исторический период расцвета племени женщин-воительниц превратился в миф давным-давно, еще при их существовании, его отголоски долго волновали представителей новых времен. Так, покорителям Нового Света почему-то полюбились амазонки - огромную реку назвали Амазонкой, штат Калифорния носит имя одной из их цариц. Даже некоторые великие первопроходцы, Колумб и Кортес, заявляли, что мельком видели их, но только тогда, когда те уже исчезали за горизонтом...
Loreleya
Надежда
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5300
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  штурманский в Вс Мар 01, 2009 5:46 am

Вот только насчёт лука меня сомнения глодают! Скифско-славянский боевой лук - штука очень серьёзная. Для его натяжения (полного, "до уха") требуется усилие около 80 кг. Не для женских рук это оружие. (Не считайте меня шовинистом! :D )
штурманский
штурманский

Мужчина
Количество сообщений : 175
Возраст : 52
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

http://shturmanskij.ya.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  Надежда в Вс Мар 01, 2009 5:52 am

штурманский пишет:Вот только насчёт лука меня сомнения гложут! Скифско-славянский боевой лук - штука очень серьёзная. Для его натяжения (полного, "до уха") требуется усилие около 80 кг. Не для женских рук это оружие. (Не считайте меня шовинистом! :D )
Ну так вроде как амазонки были очень развиты физически.Сейчас поищу что-нибудь.
Надежда
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5300
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  Надежда в Вс Мар 01, 2009 5:56 am

"Пой, валькирия! Пой, развернув лебединые крылья!"
А. Аринушкин


В сознании типового славянофила, испуганного "разгулом
феминизма" в конце двадцатого столетия, существует стойкая мифологема:
женщина русской традиции - это существо, обреченное на безотрывное
ведение домашнего хозяйства, во всем подотчетное мужу - защитнику и
кормильцу, глуповатое, боящееся "греха" и пассивно отдающееся в
постели. Добавьте сюда балалайку, матрешек, самовары, деревенские
посиделки, песенки в духе "валенки-неподшиты-стареньки", декларируемое
отсутствие секса - и вам станет понятно, почему подобная "русскость"
вызывает инстинктивную неприязнь у любого психически здорового
человека.
Да, истории известны социумы, в которых женщины считались
наравне с рабами и неприкасаемыми "ущербными" членами общества, а
кое-где - и вовсе "нечистыми". Однако величайшие образцы мужества,
свободолюбия, патриотизма и гениальных прозрений подарили нам совсем
иные общества - те, которые изначально строились на равенстве, взаимной
необходимости двух полюсов бытия, в том числе - мужа и жены,
объединенных не только целью продолжения рода, но и вообще стремлением
совместно организовать собственную достойную жизнь. Спартанцы, римляне,
германцы, славяне - лишь некоторые примеры таких народов. Исток
подобного взгляда на жизнь следует искать у предков белых народов -
древних индоевропейцев, или ариев. Данная статья посвящена военному
аспекту женской жизни в классических арийских обществах - не будем
забывать, что в них носить оружие могли только полноправные члены
общества.

Первые следы арийских женщин-воительниц мы находим на
территории европейской России. В захоронениях, относящихся к стыку
неолита и бронзового века (т.е. "меднокаменный век"), т.е. к 4 - 2 тыс.
до н.э., археологи находят женские скелеты, погребенные по воинским
ритуалам - с боевыми секирами, боевыми повозками и черепами врагов.
Некоторые исследователи считают, что народ, к которому принадлежали эти
воительницы, позднее мигрировал в Северное Причерноморье, где и стал
известен под названием киммерийцев. Киммерия же, наравне с т.н.
Трипольем, является не только одной из отправных точек этногенеза
славян, но и одним из первых раннегосударственных образований к северу
от Средиземноморья. Поскольку позднее похожие племенные названия
(кимвры, камбры) встречаются и в Западной Европе, можно предположить,
что древние жители Русской Равнины мигрировали и туда. Походы ариев
хорошо описаны в индийских и иранских героических поэмах: сокрушая
врага массой колесниц, они прошли от Восточной Европы до Британии,
Индостана, Испании. Наиболее удаленная точка, которой удалось
достигнуть этим завоевателям - историческая часть северной Африки
Берберия (Магриб).
Интересно, что эта далекая эпоха нашла отражение в
славянских сказках. Существует архаичный сюжет, связанный с образом
Бабы-Яги, где она предстает не только колдуньей и людоедкой, но и
воительницей, матерью ведьм-всадниц, с которыми вынужден сражаться
главный герой. На частоколе вокруг дома Бабы-Яги насажены человеческие
черепа. Отрубленная голова и череп вообще играли огромную роль в
мифологиях арийцев, начиная от ритуальных костяных чаш индусов и скифов
("капала") и заканчивая кельтами, хранившими отрубленные головы врагов
на специальных алтарях, а также отечественными богатырями,
сравнивавшими отрубленную голову чудовища с "пивным котлом". Таким
образом, отрубленная голова на ограде дома свидетельствовала, что здесь
живет славный воитель, победивший немало врагов. Остальные составляющие сказки также поддаются толкованию.
Поскольку все древние индоевропейские культуры основывались на
евгенических принципах, право на руку полноправной женщины, а тем более
- воительницы, получал лишь достойный. Доказывать же, что ты достоин,
следовало в поединке со своей избранницей. Женщина также не имела права
выходить замуж до того, пока не принесет с поля брани хотя бы одну
отрубленную вражескую голову. Юноши и девушки воспитывались отдельно, и
не в семьях, а в т.н. "женских" и "мужских" домах. Таким образом,
Баба-Яга, "мать" ведьм-всадниц - это, скорее всего, "королева"
энеолита, возглавляющая "женский дом". Колдуньей она была исключительно
в глазах мужчин, не посвященных в женские мистерии плодородия, также
как женщины не были посвящены в охотничьи мистерии.
Почему в древней Восточной Европе сформировалось именно
такое общество? Во-первых, и тысячи лет назад этот регион был куда
более труден для выживания, нежели Междуречье или Дельта Нила: с севера
дышал холодом ледник, а с трех других сторон света постоянно
накатывались волны чужаков-завоевателей, т.к. в более благоприятных для
жизни регионах регулярно случались демографические взрывы, а вот арийцы
традиционно брали "не числом, а умением". Так что выживание племени
было делом каждого члена племени, и женщина просто не могла позволить
себе быть "слабым полом", просто ждущим мужа с охоты. Во-вторых,
неотъемлемой составной частью культуры белых цивилизаций является
гордость - собственная, национальная, профессиональная, и потому белая
женщина просто не способна была играть роль "цветка для услады", как
воспевали гаремных затворниц соотечественники Хафиза и Низами. Скорее
всего, отзвуком этих древних традиций является образ Василисы Микуличны
из киевского цикла русских былин.

Наследниками славы (и во многом - традиций) Киммерии в
южнорусских степях стали скифы. С ними, по общему мнению, связан
известный греческий миф об амазонках, с которыми сражались такие
известные герои Эллады, как Ахиллес и Геракл. Амазонки, разумеется, не
были отдельным племенем, но существовали в действительности, принимая
участие не только в европейских походах скифов, но и в набегах на
ближневосточные деспотии до самого Египта. По легенде, женщины скифов
выжигали своим дочерям железом одну грудь, чтобы те могли в зрелом
возрасте без помех стрелять из лука. Град стрел, который эти наездницы
обрушивали на восточные и греческие фаланги, расстраивал ряды
противника. Другим оружием скифов - всадников (как мужчин, так и
женщин) были копье и акинак (короткий меч). Копье предназначалось для
таранного удара конной лавы по пехоте, а акинак - для битвы всадника с
всадником. Известно, что скифские (как до них - киммерийские, а после
них - сарматские и славянские) женщины были не только воительницами, но
также правительницами и военачальницами. Имя царицы скифов Табити,
самой знаменитой из исторических амазонок, пережило века...
Скифы, несомненно, унаследовали вышеописанные традиции
киммерийцев, но на новом цивилизационном уровне. Об этом рассказывается
в тех русских былинах, где идет речь о сватовстве богатыря к
царевне-богатырке: в отличии от сказок, царевна живет не в лесной
избушке, а в величественном дворце, и не имеет ничего общего с темными
силами.
продолжение:
Надежда
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5300
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  Надежда в Вс Мар 01, 2009 5:57 am

Продолжение:

Если т.н. "скифы-пахари" Геродота были ближайшими
предшественниками собственно славян, то скифы-кочевники, игравшие в
скифском обществе роль позднейших казаков, ходили в набеги вплоть до
Дании и Синая. О влиянии, которое оказали они на, например, германцев,
говорят древние саги. Средневековый исландский поэт Снорри Стурлусон в
своем переложении исторических и географических легенд эпохи викингов
("Хеймскрингла") выводит германских предков из Великой Скифии
(Северного Причерноморья). Германскому эпосу известны валькирии -
девы-воительницы, полубожественные жрицы Вотана и Вальфрейи (один из
эпитетов Богини Плодородия Фрейи). У славян Вальфрейе соответствовала
Перуница. О схожих, но более архаичных традициях других индоевропейцев
свидетельствует то, что воинское искусство эллинскому Гераклу и
кельтскому Кухулину передают Полимеда в Греции и Скатах в Ирландии,
такие же женщины - богатырки, каких мы видим в русском эпосе. У кельтов
Британии была бесстрашная королева Боадиция, возглавлявшая борьбу
против римских захватчиков. В Спарте женщинам и вовсе вменялось в
обязанность защищать селения и поддерживать порядок, когда мужчины
воевали в далеких землях. Интересно, что в скандинавском эпосе, возможно, также
есть упоминание о воинственных славянках. Как известно, боги германцев
Асы враждуют с великанами-турсами. Последние изображаются в легендах
могучими, но доверчивыми и простодушными созданиями, которые, тем не
менее, вполне могут поставить под угрозу существование и Асгарда, и
самих Асов - точно так же в своих воззваниях описывали германские
вдохновители крестовых походов наших предков. И уж во всяком случае бог
грома Тор устраивает на своей колеснице такие же набеги на земли
турсов, какие устраивали полукочевые дружины Западной Европы бронзового
века на давно уже оседлых земледельцев-праславян, или "скифов-пахарей".
Так вот, женщины турсов, великанши, ни в чем не уступают своим мужьям,
как и богини Асгарда - богам. Дочь убитого Тором великана, Скади,
пришла в город богов, чтобы отомстить, и Асы избежали кровопролития
отнюдь не сражаясь с нею, но связав ее узами брака с богом Ньердом.
Таким образом, арийки и славянки не напоминали ни
извращенных феминисток наших дней, ни "смиренных" дурочек-рабынь из
христиано-домостроевских поучений. Решительность, отвага, находчивость,
беспощадность к врагам и внешняя холодность, лишь в отношении любимых
сменявшаяся на неистовую страсть и сексуальность - эти черты равно
свойственны и белому мужчине, и белой женщине с древнейших времен.

В историческую эпоху, о которой мы можем судить уже не
только и не столько по народным преданиям, сколько по письменным
документам, в Западной Европе традиции женщин-воительниц постепенно
сходят на нет. Однако у славян в целом и на Руси в частности, в связи с
постоянными нашествиями кочевников и крестоносцев, стремившихся
уничтожить само понятие "славянства", эти традиции пережили века. В
хрониках Темных Веков Саксона Грамматика упоминается богатырка Визна,
сражавшаяся наравне с мужчинами и павшая в битве при Бравалле в 7 веке,
заслужив своей отвагой уважение и соратников, и врагов. В походах князя
Святослава, согласно Льву Диакону и Скилице, принимали участие сначала
русские, а затем - и болгарские женщины-воительницы ("поляницы"), о
существовании которых враги узнавали лишь после битв, когда,
мародерствуя, снимали с убитых доспехи и одежду. Наши летописи сообщают
о женщинах, принимавших участие в обороне осажденных татаро-монголами,
крестоносцами, литовцами и поляками городов, причем не только поднося
стрелы или поливая врагов со стен кипятком, но и с оружием в руках. Во
время войны Двенадцатого Года равно прославились и "кавалерист-девица",
и организатор партизанского сопротивления старостиха Василиса, и многие
другие женщины. И уж бессчетное множество примеров женской доблести
можно привести из истории Великой Отечественной Войны. Поскольку ничего подобного в Европе давно уже не было,
назревает один любопытный вывод. Дух народа, его могущество, его
"имперскость" зависит от качества всего населения, и мужчин, и женщин.
Не случайно Россия - единственная, по сути, из европейских империй, так
и не давшая по сей день откат завоеваниям предков, да и
либерально-толерантные преобразования захватили нас в куда меньшей
степени, чем те же "арийские" Германии, Англии и Скандинавии.

У отечественных скинхэдгерл богатая родословная. Хочется надеяться, что они будут ее достойны...
Надежда
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5300
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  Надежда в Вс Мар 01, 2009 6:02 am

Амазонки.
Женщины-воительницы
в древней Греции и Риме


РУССКИЕ АМАЗОНКИ Amazons





У греков и римлян тоже были свои
собственные воительницы. Например, богиня мудрости Афина часто
изображалась в боевой амуниции и в сражении.
РУССКИЕ АМАЗОНКИ Blank
РУССКИЕ АМАЗОНКИ BlankРУССКИЕ АМАЗОНКИ Amazwarr1
1
РУССКИЕ АМАЗОНКИ Amazwarr2
2
РУССКИЕ АМАЗОНКИ Amazwarr3
3
РУССКИЕ АМАЗОНКИ Amazwarr4
4
РУССКИЕ АМАЗОНКИ Amazwarr5
5
РУССКИЕ АМАЗОНКИ Amazwarr6
6
РУССКИЕ АМАЗОНКИ Amazwarr7
7
Амастрис, жена Дионисия из Гераклурии основала свой собственный город-государство, завоевав и объединив четыре поселения.
Артемисия I,
правительница греческого города-государства Галикарнас и советница
персидского царя Ксеркса. Она помогала ему атаковать греков, командуя
боевым кораблем в битве при Саламине в 480г. до н.э. (в этом сражении
греки наголову разбили персов).

Телессилла, воительница
и поэтесса 5 века до н.э., сплотила женщин в осажденном городе Аргосе с
помощью боевых гимнов и песнопений и повела их защищать город от
агрессоров.

Арахидамия была одной
из нескольких спартанских принцесс, командовавших женскими отрядами.
Она участвовала в битве с Пирром во время осады Лакедемона в 3 веке до
н.э.

Хелидонис, другая спартанская принцесса, возглавляла воительниц на городской стене во время осады Спарты в 280 до н.э.
Женщины Рима часто сопровождали легионы и стояли в отдаленных укреплениях вместе с мужьями, отцами и сыновьями.
Агриппина Старшая,
правнучка Августа и мать Калигулы, сопровождала Германика во время
сирийской кампании и родила дочь в военной палатке. Гораций писал ей:
"Вы - смелая победительница врагов, на боевом корабле или верхом на
коне".

В первом веке н.э. Триария, закованная в рыцарские доспехи, сражалась в бою бок о бок со своим мужем, императором Вителлием.
Существуют также письменные свидетельства о римских гладиаторшах.
Историк Тацит в своих "Анналах" пишет о том, что
"Нерон в 63 г. н.э. организовал несколько гладиаторских представлений,
равных по напряжению с предшествующими, но в которых знатные женщины и
сенаторы обесчестили себя на арене". Тацит не одобрял участие знатных
женщин в гладиаторских поединках и написал несколько негодующих
обращений против этого. Петроний упоминает в своем "Сатириконе" о
женщине, которая на арене, находясь на колеснице, сражалась с
мужчинами. Поэт Стратий написал поэму о гладиаторском представлении,
организованном императором Домицианом в 88 г. н.э., в котором
участвовали "мавры, женщины и пигмеи". Согласно Марциалу и Кассию Дио,
женщины были также среди т.н. венаторов (гладиаторов, сражавшихся на
арене с дикими зверями). В 200 г. н.э. император Александр Север издал
распоряжение, запрещающее женщинам сражаться на арене, однако, если
этот запрет и соблюдался, то недолго.

Список иллюстраций


1. Афина. Храм Афаи в Эгине.
2. Афина сражается с гигантом. Музей Гарвардского университета.
3. Афина, схватившая гиганта Алкионея за волосы. Большой алтарь Зевса в Пергаме, 180-175 г. до н.э., Греция.
4. Минерва как воительница. Римская монета с изображением Минервы, римской городской богини в образе воительницы. Она обычно изображалась сидящей на троне.
5. Голова воительницы. Суровый боевой шлем очень идет этому женственному лицу - не в этом ли контрасте заключена привлекательность воительниц?
6. Воительница с грузом на коне. Аттическая напольная чаша. Музей Дж. Пола Гетти, Малибу, Калифорния, США.
7. Гладиаторши. Древнеримский барельеф.


Последний раз редактировалось: Надежда (Вс Мар 01, 2009 6:05 am), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
РУССКИЕ АМАЗОНКИ 0a72d83b83af
Надежда
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5300
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  штурманский в Вс Мар 01, 2009 6:03 am

штурманский
штурманский

Мужчина
Количество сообщений : 175
Возраст : 52
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

http://shturmanskij.ya.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  Надежда в Вс Мар 01, 2009 6:15 am

Ну хорошо, а как состыковываются годы в которые жили Амазонки и луки.
Надежда
Надежда

Женщина
Количество сообщений : 5300
Возраст : 106
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-21

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  штурманский в Пн Мар 02, 2009 12:48 am

Лук - оружие,которое практически не менялось со временем. Так-что , скорее всего, славянский боевой лук - это всё тот-же сарматский, ну,может быть, немного изменённый в некоторых деталях, но принцип,технология изготовления всё та-же.
Приходилось читать,что в скифских курганах находили костяные пластины,которыми стрелки из лука защищали левую руку. На этих пластинах были глубокие следы от ударов тетивы. Это на кости! Представляешь,какая сила натяжения должна быть!
штурманский
штурманский

Мужчина
Количество сообщений : 175
Возраст : 52
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

http://shturmanskij.ya.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  askan в Вт Мар 03, 2009 2:43 am

Да, в молодые годы мне довелось попробовать пострелять из спотивного лука. Я не слабый парень тогда, с тренированными руками, не смог натянуть полностью тетиву для выстрела. Нужна сноровка и тренировка постоянная. А вот женщины, правда луки облегченные были, лупили по мишеням почти целый день. Так что, я думаю амазонки реально жили и воевали, тренированные и сильные, иначе бы они не смогли подчинить себе пленных мужчин. Самолюбие бы мужичкам не позволило в плену долго находиться, быстренько бы головёнки девахам открутили. Да вот видно девахи сами им откручивали. :D
askan
askan
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3489
Возраст : 66
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-20

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  Ариша в Ср Мар 04, 2009 10:27 am

Кто такие амазонки?
Многие века легенды о женщинах-амазонках волнуют людей образованных, как мужчин, так и женщин. С течением времени легенды эти наполнились всякими вымыслами, были сильно приукрашены, а амазонки стали героинями многих художественных и литературных произведений, в том числе – фантастических. Для женщин это символ – символ женской независимости, образец для подражания, иногда в буквальном смысле, а для мужчин – образец красоты и привлекательности. Поэтому любопытно узнать, что было и было ли на самом деле.
Впервые сведения о женщинах-воительницах, названных впоследствии амазонками, появились у древнегреческих (эллинских) историков. Видимо, зарождавшийся античный мир, созданный и расширяемый древними греками, сначала соприкоснулся, а затем и столкнулся с уходящим миром матриархата, где правили женщины. И этот мир поразил древних греков настолько, что отразился в их мифологии, легендах и сказаниях.
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал, что женщины-амазонки жили на границах обитаемого мира (то есть за пределами известных эллинам территорий). По его словам, женщины-амазонки управляли обществом и занимались военным делом, а мужчины хлопотали по хозяйству, выполняя указания своих жен. И когда рождались дети, заботиться о них поручали мужчинам. Легенды и свидетельства древних историков приписывают амазонкам участие в Троянской войне, вторжение с киммерийцами (кочевым народом, обитавшим в Крыму и близлежащих степях) в Малую Азию, поход в Аттику (страну древнегреческих городов-государств) и осаду Афин.
В частности, после Троянской войны отряд амазонок появился на территории скифов. В ходе этой войны, по свидетельству Геродота, часть амазонок попала в плен, и греки отправили их к себе на трех кораблях. Но не тут-то было! Амазонки восстали, перебили греческих воинов и команды кораблей и, уносимые течением и ветрами, приплыли к берегу, высадившись на скифских землях у места под названием Кремны, затерявшегося в веках. Там они угнали у скифов лошадей и, вооружившись оружием убитых греков, стали грабить страну скифов.
Скифы долго не могли понять, что произошло и откуда эта напасть свалилась на их головы: ведь ни языка, ни одежды, ни самого племени этого они до сих пор не встречали. Собрав силы, скифы вступили в бой с амазонками, впрочем, без особого успеха, так как победить врага не удалось. Каково же было удивление скифов, когда после боя, осмотрев трупы врагов, они обнаружили, что все они – женщины! Восхищенные этим обстоятельством, они решили сделать так, чтобы от таких женщин у них родились дети.
Посовещавшись, скифы решили послать к амазонкам группу своих молодых мужчин, по количеству равную числу амазонок, но не вступать с ними в бой, а стать лагерем поблизости. Убедившись, что от пришельцев им нет опасности, амазонки не стали на них нападать. Долго ли коротко ли, но амазонки стали вступать в связь с молодыми скифами и даже освоили их язык. Молодые скифы звали амазонок присоединиться к своему племени, но амазонки не согласились и стали жить сами по себе. Так на территории скифов появился новый народ – савроматы, говоривший на искажённом скифском языке. Эта легенда сравнительно недавно нашла реальное подтверждение при раскопках скифских курганов на смежных территориях России и Казахстана, где нашли, в числе прочего, захоронения женщин с доспехами и боевым оружием. Такие же захоронения находили на Кавказе и в северном Причерноморье, где женщины были похоронены с оружием и даже с конской сбруей.
История появления амазонок под стенами Афин связана с именем древнегреческого героя Тезея (Тесея). Историю эту рассказал Плутарх. В одном из своих путешествий по Понту Авксинскому (Черному морю) Тезей приплыл к берегу страны амазонок и высадился там, где был встречен весьма гостеприимно. За это гостеприимство он отплатил черной неблагодарностью, влюбившись в царицу амазонок Антиопу и увезя её на своем корабле в Афины. Для освобождения своей царицы амазонки по суше отправились в Афины и осадили город. Осада длилась 4 месяца и закончилась битвой у стен Акрополя, впрочем, безрезультатной для обеих сторон. Поэтому было заключено перемирие, и амазонки ушли к себе. Антиопу они не освободили, поскольку она сражалась на стороне греков и пала в бою. Вот такие дела творились в древности: за что бились – непонятно.
Свое название амазонки («безгрудые») получили гораздо позже, окончательно оно утвердилось за ними в Южной Америке. Однажды испанцы вступили на территорию племени, которое, как оказалось, подчинялось амазонкам, и местные призвали амазонок на помощь. Амазонки бились против испанцев в первых рядах и проявили беспримерную храбрость и выдающееся воинское искусство. Взять в плен хотя бы одну из них, чтобы показать испанским Католическим Величествам, так и не удалось, как и завоевать страну. А страна эта получила название «Амазония» и река – «Амазонка». Название «Бразилия» появилось потом на основе старокельтских легенд о сказочном острове «О Бразил», острове счастья, населенном женщинами.
Упоминания об амазонках встречаются в легендах и мифах многих народов мира как отзвук древнего матриархата. В этих легендах и мифах амазонкам приписываются многие качества и свойства, большинство которых, впрочем, не нашло исторического подтверждения. Например, передавали, что амазонкам прижигали одну грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука. Молодой девушке не разрешалось заводить ребенка до тех пор, пока она не убьет первого врага. Только после этого она становилась полноправной. Как воины амазонки отличались бесстрашием и жестокостью. Поэтому их сравнительно небольшие, полудикие племена наводили какой-то мистический, стихийный ужас даже на крупные города – мегаполисы. Участвовавшие в боях с ними воины-мужчины рассказывали, что победить их можно, только убив всех до одной. Такие же легенды существовали и у персов.
Судя по количеству, уже в наше время, женщин на высших государственных постах в разных странах, можно подумать, что матриархат возвращается, амазонки вновь завоевывают утраченные когда-то позиции. А китайские ученые так вообще считают, что женщины лучше подходят для службы в армии, чем мужчины. Женщины лучше переносят стрессовые ситуации, менее чувствительны к боли, быстрее усваивают новую информацию, лучше приспосабливаются к изменяющейся обстановке и т.д. В Китае уже есть целые воинские подразделения, состоящие из солдат-амазонок.
Да и в России в период ускоренной капитализации оказалось, что женщины быстрее приспособились к новым условиям жизни, чем мужчины. Ведь и до сих пор большинство «челноков» и торговцев составляют женщины. Многие из женщин создали собственные малые и средние предприятия и процветают. И если бы не так называемые «олигархи», подготовленные заранее и отхватившие все самые лакомые куски, и не созданная криминально-чиновничья система, сейчас нашей экономикой руководили бы женщины. Ведь не случайно, когда потребовалось усилить экономический сектор в правительстве России, министрами были назначены женщины. И в российской армии начинает служить все большее число женщин.

Однако, милые женщины, уделяя должное внимание делам и карьере, не забывайте, что вы – самая прекрасная и лучшая половина человечества, и оставайтесь милыми, привлекательными, сострадательными и добрыми, ну, в общем, оставайтесьЖЕНЩ ИНАМИ. И всего вам наилучшего!
Ариша
Ариша

Женщина
Количество сообщений : 717
Возраст : 49
Географическое положение : Виннипег
Дата регистрации : 2009-02-22

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  штурманский в Чт Мар 05, 2009 4:27 am

askan пишет:Да, в молодые годы мне довелось попробовать пострелять из спотивного лука. Я не слабый парень тогда, с тренированными руками, не смог натянуть полностью тетиву для выстрела.

А между тем, сила натяжения спортивного лука - 25 кг максимум. Сравните с боевым!
З. Ы.
Ну не шовинист я! :D Женщин я лю! :D
штурманский
штурманский

Мужчина
Количество сообщений : 175
Возраст : 52
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-26

http://shturmanskij.ya.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  askan в Чт Мар 05, 2009 4:38 am

Уж и не знаю сколько там кило, но дотягивал только до груди, а ведь нужно тетиву к уху тянуть и по стреле целить мишень. Правда у меня руки длинные, может поэтому? Ха. :D
askan
askan
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3489
Возраст : 66
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-20

Вернуться к началу Перейти вниз

РУССКИЕ АМАЗОНКИ Empty Re: РУССКИЕ АМАЗОНКИ

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения