Кто виновен в Холокосте?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Кто виновен в Холокосте?

Сообщение  shimon в Вс Ноя 01, 2015 12:48 am

Кто виновен в Холокосте?
Элеонора Шифрин, Иерусалим

Премьер-министр Нетаниягу в своем выступлении перед делегатами 37-го Всемирного Сионистского Конгресса заявил, что Хадж Амин аль-Хусейни, назначенный британскими мандатными властями муфтий Иерусалима, убедил Гитлера уничтожить европейских евреев, в то время как Гитлер поначалу хотел их только депортировать, чтобы очистить от них Европу. Эта фраза вызвала дружный вопль протеста со всех сторон, причем протестуют не только политические противники, но и сторонники. Сторонники мягко упрекают Нетаниягу в исторической неточности и высказывают предположения, что у премьера просто никчемные и невежественные советники. Противники (из лагеря Шимона Переса, считающего, что учить историю не стоит) нагло предлагают Нетаниягу взять несколько уроков истории.


Главное "преступление" Нетаниягу, с точки зрения критиков, сводится к тому, что он, якобы, снял с Гитлера и нацистов в целом вину за Холокост и, тем самым, подыграл отрицателям Холокоста. Хотя, на ком бы ни лежала вина за идею тотального уничтожения евреев, факт уничтожения неопровержимо доказан, и вина за него лежит на немцах и их добровольных помощниках в странах Европы.

Германия, 9 декабря 1941 года, встреча аль-Хусейни с Гитлером.
Фото: архив «Яд ва-Шем», Иерусалим


С точки зрения исторических фактов, если и можно в чем упрекнуть Нетаньягу, так это в том, что он сослался в своей речи на одну лишь встречу аль-Хусейни с Гитлером в конце 1941 г., не упомянув при этом контекст взаимоотношений, существовавших между муфтием и нацистами еще задолго до этой встречи. Возможно, Нетаниягу не хотел удлинять свое выступление или безосновательно понадеялся на более высокий уровень исторической осведомленности своих слушателей, не учтя при этом натасканность современных политиков и журналистов в искусстве выдергивания фраз из контекста.

Не приходится удивляться, что нашлись в Израиле и критики среди историков, вроде Моше Циммермана из Иерусалимского университета, который присоединился к хору вопящих, что "Нетаниягу стал отрицателем Холокоста". Это тот самый Циммерман, который, как и небезызвестный проф. Иешиягу Лейбович, много лет назад приравнял еврейскую молодежь Хеврона к гитлерюгенду, а солдат ЦАХАЛа - к СС, и предлагал "раскатать Офру танками".

Однако важнее мнение историка, обладающего не только экспертизой в указанном вопросе, но и честностью. Специализирующийся в области сотрудничества арабов с нацистами профессор Университета Бар-Илана Эди Коэн поддержал Нетаниягу, уточнив при этом, что трудно с точностью уравновесить (между Гитлером и муфтием) степень вины за идею тотального уничтожения.

"Что я точно могу сказать, это что оба взаимно вдохновляли друг друга, - сказал Коэн. - Невозможно проникнуть в их головы, чтобы узнать, кто из них ненавидел евреев больше".

Каков же контекст их взаимоотношений, и о чем уже давно пишут историки, обвиняя Хадж Амина аль-Хусейни в грязной игре между нацистами и британцами во имя одной цели: уничтожения евреев.

Немецко-американский арабист и историк Вольфганг Шваниц, занимающийся исследованиями в области истории отношений Германии и Ближнего Востока, пишет, что "это исторический факт, что Хадж Амин аль-Хусейни был сообщником Гитлера, и его сотрудничество сыграло важную роль в Холокосте". "Он (аль-Хусейни) был самым выдающимся не-европейским советником в процессе уничтожения евреев Европы".

В своей книге "Нацисты, исламисты и создание современного Ближнего Востока" Шваниц, который специализируется в исследовании отношений между арабами, евреями и немцами, утверждает, что Гитлер приказал готовиться к Холокосту непосредственно после встречи с аль-Хусейни. Гитлер очень нуждался в ближневосточном союзнике, который находился бы при этом в контакте с британцами. Аль-Хусейни сыграл на этом, сказав, что если Гитлер хочет видеть мусульман и арабов своими союзниками, он должен закрыть перед евреями возможность выезда из Европы, так как, если их выпустить живыми, все они окажутся в Палестине.

"Одновременно, - пишет В.Шваниц, - аль-Хусейни сказал британцам, что если они не хотят превратить арабов и мусульман в своих врагов, они должны закрыть въезд в Палестину перед всеми евреями. Обеспечив свои цели на обоих фронтах, аль-Хусейни внес свою двойную лепту в Холокост непосредственно и с самого начала".

Американский историк и антрополог Франциско Гиль-Уайт, преподающий в Университете Мехико и занимающийся исследованиями в области истоков и возникновения "палестинского движения", в своей статье, посвященной выступлению израильского премьера, четко излагает контекст взаимоотношений нацистского руководства с муфтием аль-Хусейни. Он приводит исторические свидетельства, чтобы помочь читателям составить собственное мнение.

Он начинает с тех фактов, которые не являются предметом разногласий. Прежде всего, Хадж Амин аль-Хусейни был отцом-основателем палестинского движения и ментором как Ясера Арафата, так и Махмуда Аббаса, нынешнего лидера этого движения.

Аль-Хусейни организовал несколько массовых террористических нападений на евреев в подмандатной Палестине. Первое в 1920 г., после чего британцы назначили его Великим Муфтием Иерусалима (минуя троих претендентов, выдвинутых местными арабами). Уже с этой позиции он организовал нападения в 1921, 1929 и 1936-39 гг. Последняя серия терактов получила название "Арабское восстание", причем осуществлено оно было при помощи оружия, которое было поставлено муфтию по указанию Гитлера.

Далее, покинув Палестину в 1939 г., аль-Хусейни направился в Ирак, где организовал еврейский погром, практически уничтоживший еврейскую общину Ирака.

Затем он поехал в Италию и Берлин, где был принят со всеми почестями и удостоился беседы с "Фюрером" на самом высоком уровне. Сохранилась кинозапись этой беседы и составленный нацистами меморандум, в котором, в частности, сказано: "Фюрер затем сделал следующее заявление Муфтию, призвав его сохранить это в глубине его сердца: Он (Фюрер) будет продолжать борьбу до полного уничтожения иудео-коммунистической империи в Европе. В какой-то момент, который сегодня невозможно предсказать точно, но который в любом случае недалек, немецкая армия в ходе этой борьбы достигнет выхода с Кавказа. Как только это произойдет, Фюрер по собственной инициативе заверит арабский мир, что час его освобождения настал. Целью Германии тогда будет исключительно уничтожение еврейского элемента, проживающего в арабской сфере под протекторатом британской власти"...

Таким образом, Хусейни потребовал и получил заверения от Адольфа Гитлера, что нацистская Германия уничтожит евреев в британской подмандатной Палестине. Именно этого добивался и больше всего хотел отец "палестинского движения".

Остаток войны Хусейни провел в сфере немецкой оккупации, где играл важную роль в работе нацистской пропаганды, по немецкому радио подстрекая мусульман убивать евреев. Например, 1 марта 1944 г., он обратился к арабам с призывом совершать акты геноцида против евреев где только возможно: "Поднимитесь все как один и боритесь за свои священные права. Убивайте евреев где только вы их найдете. Это радует Бога, историю и религию. Это служит делу вашей чести. Бог с вами". Это выступление цитирует в своей статье на сайте общества CAMERA (Точность журналистского репортажа) др. Алекс Сафьян, взявший его из книги Джефри Херфа "Нацистская пропаганда в арабском мире", опубликованной в 2009 г. Университетом Йейл.

Общеизвестен также факт, что аль-Хусейни активно рекрутировал боснийских и албанских мусульман в дивизию СС для участия в массовых убийствах в Боснии и Герцеговине. Созданная им дивизия столь активно участвовала в убийствах бойснийских христиан и евреев балканских стран, что правительство послевоенной Югославии обвинило Муфтия в военных преступлениях. Однако при помощи арабских стран и арабской прессы ему удалось выкрутиться и не предстать перед международным трибуналом.

О чем же так истерично вопят СМИ? Собственно, это два вопроса: 1. Действительно ли нацисты, как сказал Нетаниягу, изначально намеревались изгнать евреев, а не убивать их? 2. Действительно ли Хадж Амин аль-Хусейни, как тоже сказал Нетаниягу, был тем, кто убедил нацистов отказаться от программы депортации и предпочесть лагеря смерти, где все евреи будут убиты?

Для прояснения этого вопроса очень важно признание Эйхмана на суде в Иерусалиме. Эйхман показал, что еще в 1939 г. он предпринял поездку в Палестину для встречи с Муфтием. Это показывает, что сотрудничество между аль-Хусейни и руководителем программы лагерей смерти началось довольно рано. Особенно важно в данном контексте, что целью поездки Эйхмана, как он показал на суде, было выяснение возможности высылки евреев в Подмандатную британскую Палестину.

Это полностью поддерживает утверждение Нетаниягу, что изначально нацисты планировали изгнание евреев. Гиль-Уайт пишет, что целый ряд историков, анализируя документы, пришли к выводу, что до осени 1941 г. нацисты были больше заинтересованы в изгнании. Он цитирует, в частности, Гуннара Полсона, Тобиаса Джерсака и др.

Говоря о том, на ком лежит ответственность за принятие нацистами плана уничтожения евреев, нельзя отворачиваться от одного из самых постыдных и страшных исторических фактов, который свидетельствует об общей вине практически всех демократических стран, поставивших Гитлера перед фактом, что изгонять евреев некуда, и следует искать другое решение "еврейской проблемы".

Я говорю, конечно, об Эвианской конференции, которая проводилась по инициативе американского президента Рузвельта во французском городке Эвиан-ле-Бен в июле 1939 г. Именно эта конференция наиболее ярко подтвердила откровенно заявленное Гилером желание выдворить евреев из Европы куда угодно и нежелание всего демократического мира спасти европейских евреев, дав им убежище в своих странах.

На конференцию собрались представители 32 стран, 39 частных и 24 добровольческих организаций. Их целью было обсудить, что делать с волной еврейских беженцев, искавших приюта от нацистов. Не желая идти против антисемитски настроенного общественного мнения США, Рузвельт не собирался выдвигать предложений о повышении иммиграционных квот для евреев Европы. Но он надеялся, что с такими предложениями выступят другие страны, а он пожнет плоды своей гуманной инициативы.

Гитлер, узнав о созыве конференции, откликнулся заявлением, что если другие страны захотят взять евреев к себе, он будет способствовать их выезду. "Я могу лишь надеяться и ожидать, что остальной мир, который выражает такое сочувствие к этим преступникам (евреям), будет по крайней мере достаточно щедр, чтобы превратить это сочувствие в практическую помощь, - издевательски заявил он. - Мы же, со своей стороны, готовы предоставить всех этих преступников в распоряжение этих стран, я даже не возражу, если они будут погружены на роскошные корабли".

Однако после восьми дней обсуждений и дебатов практически ни одна страна, следуя примеру Америки и Британии (закрывшей евреям Европы въезд в Палестину), не выразила желания предоставить убежище гонимым евреям Германии и Австрии (в тот момент речь шла еще только о них). Тем самым, страны демократического мира дали Гитлеру понять, что евреи никому не нужны, фактически вынудив его задуматься о иных способах "окончательного решения еврейского вопроса".

Возвращаясь к вопросу о роли аль-Хусейни, следует отметить, что именно его давление на британцев имело решающее значение в их решении закрыть въезд европейским евреям в Палестину: им тоже он заявил, что если они не хотят сделать мусульман и арабов своими врагами, въезд евреям в Палестину должен быть закрыт.

Несмотря на все эти события, как следует из исследования Полсона, даже после захвата нацистами Польши нацисты продолжали давать евреям разрешения на выезд и даже подталкивали их к этому, все еще продолжая искать возможности для массового изгнания.

Кристофер Симпсон указывает, что, хотя многих евреев уже убивали, и такие оголтелые нацисты как глава СС Рейнгард Гайдрих призывали к массовому уничтожению, другие министры возражали и высказывались в пользу депортации.

Таким образом, еще осенью 1941 г. вопрос о том, что делать с евреями, продолжал дебатироваться, обсуждался "Мадагаскарский проект", и никто не мог точно сформулировать процесс окончательного решения, хотя имеется множество указаний на то, что в этот период большинство в нацистском руководстве все еще высказывалось за депортацию. Это констатируют Marrus & Paxton в статье "The Nazis and the Jews in occupied Western Europe, 1940-1944", опубликованной в 1982 г.

Это был тот исторический фон, на котором прибыл в Берлин Хадж Амин аль-Хусейни в октябре 1941 г., и его убежденность в необходимости физического уничтожения всех евреев стала той последней каплей, которая перевесила чашу весов в пользу проведения Конференции Ванзее и принятия там решения о тотальном уничтожении европейских евреев, а в случае завоевания нацистами Ближнего Востока и Северной Африки - и всех евреев этого региона.

Важно подчеркнуть, что Муфтий прибыл туда не незвестным новичком, но человеком, который уже на протяжении длительного времени поддерживал отношения с Эйхманом и шефом Гестапо Гиммлером, оказывая на них постоянное давление с целью убедить их отказаться от мысли о депортации евреев из Европы.

Параллельно своими угрозами превратить арабов во врагов Британии аль-Хусейни выдавил из британских властей решение полностью закрыть еврейскую иммиграцию в Палестину на пять лет, после чего иммиграция, даже если будет разрешена, будет связана с согласием арабов.

Это еще больше убедило Гитлера и его приспешников в невозможности депортации евреев и привело их к решению о тотальном уничтожении европейского еврейства. Все это не позволяет отрицать, что Муфтий сыграл ключевую роль в принятии рокового решения. Сафьян приводит страшные факты, подтвержденные показаниями нацистов на Нюрнбергском процессе, о роли Муфтия в гибели 4000 еврейских детей из балканских стран и 80 000 евреев Румынии, которых немцы согласились выпустить в Палестину.

"Муфтий был настойчив и неутомим в своих усилиях предотвратить утечку евреев из Европы, в любой форме. Вильгельм Мельхер сказал в своих показаниях на Нюрнбергском процессе 6 августа 1947 г.: Муфтий заявлял свои протесты везде - в Министерстве иностранных дел, в приемной государственного секретаря и в других отделах, таких как Министерство внутренних дел, пресса, радио и в штаб-квартире СС. Само собой, Министерство иностранных дел ожидало демаршей протеста по вопросам балканских евреев со стороны Муфтия. И в некоторых местах их (эти демарши) охотно принимали.... Муфтий был законченным врагом евреев и не скрывал, что он был бы рад увидеть ликвидацию их всех. Но его главной заботой была ликвидация палестинского еврейства. "Еврейский национальный дом должен исчезнуть, и евреи должны убраться", сказал он однажды Мельхеру, и "его не интересовало, куда они пойдут". "Они свободны идти в ад", процитировал Муфтия Мельхер.

"Как правило, демарши Муфтия оказывали немедленный эффект. 13 мая 1943 г. он лично доставил Фон Рибентропу письмо протеста против плана организовать эмиграцию 4000 еврейских детей. В нем говорилось: "Мне стало известно из надежных источников, что правительства Британии и США попросили своих представителей на Балканах (особенно в Болгарии) обратиться к правительству с просьбой о разрешении евреям эмигрировать в Палестину. В связи с этим, британский министр колоний сэр Оливер Стэнли объявил в британском парламенте об успешном завершении дискуссии о эмиграции 4000 детей в сопровождении 500 взрослых из Болгарии, и о его надежде, что вскоре будут достигнуты подобные договоренности в Румынии и Венгрии.

Арабы видят в этой эмиграции огромную опасность своим жизням и существованию. Арабский народ предоставил себя в распоряжение стран Оси без всяких колебаний в борьбе против коммунизма и международного еврейства. Евреи вывезут с Балкан много военных секретов и передадут их агентам Союзников, ожидающим их прибытия в порту. Я прошу Ваше Сиятельство без промедления предпринять все необходимые усилия для предотвращения этого плана международного еврейства и англо-американцев. Эта услуга никогда не будет забыта арабским народом".

Получив это письмо, Хорст Вагнер из отдела Abteilung II немецкого Министерства иностранных дел послал телеграмму послу Германии в Софии, дав тому указание обратить внимание правительства Болгарии на общие германо-арабские интересы и предотвратить этот план. Тем самым, судьба 4000 еврейских детей из Болгарии была решена: все они попали в лагеря уничтожения.

Аналогичным образом закончилась попытка спасения 80 000 евреев Румынии, когда немецкий посол в Бухаресте запретил маршалу Антонеску, премьер-министру Румынии, разрешить их эмиграцию, на которую Антонеску уже дал согласие. Как следует из документа, представленного защитой Эйхмана на суде в Иерусалиме, это было сделано "в соответствии с нашими соглашениями с Муфтием". 27 июня 1961 г. Эйхман показал в суде, что, хотя и до прибытия Муфтия в Берлин "существовали возражения против эмиграции евреев в Палестину, потому что это могло усилить страну и создать в международных отношениях новую силу, которая могла однажды присоединиться к врагам Рейха", все же целенаправленная политика Министерства иностранных дел началась после "соглашения между Великим Муфтием и шефом Гестапо Гиммлером". (Это цитируется в книге Джозефа Шехтмана "Муфтий и Фюрер".

Сафьян особо обращает внимание на последнюю фразу в показаниях Эйхмана о том, что "еще до прибытия Муфтия в Берлин" его влияние против эмиграции евреев уже сильно ощущалось, и поэтому сама встреча его с Гитлером не имела принципиального значения.

Все это полностью подтверждает справедливость заявления ПМ Нетаниягу относительно ответственности Хадж Амина аль-Хусейни за решение Гитлера об уничтожении европейского еврейства.

Повторяю, это ни в коей мере не умаляет вину Гитлера и его сообщников, как не снимает ответственность с демократических стран, которые также подтолкнули Гитлера к принятию преступного решения, а сегодня сбрасывают всю вину на мертвого злодея, одновременно помогая последователям и ученикам другого злодея - Муфтия продолжать его программу уничтожения евреев.

Это будет продолжаться до тех пор, пока у наших руководителей не достанет смелости заявить об этом открыто. В этом свете, несмотря на допущенную не свойственную ему неточность, Нетаниягу достоин похвалы за смелое заявление.
avatar
shimon
Приятный собеседник
Приятный собеседник

Мужчина
Количество сообщений : 700
Возраст : 70
Дата регистрации : 2009-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения