НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Страница 6 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Чт Окт 01, 2009 9:19 pm

Во введении к своему сочинению Иосиф Флавий заявляет, что он беспристрастно описал войну евреев против римлян; очевидно, что Иосиф Флавий стремился следовать историографической концепции Полибия, согласно которой исторический труд должен иметь строго фактологический характер. Однако Иосиф Флавий далеко не всегда придерживался декларируемых им принципов: будучи в зависимости от династии Флавиев, автор, движимый личными интересами, зачастую скрывает факты или фальсифицирует их. О собственных предосудительных поступках Иосиф Флавий пишет в неопределенных выражениях или вовсе обходит их молчанием; в книге нет и намека на неудачи автора как военачальника, но, напротив, содержится необоснованная похвальба. В его изображении римские методы ведения войны выглядят безупречными; проводится мысль, что римляне стремились избежать излишнего кровопролития и жестокости и спасти евреев, однако их усилия оказались безуспешными. По утверждению Иосифа Флавия, еврейский народ не желал войны, навязанной ему разбойниками-повстанцами. Антиеврейски настроенный римский историк Тацит пишет, однако, о тотальной антиримской войне, в которой принимали участие даже женщины. Чтобы доказать, что антиримское восстание было делом рук весьма ограниченных кругов и тем самым оправдать еврейский народ в целом в глазах римлян, Иосиф Флавий сознательно искажает размеры мессианского движения в стране и его роль как вдохновителя восстания.

Как видим,некоторые древнеримские историки не согласны ни с Иосифом ,ни с Шаманом.Это особенно видно во время восстания Бар Кохбы.И,наверное,не напрасно ни Талмуд, ни Мидраши вообще не упоминают об Иосифе,следуя пословице-о мёртвых или хорошо,или ничего.

Для евреев наличие шизоидов в своей среде вдвойне губительно в силу шовинизма Торы.
Если не приведёшь доказательств,то я тебя назову клеветником. Не раз уже твои посты доказывают это.Ты прав ,у меня и Левада данные лишь из ин-та,так как черпать их более неоткуда.У тебя же ,насколько я понимаю ,из первоисточников.Так вот и докажи.
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Shamen в Чт Окт 01, 2009 10:12 pm

valery40 пишет:Как видим,некоторые древнеримские историки не согласны ни с Иосифом ,ни с Шаманом.Это особенно видно во время восстания Бар Кохбы.

Про восстание Бар-Кохбы я не говорил ни слова как-бы. Что касается Тацита, то известно, что он не заботился о достоверности сведений, хотя и стремился к объективности. Да и вопроса жестокости римлян при подавлении бунта я тоже касался только в ответ. Количество убитых и угнанных в рабство по разным источникам колеблется от 100 тыс. до 1 миллиона.
Установить истину думаю уже невозможно.

valery40 пишет:
Для евреев наличие шизоидов в своей среде вдвойне губительно в силу шовинизма Торы.
Если не приведёшь доказательств,то я тебя назову клеветником. Не раз уже твои посты доказывают это.Ты прав ,у меня и Левада данные лишь из ин-та,так как черпать их более неоткуда.У тебя же ,насколько я понимаю ,из первоисточников.Так вот и докажи.

Что именно нужно доказать?
Если наличие шизоидов в среде евреев, то они в таком-же количестве как и везде.
Если задел шовинизм Торы, то поинтересуйтесь для начала что означает слово "шовинизм", а затем посмотрите насколько оно близко строгим ограничениям и разделению на иудеев и гоев. Тогда станет понятно многое.
И для этого абсолютно не нужны первоисточники.
avatar
Shamen
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 847
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Пт Окт 02, 2009 4:00 am

Шаман! Насколько я понял, ты Тору не читал,разве что ветхий завет. Придётся слегка просветить

НЕ ПРИТЕСНЯЙ НАЕМНИКА, БЕДНОГО И НИЩЕГО ИЗ БРАТЬЕВ ТВОИХ ИЛИ ИЗ ПРИШЕЛЬЦЕВ ТВОИХ, КОТОРЫЕ В СТРАНЕ ТВОЕЙ, ВО ВРАТАХ ТВОИХ. /15/ В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ОТДАЙ ПЛАТУ ЕГО, ДО ЗАХОДА СОЛНЦА, ИБО ОН БЕДЕН, И ЕЕ ЖДЕТ ДУША ЕГО; И НЕ ВОЗОПИТ ОН НА ТЕБЯ К БОГУ, И НЕ БУДЕТ НА ТЕБЕ ГРЕХА.

/16/ ДА НЕ БУДУТ УМЕРЩВЛЕНЫ ОТЦЫ ЗА ДЕТЕЙ И ДЕТИ ДА НЕ БУДУТ УМЕРЩВЛЕНЫ ЗА ОТЦОВ - КАЖДЫЙ СМЕРТИ БУДЕТ ПРЕДАН ЗА СВОЙ ГРЕХ.

/17/ НЕ ИСКАЖАЙ ЗАКОНА ДЛЯ ПРИШЕЛЬЦА, СИРОТЫ, И НЕ БЕРИ В ЗАЛОГ ОДЕЖДЫ ВДОВЫ. /18/ И ПОМНИ, ЧТО РАБОМ БЫЛ ТЫ В ЕГИПТЕ, И ВЫКУПИЛ ТЕБЯ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ОТТУДА; ПОЭТОМУ ЗАПОВЕДУЮ Я ТЕБЕ ДЕЛАТЬ ЭТО.

/19/ КОГДА ЖАТЬ БУДЕШЬ НА ПОЛЕ СВОЕМ И ЗАБУДЕШЬ СНОП НА ПОЛЕ, НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ, ЧТОБЫ ВЗЯТЬ ЕГО: ДЛЯ ПРИШЕЛЬЦА, СИРОТЫ И ВДОВЫ ПУСТЬ БУДЕТ ОН, ЧТОБЫ БЛАГОСЛОВИЛ ТЕБЯ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ РУК ТВОИХ. /20/ КОГДА ОБИВАТЬ БУДЕШЬ МАСЛИНУ ТВОЮ, НЕ ОБИРАЙ ЗА СОБОЮ ОСТАВШИХСЯ ПЛОДОВ: ДЛЯ ПРИШЕЛЬЦА, СИРОТЫ И ВДОВЫ ПУСТЬ БУДЕТ ЭТО. /21/ КОГДА БУДЕШЬ ТЫ СОБИРАТЬ ПЛОДЫ В ВИНОГРАДНИКЕ ТВОЕМ, НЕ СОБИРАЙ ЗА СОБОЙ ОСТАВШЕГОСЯ: ДЛЯ ПРИШЕЛЬЦА, СИРОТЫ И ВДОВЫ ПУСТЬ БУДЕТ ЭТО. /22/ И ПОМНИ, ЧТО РАБОМ ТЫ БЫЛ В СТРАНЕ ЕГИПЕТСКОЙ, ПОЭТОМУ ЗАПОВЕДУЮ Я ТЕБЕ ДЕЛАТЬ ЭТО.

НЕ ВЫДАВАЙ РАБА ГОСПОДИНУ ЕГО, КОГДА ОН СПАСАЕТСЯ У ТЕБЯ ОТ ГОСПОДИНА СВОЕГО. /17/ У ТЕБЯ ПУСТЬ ОСТАНЕТСЯ ОН, В СРЕДЕ ТВОЕЙ, НА МЕСТЕ, КОТОРОЕ ОН ВЫБЕРЕТ В КАКОМ-ЛИБО ИЗ ВРАТ ТВОИХ, ГДЕ ЕМУ УГОДНО, НЕ ПРИТЕСНЯЙ ЕГО.

КОГДА ВЫЙДЕШЬ ТЫ НА ВОЙНУ ПРОТИВ ВРАГОВ ТВОИХ, И ОТДАСТ ИХ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, В РУКИ ТВОИ, И ВОЗЬМЕШЬ У НИХ ПЛЕННЫХ, /11/ И УВИДИШЬ СРЕДИ ПЛЕННЫХ ЖЕНЩИНУ КРАСИВУЮ, И ВОЗЖЕЛАЕШЬ ЕЕ, И ЗАХОЧЕШЬ ВЗЯТЬ ЕЕ СЕБЕ В ЖЕНЫ, /12/ ТО ПРИВЕДИ ЕЕ В ДОМ СВОЙ, И ПУСТЬ ОНА ОБРЕЕТ ГОЛОВУ СВОЮ И НЕ СТРИЖЕТ НОГТИ СВОИ, /13/ И СНИМЕТ С СЕБЯ ОДЕЖДУ ПЛЕННИЦЫ, И ПУСТЬ СИДИТ В ДОМЕ ТВОЕМ И ОПЛАКИВАЕТ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ МЕСЯЦ, А ЗАТЕМ ВОЙДЕШЬ К НЕЙ И СТАНЕШЬ МУЖЕМ ЕЕ, И ОНА БУДЕТ ТЕБЕ ЖЕНОЙ. /14/ ЕСЛИ ЖЕ СЛУЧИТСЯ, ЧТО ТЫ НЕ ЗАХОЧЕШЬ ЕЕ, ТО ОТПУСТИ ЕЕ, КУДА ОНА ПОЖЕЛАЕТ, НО НЕ ПРОДАВАЙ ЕЕ ЗА СЕРЕБРО, НЕ ИЗДЕВАЙСЯ НАД НЕЙ, ИБО ПРИНУДИЛ ТЫ ЕЕ.
http://www.machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde06_1.htm Перевод Сончино.Есть ещё перевод Рава Кука.

Ну,а теперь сам считай себя кем хочешь. Для меня же,хоть я и неверующий всё ясно.
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Пт Окт 02, 2009 4:11 am

В чём избранность еврейского народа?
Я несколько раз слышал, что евреев называют избранным народом. Откровенно говоря, меня это возмущает и коробит. Не пойму в чем мы являемся избранными? Осмотритесь вокруг…

Ефим Б. Ашдод

Отвечает Рав Ашер Кушнир С Вами с ходу можно согласиться. Осматриваясь вокруг, непонятно вообще о каком народе идет речь, не говоря уже об избранности… Но, по сути, ваш вопрос, не так уж прост. Он состоит по крайней мере из трех типичных вопросов.
1. В чем именно состоит наша избранность среди народов мира?

2. Не попахивает ли эта идея избранности расизмом?

3. А если дейстительно избранные, почему это незаметно?

Ответим по порядку.

1. Не вдаваясь во все необходимые вступления, оговорки и определения, дадим лишь простое объяснение.

Этот мир сотворен Творцом для определенной цели. Для ее осуществления Т-ворец обращался ко всем народам мира с предложением быть носителем этой цели. Все отказались кроме наших Праотцов. Они тем самым взвалили на себя колоссальное бремя ответственности за весь мир, изменив ход человеческой истории. Так Творец заново принес в мир, через евреев, идею единого Б-га и абсолютной морали. И мир принял это в виде 10 заповедей, полученных на горе Синай: не убей, не укради… Там на горе Синай мы стали избранным народом. И она не только в том, чтобы знать идеал этических норм поведения и морального совершенства, но в первую очередь избранность состоит в соблюдении этих норм. Мы обязаны быть примером для других народов, тем самым создавая возможность влияния на этот мир и его нравственность. В этом наша избранность.

2. А не расизм ли это?

Давайте порассуждаем.

Смысл расизма в биологическом расовом превосходстве одной нации над другой. Как следствие, это превосходство предоставляет им особые права и преимущества над другими народами. А для евреев их избранность означает не превосходство, предоставляющее им особые права, а наоборот, возлагает одни обязанности.
Еврейский народ — это не закрытый клуб избранной расы потомков Авраама, а открыт для всех желающих выполнить повеления Творца и присоединиться к нам, став гером. То есть, любой человек из любого народа может стать таким же избранным, поменяв свою жизнь согласно этическим нормам Торы.
Так что только горячая ненависть, умноженная на полное невежество, может породить обвинения в расизме.

3. И тут читающий эти строки преисполнен желания прокричать: «А где же эти высокие моральные нормы, о которых вы говорите? Кто их видел? Мы еще хуже других!»

Вы правы, и Ваш вопрос правомерен. Вот только эмоциональность удивляет. Вопрос, почему мы не соответствуем этим высоким нормам, надо обратить в первую очередь к … нам самим. Ведь мы то и есть наследники этой избранности. На кого жалуемся?? К примеру, чему такая реакция подобна? Мы похожи на группу учеников, принятых в привилегированное учебное заведедние, которые целый год, несмотря на усилия преподавателей, не хотели учиться. После выпускных экзаменов, посмотрев на свои оценки, они пришли с жалобой: почему в этом заведении такой низкий уровень…

Уважаемый Ефим! Нас называют народом Книги, а не народом газеты и телевизора. Наша уникальность и избранность в нашей Торе и только в Торе, а не в ..

Поэтому — чему же удивляться, а тем более возмущаться, если мы, евреи, в своем большинстве (включая некоторых с кипой на голове) живем не по Торе, а согласно законам и обычиям других народов. В этом, как вы правильно заметили, мы хуже их. Оригинал всегда предпочтительней копии. Для того чтобы вести другие народы за собой и быть примером для них, требуется всего лишь … быть самим собой. Мы действительно можем быть избранным народом, но только тогда, когда по-настоящему, со всеми трудностями, будем жить жизнью нашей Торы.

http://toldot.ru/urava/ask/urava_5467.html?template=83
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Пт Окт 02, 2009 4:18 am

ШОВИНИЗМ, а, м. Крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть.

Словарь Ожегова.
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Shamen в Пт Окт 02, 2009 12:16 pm

Валерий мне что, Шульхан Арух вам цитировать?
Или вы хотите сказать что его предписания никем из иудеев никогда не выполнялись?

Что касается того, что Тора сама себе во многих местах противоречит, то для того и существуют равви, что бы толковать её положения в соответствии с текущей политической ситуацией и собственными целями.
avatar
Shamen
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 847
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Пт Окт 02, 2009 3:26 pm

Shamen пишет:Валерий мне что, Шульхан Арух вам цитировать?
Или вы хотите сказать что его предписания никем из иудеев никогда не выполнялись?

Что касается того, что Тора сама себе во многих местах противоречит, то для того и существуют равви, что бы толковать её положения в соответствии с текущей политической ситуацией и собственными целями.


Шаман! Ты,кажется,забыл в какие времена Шульхан Арух был написан.Могу напомнить.14-15 века. Что тогда происходило,надеюсь не нужно напоминать.Во всём,что тогда происходило,обвиняли евреев-и чуму они разносили и колодцы отравляли и т.д.Сами же они оставались живы благодаря тому,что соблюдали гигиену. Но чернь и церковники этого не хотели знать. Под чернью я понимаю не только бедняков.Поэтому нужно было отделить евреев от христиан Да что я тебе говорю-ты это великолепно и сам знаешь. Для тебя задача обвинить верующих евреев-на здоровье.Ты в этом преуспел
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Shamen в Пт Окт 02, 2009 3:38 pm

valery40 пишет:
Shamen пишет:Валерий мне что, Шульхан Арух вам цитировать?
Или вы хотите сказать что его предписания никем из иудеев никогда не выполнялись?

Что касается того, что Тора сама себе во многих местах противоречит, то для того и существуют равви, что бы толковать её положения в соответствии с текущей политической ситуацией и собственными целями.


Шаман! Ты,кажется,забыл в какие времена Шульхан Арух был написан.Могу напомнить.14-15 века. Что тогда происходило,надеюсь не нужно напоминать.Во всём,что тогда происходило,обвиняли евреев-и чуму они разносили и колодцы отравляли и т.д.Сами же они оставались живы благодаря тому,что соблюдали гигиену. Но чернь и церковники этого не хотели знать. Под чернью я понимаю не только бедняков.Поэтому нужно было отделить евреев от христиан Да что я тебе говорю-ты это великолепно и сам знаешь. Для тебя задача обвинить верующих евреев-на здоровье.Ты в этом преуспел

Валерий не нужно мне приписывать каких-то антисемитских целей.
Я прекрасно знаю, что требования Шульхан Арух до сих пор выполняются определенными равви - по сути каждый равви толкует Тору как ему угодно.
И знаю, что ШОВИНИСТИЧЕСКИЕ указания Шульхан Арух до сих пор никто не осмелился выкинуть из Торы.
Это дает мне основания говорить о шовинизме Торы.
Вот когда эта обособленность исчезнет и из Торы и из жизни евреев - вот тогда и поговорим на тему человечности в Торе, которая тоже имеет место быть.

А пока... увы...
Да что там далеко ходить - неделю назад помнится на ЭТОМ форуме обсуждались попытки ИЗРАИЛЬСКОГО правительства ограничить в правах евреев женатых на НЕЕВРЕЙКАХ.

Вот он шовинизм - прямо в вашей стране. А вы на меня натягиваете антисемитизм, которого у меня рядом не стоял никогда. И натягиваете его на основании того что РЕАЛЬНО есть в Торе и я об этом - мерзкий гой - осмелился сказать.

На форуме Юли вам вместе с неадекватами удалось это проделать и чтобы не замусоривать тот форум гавканьем с неадекватными евреями я оттуда ушел.
На этом с неадекватами я не спорю на эту тему.
Если тоже скатитесь на уровень кидания какашками, то и с вами перестану говорить.
Буду просто едко комментировать.
avatar
Shamen
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 847
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Пт Окт 02, 2009 4:35 pm

Shamen пишет:
valery40 пишет:
Shamen пишет:Валерий мне что, Шульхан Арух вам цитировать?
Или вы хотите сказать что его предписания никем из иудеев никогда не выполнялись?

Что касается того, что Тора сама себе во многих местах противоречит, то для того и существуют равви, что бы толковать её положения в соответствии с текущей политической ситуацией и собственными целями.


Шаман! Ты,кажется,забыл в какие времена Шульхан Арух был написан.Могу напомнить.14-15 века. Что тогда происходило,надеюсь не нужно напоминать.Во всём,что тогда происходило,обвиняли евреев-и чуму они разносили и колодцы отравляли и т.д.Сами же они оставались живы благодаря тому,что соблюдали гигиену. Но чернь и церковники этого не хотели знать. Под чернью я понимаю не только бедняков.Поэтому нужно было отделить евреев от христиан Да что я тебе говорю-ты это великолепно и сам знаешь. Для тебя задача обвинить верующих евреев-на здоровье.Ты в этом преуспел

Валерий не нужно мне приписывать каких-то антисемитских целей.
Я прекрасно знаю, что требования Шульхан Арух до сих пор выполняются определенными равви - по сути каждый равви толкует Тору как ему угодно.
И знаю, что ШОВИНИСТИЧЕСКИЕ указания Шульхан Арух до сих пор никто не осмелился выкинуть из Торы.
Это дает мне основания говорить о шовинизме Торы.
Вот когда эта обособленность исчезнет и из Торы и из жизни евреев - вот тогда и поговорим на тему человечности в Торе, которая тоже имеет место быть.

А пока... увы...
Да что там далеко ходить - неделю назад помнится на ЭТОМ форуме обсуждались попытки ИЗРАИЛЬСКОГО правительства ограничить в правах евреев женатых на НЕЕВРЕЙКАХ.

Вот он шовинизм - прямо в вашей стране. А вы на меня натягиваете антисемитизм, которого у меня рядом не стоял никогда. И натягиваете его на основании того что РЕАЛЬНО есть в Торе и я об этом - мерзкий гой - осмелился сказать.

На форуме Юли вам вместе с неадекватами удалось это проделать и чтобы не замусоривать тот форум гавканьем с неадекватными евреями я оттуда ушел.
На этом с неадекватами я не спорю на эту тему.
Если тоже скатитесь на уровень кидания какашками, то и с вами перестану говорить.
Буду просто едко комментировать.

Шаман! Я же тебе процитировал,что Тора говорит о неевреях-это Тора,из которой,как говорил Рамбам нельзя ничего убавить и ничего прибавить. Ты ,насколько я понял,её не читал,а читтал,в чём я тоже не уверен Шулхан Арух.это абсолютно разные вещи. Ш,А, был написан для того,чтобы определить поведение евреев в годы преследования.Для того времени он был актуален. То,что некоторые равы пытаются и сейчас следовать ему-их личное дело. Но причём здесь Тора. Ты же обрушиваешься не на Шульхан Арух ,а на Тору.Это подобно тому,если я на основании высказываний Иоанна Златоуста,который ,кстати ,канонизирован РПЦ,обрушусь на Александра Меня.Ну ,а Юли мы по этому поводу и не спорил-главная причина была твоё отрицание Холокоста.

Да что там далеко ходить - неделю назад помнится на ЭТОМ форуме обсуждались попытки ИЗРАИЛЬСКОГО правительства ограничить в правах евреев женатых на НЕЕВРЕЙКАХ.
Напомни кстати,я что-то и не помню об ограничении прав не только евреев,женатых на русских,но и самих русских


РЕАЛЬНО есть в Торе и я об этом - мерзкий гой - осмелился сказать.
Ещё раз приведи конкретно,где в Торе об этом сказано. И нечего пеевирать мои слова. Я ещё ни разу никого не обзывал Гоем,так что обзываешь себя сам.У меня в голове до сих пор живёт интернационализм,который мне вдалбливали как родители,так и советская школа. Кстати обособленности евреев от другого населения в Торе нет. Если читаешь отдельных равов,то это их дело. Это то же самое,что ненависть христиан к евреям,несмотря на то ,что сам Иисус об этом не говорил,по крайней мере судя по евангелиям.Или запрет евреям жениться на нееврейках,которого в Торе тоже нет. Есть запрет жениться на женщинах семи народов идолопоклонников. и только.

И знаю, что ШОВИНИСТИЧЕСКИЕ указания Шульхан Арух до сих пор никто не осмелился выкинуть из Торы.

Ты путаешь две вещи Ш.А и Тору,которую то ли дал Творец,то ли написана людьми-не в этом дело. Тора неизменна,нельзя ни добавить ни убавить ничего. С этим согласны все еврейские,да и не только еврейские мудрецы. Ну а причины возникновения в средние века Ш.А. я тебе уже говорил.Хочешь уйти от спора со мной-на здоровье.Это учти,что ты проигрываешь агностику,а не датишному,надеюсь ты знаешь это слово.
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Shamen в Пт Окт 02, 2009 6:29 pm

valery40 пишет:Шаман! Я же тебе процитировал,что Тора говорит о неевреях-это Тора,из которой,как говорил Рамбам нельзя ничего убавить и ничего прибавить.

Валерий, я конечно не еврей и не израильтянин, поэтому вынужден верить источникам, а не собственным впечатлениям.
Все источники уверены в том, что Шулхан Арух это неотъемлимая часть устной Торы. А она по мнению евреев дана также на горе Синай. То, что Шулхан Арух был записан и кодифицирован в XVI не говорит о том, что он был введен в оборот в ТО время. Напротив, уверяют что он таким и был ранее - с самого Синая.
Я понимаю, что Вам трудно привыкнуть к мысли, что шовинизм Шулхан Арух и есть шовинизм Торы, потому что Вы скорее всего потомок караимской ветви иудаизма, которая отрицала Устную Тору. Вместе с самаритянами и саддукеями. Это не язычники - это иудеи, отрицающие шовинизм Торы. Точнее не признающие.

А я говорю все же о СУЩЕСТВУЮЩЕМ варианте иудаизма.

valery40 пишет:Ты ,насколько я понял,её не читал,а читтал,в чём я тоже не уверен Шулхан Арух.это абсолютно разные вещи.

Мгм, ну давайте будем спорить кто из нас двоих неиудеев больший еврей... чисто национальный спорт... похоже все же у себя скоро откопаю кусочек еврейской крови, хотя... дед-то хохол был - так шта - где прошел хохол, еврею делать нечего... (в оригинале пословицы "жиду", но я уж помня вашу ненависть к этому слову не стал себя опускать ниже жида, ага :) )

valery40 пишет:Ш,А, был написан для того,чтобы определить поведение евреев в годы преследования.Для того времени он был актуален.

Я в это готов поверить при одном маленьком условии - пусть Шулхан Арух будет выкинут из Торы. Как только это произойдет я более никогда не смогу упрекнуть Тору в шовинизме.
Но пока он существует могу.
Точнее не весь, конечно Шулхан Арух, а именно его шовинистические законы.
Во многих там много полезного и здравого - сам учился на этих советах.

valery40 пишет:То,что некоторые равы пытаются и сейчас следовать ему-их личное дело. Но причём здесь Тора.

Вообще-то не отдельные раввы, а практически все - они просто вынуждены этому следовать, так это ТОРА.

valery40 пишет:Ну ,а Юли мы по этому поводу и не спорил-главная причина была твоё отрицание Холокоста.

По этому нет. До этого просто не дошло. Да и холокост я не отрицаю и не поддерживаю. Я много раз говорил - что-бы признать его мне нужна малость - доказательства. Почему я не могу признать доказательством то, что мне пытались навязать я тоже много раз говорил.
За это меня объявили антисемитом и вуаля.
В очередной раз подтвердилось - антисемит это тот кого не любят евреи.

valery40 пишет:
Да что там далеко ходить - неделю назад помнится на ЭТОМ форуме обсуждались попытки ИЗРАИЛЬСКОГО правительства ограничить в правах евреев женатых на НЕЕВРЕЙКАХ.
Напомни кстати,я что-то и не помню об ограничении прав не только евреев,женатых на русских,но и самих русских

Извиняюсь там не об ограничении прав, а о давлении на женатых на нееврейках. Ну если это нормально и не шовинизм по-вашему, и корни торчат не их Шулхан Арух, то этот пример вычеркнем.

http://spear.forum2x2.ru/forum-f10/tema-t960.htm

valery40 пишет:
РЕАЛЬНО есть в Торе и я об этом - мерзкий гой - осмелился сказать.
Ещё раз приведи конкретно,где в Торе об этом сказано. И нечего пеевирать мои слова. Я ещё ни разу никого не обзывал Гоем,так что обзываешь себя сам.

Ну лень мне счас качать Шулхан Арух и копипастить сюда. Насчет "гоя" - это я не слова перевирал, хотя так можно конечно и воспринять - это я себе голову пеплом посыпал Rolling Eyes начитавшись Устной Торы вопрос
Так, что я не скрываю - да сам себя обзываю.

valery40 пишет:У меня в голове до сих пор живёт интернационализм,который мне вдалбливали как родители,так и советская школа.

А я негров не люблю. Слава Богу, что у нас на всю область только один негр живет - Франтишек. Он в 90-е вел программу погоды почти не владея русским языком - было афигенно угарно слушать Razz Перевожу на литературный русский - "было смешно до колик слушать".
Но все равно не люблю я и его тоже - он счас гад в сибирской деревне фермером стал и сидит тут жопу морозит вместо того что-бы на пальме бананы есть. За глупость не люблю. Наверное они все такие.

valery40 пишет: Кстати обособленности евреев от другого населения в Торе нет.

Есть, однако.

valery40 пишет: Если читаешь отдельных равов,то это их дело. Это то же самое,что ненависть христиан к евреям,несмотря на то ,что сам Иисус об этом не говорил,по крайней мере судя по евангелиям.

Ну как Иисус мог ненавидеть евреев, если сам был ЕВРЕЕМ. Более того евреем призывающим всего то лишь - выкинуть ШОВИНИЗМ из Торы. Его заповедь слово в слово Моисеевы и не более того.
И смею заметить, что христиане и иудеи ненавидят друг-друга ОБОЮДНО.
Собственно первые 4 века христианства, христианами были в основном ИУДЕИ. И более того - христианство тогда ассоциировалось как СЕКТА иудаизма. Таких сект было и ЕСТЬ несть числа.

Это отголосок опять того же национального спорта - "КТО ИЗ НАС БОЛЬШЕ ЕВРЕЙ".

valery40 пишет:Или запрет евреям жениться на нееврейках,которого в Торе тоже нет. Есть запрет жениться на женщинах семи народов идолопоклонников. и только.

http://spear.forum2x2.ru/forum-f10/tema-t960.htm

valery40 пишет:
И знаю, что ШОВИНИСТИЧЕСКИЕ указания Шульхан Арух до сих пор никто не осмелился выкинуть из Торы.
Ты путаешь две вещи Ш.А и Тору,которую то ли дал Творец,то ли написана людьми-не в этом дело. Тора неизменна,нельзя ни добавить ни убавить ничего. С этим согласны все еврейские,да и не только еврейские мудрецы. Ну а причины возникновения в средние века Ш.А. я тебе уже говорил.

Я их не путаю. Путают наверное равви, раз считают Шулхан Арух кодекс практических положений Устной Торы.
Ну а по поводу причин это только ваше личное мнение. Совпало просто. Ну в принципе, если-бы Шулхан Арух повилс в печатном виде во времена Иудейских войн Вы тоже могли указать как на причину.
Однако равви утверждают, что Шулхан Арух передавался из уст в уста в неизменном виде.
Я склонен верить в этом вопросе тем, кто собственно только и занимается тем, что изучает Тору. Rolling Eyes

valery40 пишет:Хочешь уйти от спора со мной-на здоровье.

Это я только профилактировал появления беспочвенного клеймения "антисемитом".

valery40 пишет:Это учти,что ты проигрываешь агностику,а не датишному,надеюсь ты знаешь это слово.

Ну рано вы нацепили значок - "Я больший еврей, чем хохол", рано.
Я даже, что такое "харедим" знаю Razz
avatar
Shamen
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 847
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Пт Окт 02, 2009 7:35 pm

Семь заповедей сынов Ноаха.
Ефим Свирский

За последние несколько лет в Израиль приехало много неевреев. Главным образом, это члены еврейских семей, совершивших алию, их родственники, иностранные граждане, вступившие в брак с израильтянами, и другие. Заметьте, как начинается эта статья: никто не заявляет, что к нам приезжает слишком много неевреев. Мы просто констатируем для всех очевидный факт.
Неизвестно, как сложится их судьба в израильском обществе, таком динамичном и предельно сложном по составу, с его клубком противоречий между разными группами населения: сефардами и ашкеназами, религиозными и светскими, олим и уроженцами странами, наконец, с его чисто политической нестабильностью, происходящей от неослабевающей арабской угрозы. Ведь не секрет, что рост числа неевреев вызывает ответную реакцию - рост еврейского национализма и нетерпимости к "чужакам". Короче говоря, быть неевреем в Израиле нелегко, - что бы мы под Израилем ни понимали, страну или народ.
И вот еще молот и наковальня, между которыми оказались новоприехавшие: с одной стороны, все больше израильтян ратует за превращение Израиля, государства евреев, в настоящее еврейское государство, живущее по законам Торы; с другой, растет сопротивление этой тенденции со стороны некоторой части светского общества. Наши оппоненты всерьез опасаются, что Израиль, заявляющий о себе как о единственной демократии западного толка на Ближнем Востоке, превратится в копию фундаменталистского Ирана. Они не видят принципиальной разницы между иудаизмом и исламом, между Алахой (еврейским законом) и Шариатом.
Спешим их успокоить. Еврейский Израиль будет принципиально отличаться от мусульманского общества, - прежде всего, своим гуманным и справедливым отношением ко всем людям, евреям и неевреям.
Но какое место уготовано нееврею в обществе, живущему по законам Торы?
Наша статья не о гиюре. Те, кто хотят пройти настоящий ортодоксальный гиюр (а не его облегченную реформистско-консервативную версию, которую даже многие светские израильтяне считают насмешкой над иудаизмом), сделают это станут настоящими евреями. Желаем им удачи.
Но, когда мы говорим о прозелитах, речь идет о сравнительно небольшой группе людей. Далеко не просто взять на себя 613 заповедей, разделить судьбу, прошлую и будущую, еврейского народа и, подобно моавитянке Рут, прабабушке царя Давида, сказать от всего сердца: "Твой народ - мой народ, а твой Б-г - мой Б-г!"

Конечно, читатель понимает, что гиюр - это не вступление в партию ради карьеры. Гиюр несовместим с ложью и лицемерием, стремлением использовать еврейскую "графу" для личной выгоды.
Иудаизму чуждо миссионерство, и мы не призываем неевреев, живущих в Израиле, стать евреями. И тут нас спрашивают: "Но почему? Вы же сами утверждаете, что иудаизм представляет собой оптимальную систему для эмоционально-духовного развития человека, что он учит самому достойному образу жизни. Тогда почему бы не поделиться этой истиной с другими?"
Отвечаем. Мы вовсе не считаем, что все люди должны жить по единой системе и выполнять одинаковые законы. Иудаизму плюрализм присущ в гораздо большей степени, чем, скажем, христианству, для которого каждый некрещеный человек, даже невинный младенец, считается "пропащим" грешником, губящим свою душу. В прошлом таких упрямцев "спасали от ада" насильственным крещением, что называется, огнем и мечом. Сегодня миссионеры действуют тоньше и аккуратнее, используя, главным образом, посулы, но не забыая, конечно, и "гиену огненную", как проверенное средство запугивания.
Еще раз подчеркиваем: иудаизму чуждо миссионерство. Тора говорит, что человек может полностью выполнить свое предназначение без перехода в еврейство, сохраняя верность своему народу и выполняя законы, данные всему человечеству.
Что это за законы? Они называются Семью заповедями сыновей Ноаха, по имени одного из праотцев человечества (в русской версии - Ноя), уцелевшего вместе с семьей во время Всемирного потопа и впервые получившего эти законы от Самого Творца. Устная традиция сохранила их для нас, а мудрецы показали, как их можно вывести из полученной позже Торы

Вот что по этому поводу сказал великий Рамбам (Маймонид): "Каждый человек из среды других народов, который, признавая Семь заповедей, старается их выполнять, относится к категории праведников, и ему уготована доля в Мире Грядущем".
Из Устной Торы мы также знаем, что нееврей, скрупулезно соблюдающий Семь законов сыновей Ноаха, способен возвыситься до уровня еврейского первосвященника. Тут нет никакого парадокса и противоречия. У каждого народа и каждого отдельного человека есть своя планка, свой потенциал, полученный от Всевышнего. По степени реализации этого потенциала и оценивается наша жизнь и наш нравственно-духовный уровень.
В Израиле возникло движение "Сыновей Ноаха". Оно растет и набирает силу. В разных странах мира к нему уже присоединились тысячи людей. Среди них преобладают бывшие христиане, разочаровавшиеся в своей религии. Большую помощь этим людям в их духовных поисках оказывают еврейские ортодоксальные раввины.
Но конкретно о каких Семи заповедях идет речь? Для начала скажем, что перед нами не просто законы, а семь фундаментальных морально-философских и юридических категорий, охватывающих более ста разных заповедей. Все они, как правило, обязательны и для евреев. (Ведь они тоже происходят от Ноаха.) Поэтому ознакомиться с ними будет полезно всем нашим читателям, евреям и неевреям.

Сначала перечислим эти Семь заповедей:
1) запрет идолопоклонства;
2) запрет богохульства;
3) запрет убийства;
4) запрет воровства;
5) запрет разврата;
6) запрет есть от живого существа;
7) повеление творить правосудие.

http://toldot.ru/tora/articles/articles_823.html?template=83
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Пт Окт 02, 2009 11:37 pm

В старославянских изданиях Библии евреи неизменно именовались «жидами» до середины XVIII в. Лишь в Елизаветинской библии издания 1784 г. для Апостола Павла было сделано исключение и его поименовали иудеянином, хотя во всех остальных случаях редакторы и переводчики оставили слово «жиды». Замечательный пушкинист и большой знаток русской истории и культуры XVIII-XIX вв. Натан Эйдеман считает это первой документальной фиксацией оскорбительного смысла слова «жид» в русском языке.
Интересно, что примерно в то же время, опасаясь преследований и возобновившихся процессов, религиозных преследований и публичных сожжений Талмуда и талмудической литературы, во многих случаях слово «гои» заменили другими эпитетами, например «ишмаэлиты». Профессор Шмуэль Эттингер в академическом курсе еврейской истории «Народ и его история» пишет, что в Талмуд были внесены многочисленные поправки, чтобы отвести злонамеренную клевету антисемитов, крестившихся евреев и франкистов . Этингер считает, что в объятой религиозным фанатизмом Речи Посполитой конца XVII-XVIII вв., как и в Западной Европе периода инквизиции, фанатичные священники видели в негативных упоминаниях гоев в Талмуде чуть ли не государственную измену и оскорбление, а «ишмаэлит» от имени старшего сына Авраама, толковался еврейскими защитниками Талмуда как современные мусульмане-турки. Турок тогда в Европе рассматривали как врагов и страшную угрозу. Крупнейший американский исследователь Джуда Голден пишет о том, что названия иноверцев в Талмуде пишет, что в разное время в Талмуд были внесены исправления, гоев называли самаритянами (куфеи), египтянами, язычниками и т.п. Под влиянием преследований изменилось, например, традиционное толкование другого талмудического термина мин, миним. Против них направлены острия критики и многочисленные проклятия в Талмуде и комментариях. Полемика между иудеями и христианами принимала порой острые формы, особенно когда бурный ближневосточный темперамент тех и других не связывался страхом перед государственным антисемитизмом христианских стран или боязнью могущественного еврейского лобби. О накале полемики свидетельствуют как некоторые тексты Талмуда, так и труды ранних отцов церкви, таких как Иоанн Златоуст, Иоанн Богослов. В выражениях не стеснялись обе стороны. Миним поначалу в Талмуде назывались христиане, а потом, лишь этот термин стал толковаться, как евреи, изменившие веру.

Кодовых слов, означающих неевреев, христиан или безбожников в талмудической литературе множество. Даже название противников составлявших Талмуд фарисеев поршим - саддукеи – не признававшая Устной Торы жреческая партия времен II Иерусалимского Храма, стало в талмудической литературе кодовым словом для обозначения неевреев. Как могли евреи стать гоями? Как могли еврейские жрецы стать синонимом врага-нееврея можно объяснить следующей еврейской историей:
Столкнулся как-то еврей с антисемитом. Антисемит при виде еврея стал кричать:
- Ты пархатый! Враг Господень!! Русский народ спаиваешь!!! Убийца палестинских детей!!!
Еврей в свою очередь кричит антисемиту:
- А ты Бейлин! Ты Вайсберг, ты Хмельницкий, ты… ты Дорфман!!!
Смутился антисемит, что его бранят какими-то евреями и спрашивает:
- Кто это такие? Кто это Дорфман, например?
- Как кто?! Это моя теща-антисемитка! Не хочет мужу своей единственной дочки дать денег на новую машину!
До самого последнего времени талмудическая ученость была живой, а текст Талмуда адаптировался согласно велению времени. В XVIII в. раввин, прозванный за свою ученость Виленским Гаоном , вносил в текст Талмуда изменения и уточнения. Большая работа по редакции текста проделана перед выпуском знаменитого Виленского издания Талмуда (1880) осуществлена коллективом раввинов литовских йешив и легендарным издательством «Вдова и сыновья Ромм». Единственным текстом кириллицей в этом издании является строчка «Дозволено цензурой».

Анализ отношения Талмуда к неевреям выходит за рамки статьи. Необходимо лишь отметить, что Талмуд является комплексом разнообразных, часто противоречивых материалов законодательного характера, теологических дискуссий, фольклорным материалов, мифов, волшебных и бытовых сказок, исторических рассказов, даже медицинских и магических рецептов. Все это приправлено склонной к парадоксам, отрицающей односторонние абстракции еврейской мудростью. В Талмуде изложено множество мнений и постановлений, часто противоречивых между собой и даже парадоксальных. Изучая Талмуд, ученые сталкиваются с хорошо известным антропологам и этнографам феноменом. Как и любой фольклорный и мифический свод, Талмуд и его комментарии содержат множество противоречивых утверждений. Перефразируя известную пословицу: «Скажи мне, что ты цитируешь из Талмуда, и я скажу, кто ты».

Талмуд и комментарии к нему являются своеобразной и неповторимой энциклопедией еврейской мысли и жизни народа. Там нашли свое выражение различные тенденции еврейской мысли - от крайнего, нетерпимого фанатизма до широкого универсализма, от ксенофобических умозаключений до гуманистических идей, намного опередивших европейские идеи гуманизма, плюрализма и социальной справедливости. В Талмуде можно отыскать множество критических утверждений о евреях, которые сегодня назвали бы антисемитскими или исходящими от так называемых «евреев-самоненавистников». Но и эта традиция жестокой, нелицеприятной критики ведет свое начало от библейских пророков, бичевавших грехи своего народа и своей страны, а то и от самого Господа, сокрушавшегося об упрямстве, жестоковыйности своего избранного народа.

Естественно, что по отношению к инородцам и иноверцам в Талмуде тоже имеются различные высказывания: от унаследованного от древних традиций кровавой мести завета «уничтожать даже память о Амалеке, и даже о его имени» до раввинского постановления IV века «Праведный гой равен Верховному жрецу».

В отличие от греческих философов, любивших философию, т.е. буквально «любовь к мудрости» ради самой мудрости, еврейские мудрецы никогда не делали глобальных обобщений. Заявлять на основе одной цитаты или отрывка, что «Талмуд учит», можно лишь в качестве литературной метафоры. В талмудическом тексте о недопустимости браков между евреем и нееврейкой, есть цитата из Книги Бытия, когда Авраам говорит своим спутникам «оставайтесь с ослом». Талмудический автор добавляет «потому, что похожа на осла». Трудно понять, как из этого выводится заключение, что Талмуд сравнивает всех нееврейских женщин с ослицами, а брак с ними - со скотоложеством, как это утверждается в некоторых антисемитских публикациях.

Приведем еще несколько примеров. В Трактате Санхедрин (57:a) сказано, что еврей вправе не заплатить инородцам (ханаанецам) за труд. Но уже следующий лист разъясняет, что в данном случае речь идет об исключительном случае, когда не соблюдаются законы, определенные для неевреев, так называемые, Семь заветов сынов Ноя. Поскольку ханаанейцы не соблюдали этих законов, то их разрешается оштрафовать. В других ситуациях Талмуд требует строгого наказания за то, что обижают пришельца. Распространенное мнение, что Талмуд позволяет евреям воровать у гоя, базируется на сказанном в Трактате Баба Меция (24а), или о том, что еврей не обязан вернуть вещь, потерянную гоем в Баба Кама (113b). Зато в другом месте Талмуд учит, что «украсть у гоя хуже, чем украсть у еврея, поскольку оскверняется Имя (Божие)». Здесь ясно виден основополагающий талмудический принцип ответственности всех евреев за честь и славу Бога и друг за друга. Ведь, узнав, кто вор, нееврей может ругательствами осквернить и святое имя тоже. Кстати, пассаж о потерянной вещи тоже разъясняется дальше. Трактат Баба Меция определяет, как вести себя с найденными вещами, и какой срок давности, после которой вещи становятся собственностью нашедшего. Правило имеет универсальный характер, а не относятся лишь к евреям.
Талмудический мудрец рабби Ханина считал евреев божественным народом. По его мнению, гой, ударивший еврея, обязан умереть, поскольку ударить еврея равносильно ударить Бога. (Трактат Санхедрин 58:b). Частное мнение прославленного рабби, похоже, не убившего в своей жизни не только ни одного гоя, но и не обидевшего мухи, находило многочисленных сторонников во всех поколениях евреев. Вдохновленный жестокими образами из Книги Иисуса Навина раввин Меир Каханэ призывал к насильственному выселению всех гоев из Страны Израиля. Его идеи повторял погибший от пули террориста его сын Биньмин Каханэ. Впрочем, один апокрифический еврейский автор предсказал судьбу им подобных «Поднявший меч, от меча и погибнет». Впрочем, и эта фраза сказана, чтобы удержать руку своего ученика, пытающегося поднять меч. Метафора смерти часто подчеркивает в Талмуде страстность проповеди, а вовсе не кровожадные чувства. Сказано: «если у ученого (еврея) грязь на плаще, все равно, как он ответственен за смерть». Ведь распространенное выражение «чтоб ты сдох» не всегда понимается буквально.

В упоминаемом трактате Санхедрин (57:a) приводится мнение, что за убийство гоя еврея нельзя казнить. Глава йешивы «Еще Иосиф жив» в Шхеме, ныне расположенной в Кириат Арба раввин Ицхак Гинцбург, автор книги «Барух а-Гевер» («Барух герой» или «Благословенных муж», поскольку имя Барух значит благословенный), благословляющей убийство мирных богомольцев в Пещере Патриархов в Хевроне. Раввин Гинцбург заявляет, что “у гоев врожденная онтологическая скверна в сути их существа. Народ Израиля, - по Гинцбургу, – вершина человечества, как по уму, так и по чувствам, а Ишмаэль – народ рабов с душой раба необузданный и дикий” . Гинцбург находит обоснования своим теориям в ссылках на Тору и Талмуд, когда заявляет, что убийство гоя и еврея вовсе не одно и тоже. В первом случае Тора не одобрят поступка, а во втором – категорически запрещает. Исследователь израильского религиозного экстремизма профессор Авиэзер Равицкий пишет о Гинцбурге, как о человеке более опасном, чем Каханэ, интеллектуале, харизматической личности, имеющем много сторонников. Подобные идеи распространены среди раввинов и студентов некоторых других йешив, в частности Храмовой йешивы, занимающейся подготовкой жрецов, призванных служить в возрожденном Третьем иерусалимском храме. Не мало сторонников подобных взглядов среди мессианской части любавичских хасидов. Впрочем, фундаментализм и использование религиозных текстов для нужд политической пропаганды вовсе не являются уделом одних лишь евреев. Увы, евреи совершенно никак не изолированы от экстремизма и фундаментализма народов, среди которых они живут. Талмуд учит, что, убив человека, уничтожается целый мир». Причем речь идет как о еврее, так и нееврее. Поразительна мягкость приговоров в эпоху Талмуда. Мудрец рабби Элиезер сообщает, что смертная казнь проводилась исключительно по приговору Санедерина и только раз в семь лет (Трактат Макот 7а).
В еврейской жизни неизменно побеждала мудрая, целесообразная, гуманистическая традиция. Естественное и здоровое чувство национального самосохранения отметало всяческое мракобесие, сглаживало ненависть неунывающим еврейским юмором. Иначе еврейскому народу просто не удалось бы выжить и сохранить свое уникальное наследие, оказать огромное влияние на народы, среди которых жили. Появившаяся в XIII веке Сэфер а-Хасидим учит «Если еврей намеревается убить нееврея, помоги нееврею». Великий раввин и учитель Шломо Ицхаки, больше известный под акронимом РАШИ учил, что неевреи «нашего времени это не язычники», проклятые в Библии амалекитяне или обреченные в рабство сыны Хама ханаанейцы. Сказано это было в пору жестоких преследований, депортаций и погромов времен Крестовых походов, прокатившихся недалеко от его дома. Важно отметить, что идея уважения к другим, и ценностям плюралистического общества – это древняя, формирующая и неотъемлемая часть иудаизма и еврейской традиции. Раввины учили, что все люди равны в глазах Господа - если они выполняют волю Господа. Талмуд говорит «Или еврей или гой, человек, или женщина, богатая или бедная - согласно делам человека присутствие Господа опирается на него».

«Великие раввины не создавали галахот , - пишет Йегуда Голдин. - То, что раввины делали, они кодифицировали и проясняли изучение закона, адаптируя его к меняющимся общественным условиям. Раввинские постановления галахот защищают закон от окостенения, а общество от фундаментализма». Универсальные общечеловеческие тенденции всегда преобладали над племенным фанатизмом и изуверством. Разные “учителя”, прославленные экстремистскими высказываниями и общественными скандалами, вроде духовного главы крупнейшей сегодня в Израиле религиозной партии ШАС, раввина и гаона Овадии Йосефа, быстро забывались. Если таких и помнили, то лишь в качестве героев забавных анекдотов, а сами эти раввины, несмотря на свою ученость, еще в Талмуде назывались «ослами, нагруженными книгами».
http://spear.forum2x2.ru/post.forum?mode=reply&t=1001

©️ 2003 by Michael Dorfman
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  askan в Сб Окт 03, 2009 2:24 am

Как всё круто заверчено. До всех этих разговоров я как-то ещё понимал, что я много не знаю, но чего-то понимаю, а вот сейчас ощущение, что я схожу с ума, и полностью отупел.

У меня есть свои личные принципы по жизни, я не верующий фанат и не знаю есть ли Бог. Но вот внутренние принципы определённые есть - относись к людям, как хочешь, чтобы они относились к тебе. - помоги хорошему человеку, даже если тебе от него ничего не нужно, а плохому пусть бог помогает. - береги дружбу с другом, с мусором не дружи совсем, даже ради выгоды. - не спорь с женщиной, ибо это совершенно бессмысленный спор, ты все одно его не выиграешь. - позаботься о маленьких детях, если есть у тебя такая возможность. - не бери чужого, оно тебе не нужно, вместе с барахлом можешь утянуть на себя его болезнь. - дай сдачи, сам не начинай. ..... и много есть ещё чего по случаю. Меня вполне мой кодекс чести устраивает, меня уважают и любят мои друзья, я надёжен, обещал - сделал, либо не обещаю если не уверен ..... и так далее. Много конечно и из библии, много своего личного и из своего же личного опыта. Не знаю может и не прав в каких-то вещах, но уже не изменюсь и не хочу меняться.

Главное для меня, чтобы человек хороший был, а вот все остальное как-то без разницы. И я думаю, что я прав, во всяком случае, никому не дам из себя сделать какого либо фаната. Crying or Very sad
avatar
askan
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3506
Возраст : 65
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Сб Окт 03, 2009 5:19 am

Аскан! Я с тобй полнотью согласен. К одному твоему замечанию

не спорь с женщиной, ибо это совершенно бессмысленный спор, ты все одно его не выиграешь.
я только добавлю-а если случайно выиграешь,то не забудь извиниться
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Shamen в Сб Окт 03, 2009 11:26 am

Валерий я в ваших портянках от русскоязычных равов не нашел отрицания шовинизма.
Напротив - только оправдание имеется.
Сами же цитируют шовинистические положения и тут же лукаво пытаются их оправдать.
Дескать это не ко всем гоям относится. Только к ханаанянам не соблюдающим закон Ноаха.
А остальные получается соблюдают этот закон?
Ну дык я вам больше скажу - раз вы неверующий еврей, то вы такой же гой как и ханаанеянин, вы уже не соблюдаете закон Ноаха.
avatar
Shamen
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 847
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Levad в Сб Окт 03, 2009 4:04 pm

А не стоит выискивать . А то уже на малхута похоже.
Есть ведь предостерегающее выражение - мол грязь везде найдет....
==========
Не делай людям того , чего не хочешь чтобы они сделали тебе!
avatar
Levad
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 2082
Возраст : 61
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Shamen в Сб Окт 03, 2009 4:45 pm

А как же отделение зерен от плевел?
avatar
Shamen
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 847
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Levad в Сб Окт 03, 2009 5:06 pm

Я о них и сказал.
Отделять.Ибо *забор* не *дом*.
А штахетина - не материал для строительства жилища.
avatar
Levad
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 2082
Возраст : 61
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Shamen в Сб Окт 03, 2009 5:41 pm

Т.е. отделять их не надо?
avatar
Shamen
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 847
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Сб Окт 03, 2009 7:01 pm

1) запрет идолопоклонства;
2) запрет богохульства;
3) запрет убийства;
4) запрет воровства;
5) запрет разврата;
6) запрет есть от живого существа;
7) повеление творить правосудие.

Шаман! Анука ответь какую из заповедей я нарушаю ?

Жидом я был,могу побыть и Гоем-от меня не убудет. А вот теперь назови кто из наших русскоязычных репатриантов нарушает заповеди сыновей Ноаха кроме воров,убийц,геев и прочих,кто осуждаетсяво всём мире. Я вот смотрю, тебе ну не терпится осудить Израиль точно так же ,как ООН,с чем и поздравляю.Насколько я понимаю,на основании этих заповедей осуществляется правосудие в мире.Ну ,а насчёт семи народов,то где они. По-моему растворились.
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Levad в Сб Окт 03, 2009 7:17 pm

Т.е. отделять их не надо?
=======
Не нужно корчить дурока.
От перевираний вы и так не далеко от него.
Не смотря на ваши ссылки на источники поверхностного чтения.
Уже писал - говорить становится не о чем. вопрос


Последний раз редактировалось: Levad (Сб Окт 03, 2009 9:47 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Levad
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 2082
Возраст : 61
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Levad в Сб Окт 03, 2009 7:39 pm

Найдено доказательство еврейства Ахмадинеджада
Найдено доказательство еврейства Ахмадинеджада
Версия для печати Версия для печати
Отправьте ссылку другу Отправить ссылку другу
03 октября 2009. Британская газета The Telegraph нашла стопроцентное доказательство еврейского происхождения президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада. Сенсационная статья на эту тему украшает первую полосу субботнего выпуска газеты.

Внимательно рассмотрев фотографию иранского президента, на которой он демонстрирует толпе свой паспорт в день голосования на мартовских выборах 2008 года, британские журналисты рассмотрели указанную в паспорте прежнюю фамилию семейства Ахмадинеджад — и это оказалась известная еврейская фамилия Сабурджиан, которая нередко встречается как раз в том районе Ирана, где родился Ахмадинеджад.

В переводе фамилия означает «ткач, делающий талиты» (молитвенное покрывало иранские евреи называют «сабур»). По версии The Telegraph, семья Ахмадинеджада сменила фамилию после перехода в ислам, и эта смена веры прекрасно объяснняет скандальные антисемитские и антиизраильские выпады нынешнего президента Ирана.

Ахмадинеджад не отрицал, что его семья сменила фамилию, перебравшись в Тегеран в 50-е годы прошлого века, но никогда не говорил, какую фамилию носили его родители. Иранский блоггер, требовавший выяснить происхождение Ахмадинеджада, был арестован нынешним летом.

Лондонский эксперт по иранскому еврейству поведал журналистам, что окончание «джиан» указывает именно на евреев, исполняющих иудейские обряды.

Пресс-секретарь иранского посольства в Лондоне отказался обсуждать происхождение президента страны.

============
От Гитлера отстали , нового нашли....

Евреи евреи кругом одни евреи
avatar
Levad
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 2082
Возраст : 61
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  valery40 в Сб Окт 03, 2009 9:41 pm

Levad пишет:Не нужно корчить дурока.
От перевираний вы и так не далеко от него.
Не смотря на ваши ссылки на источники поверхностного чтения.
Уже писал - говорить становится не о чем. вопрос

Левад!Ты про меня? Спасибо.
avatar
valery40
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 1839
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Levad в Сб Окт 03, 2009 9:46 pm

Нет!
Этот адресат понял.
avatar
Levad
модератор
модератор

Мужчина
Количество сообщений : 2082
Возраст : 61
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2009-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  askan в Вс Окт 04, 2009 11:08 pm

К вопросу о том, как можно толковать Тору в переводе, причём уже современным языком. Сами талмудисты - профи, как мне кажется, не говоря про равов, толкуют отдельные части Торы, а особенно многозначительные слова и выражения, имеющие противоположное значение, каждый как ему вздумается. Вот поэтому уже "на местах" местные толкователи, имеющие свою точку зрения учат своих "детей" одному толкованию, а в другом месте другой рав, у которого несколько иное воспитание, а может он просто поумнее, толкует своё понимание и перевода, кстати и на том же иврите, который за тысячелетия так изменился, что наверное от старо-еврейского отличается так же, как старо - славянский от русского современного. Спрашивается - зачем разъяснять понятное, тем более данное Богом? Зачем приписывать что-то и дописывать, если Бог уже дал? А отсюда вывод - писали люди и под заказ местных властей. дописывали тоже люди и уже под заказ других властей, а за несколько тысячелетий столько разных противоречий набралось, что приходится искать и учить умных людей ПРАВИЛЬНО уже для современного времени и современных властей, толковать старинную книгу.

А сам Талмуд это что-то вроде хроникальной записи местных и племенных разборок получается . Например: вот сын Николая пришёл к сыну Ивана и сказал ему - почему твоя корова гуляет на моем лугу? А тот ему ответил - поставь забор или огороди металлической сеткой, чтобы корова не могла зайти на твой луг. И потом что ты ноешь? Луг то был общий в СССР, а ты дал взятку местному преду сельсовета, он тебе за взятку отдал этот луг, когда страну продавали за копейки и обворовывали те, кто совершил государственный переворот и ограбили страну полностью.

1. Жалоба колена Менаше и Эфраима по поводу полученной земли

Продолжаем обсуждение того, как распределяется земля между сыновьями Йосэфа. Прежде всего речь идет о колене Менаше, большая часть которого получает надел в основной части территории Эрэц Исраэль. Представители колен сыновей Йосэфа приходят к Йеhошуа с претензией, что им совершенно недостаточно той территории, которую они получили. Пересказывались уже кратко комментарии Рамбана к книге Бемидбар, которые представляются наилучшим объяснением того, что хотят сказать потомки Йосэфа. Они говорят, что им достался один жребий. На самом деле им, действительно, достался один общий жребий, но потом снова бросался жребий уже между коленами Менаше и Эфраима. Поскольку сначала бросался один общий жребий, то их территория находится в одном месте. Получилось так, что это место оказалось очень тяжелым в том смысле, что внизу жили ханаанейцы, у которых были железные колесницы. Справиться с другими ханаанскими народами на горе было не очень сложно, но сражаться с колесницами на равнине, будучи на горе, было невозможно. Поэтому, колено Эфраима жалуется не сразу после того, как им выпал жребий, а только после того, как они попробовали победить этих ханаанейцев внизу и у них ничего не вышло.

2. Два противоположных значения корня "бара"

Йеhошуа отвечает им на это (17:15) так: "Если вы народ многочисленный, то поднимайтесь в лес (так как горы Эфраима были покрыты лесом), и - "у-верэта леха". "берэта" - слово неоднозначное, оно - от корня "бара" это тот же корень, что и в глаголе "сотворить". Большинство комментаторов объясняют, что здесь оно означает "вырубить" лес. Мы уже ни раз сталкивались с тем, что одно и то же слово, как в этом случае, может означать и "сотворить", то есть, из "нет" сделать "есть" и - "вырубить"- то есть "искоренить". (В некотором смысле такая же двойственность содержится в русском слове "обнаружить": сделать явно присутствующим или "вывести наружу", то есть, сделать отсутствующим.) Имеются еще некоторые объяснения: "счистить" или - "выбрать", но - "искоренить" - это основное.

3. Обсуждение ответа Йеhошуа колену Менаше и Эфраима

Таким образом, совет Йоhошуа заключается в том, что они могут, поскольку они столь многочислены, вырубать лес, и тогда им будет более просторно. И сказали ему сыновья Йосэфа (17:16): "ло йимаце лану hа-hар", что следовало бы первести, как "не найдется нам горы". Что это значит? По простому смыслу это означает, что: "даже если мы расчистим горы от леса, то нам все равно не хватит". И тут они говорят, что: "у тех, что внизу, у них железные колесницы, и нам с ними не справиться". На что отвечает Йеhошуа дому йосэфа- Эфраиму и Менаше - так: "Если ты народ многочисленный, и у тебя большая сила, то не будет у тебя один жребий (то есть тебе не будет тесно), и будет у тебя гора, покрытая лесом, и расчистишь ее; и будут у тебя и склоны гор, потому что ты прогонишь этого ханаанейца, ибо железные колесницы у него, ибо силен он". Какая же здесь логика: они приходят жаловаться, что у народов внизу железные колесницы, и их нельзя прогнать, а Йоhошуа им говорит: "Вот потому-то все и будет хорошо, и это - как раз для вас". Комментаторы понимают это так. Вы - самое могучее колено, да и вы сами это признаете, что вас много, и поэтому никому другому несправедливо и неразумно дать эту трудную задачу. А раз вам тесно и у вас большая сила, - то вы их и прогоните.

О.В. Нормальное ведение войны требует против танков - танков. Возможно, они могли бы завести колесницы, но на горе - они бесполезны.
avatar
askan
Admin

Мужчина
Количество сообщений : 3506
Возраст : 65
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2009-02-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ?

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 6 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения